У вас есть вопрос?

Есть контакт! Тест-драйв электромобиля Лада Эллада

24 января 2014 120222

«Брат, ты с 306-306 по заказу?» - мужик с чемоданом огорошил вопросом, когда мы припарковали новую Элладу для фотосъемки у коттеджных домов. Действительно, внешне вазовский электромобиль легко спутать с обычной Калиной в кузове универсал, да и шашечки в рекламе на борту кого угодно собьют с толку. Однако по количеству технических инноваций Лада Эллада даст фору не только Калине, но и многим более современным автомобилям.

А началась история с электромобилями действительно с такси. Полтора года назад, когда стало известно о том, что Эллада пойдет в серию, вазовцы помпезно заявили о поставке сотни (!) электромобилей на Юг России, которые будут использоваться в качестве такси. По факту было отгружено несколько машин, которые эксплуатируются в таксопарке города Кисловодска, но до заявленных объемов дело так и не дошло. И вот – новый виток, электромобили появились у официальных дилеров, а мы буквально с автовоза забрали на тест первую Элладу, появившуюся в Ростове.

Снаружи от обычной Калины, кузов которой был взят в качестве «донора», новую Элладу можно отличить по чуть более высокой посадке, отсутствию выхлопной трубы, переднему бамперу от версии Спорт, ну и шильдику ElLada на крышке багажника.

Садимся внутрь – здесь отличия уже более различимы. Во-первых, это странный джойстик на месте привычного селектора передач. Выглядит он, увы, не как футуристичный рычаг на предсерийных Элладах – и селектор, и крышка выполнены из дешевой пластмассы. Во-вторых, перед глазами водителя Эллады – новая приборная панель с присущим всем современным электромобилям эконометром.

Вставляем знакомый по Калинам ключ в зажигание и запускаем силовую установку. Техническая начинка Эллады – в основном зарубежная, несмотря на то, что поначалу вазовцы планировали сделать Элладу на 100% Made in Russia. Например, электродвигатель – производства швейцарской компании Mes-dea, а тяговая аккумуляторная батарея – китайская. Аккумуляторы литий-железо-фосфатного типа и расположены… Сейчас думаю я всем покажу, где они расположены, я же недавно тестировал Mitsubishi i-Miev. С умным видом открываю багажник, поднимаю фальшпол, а там… запаска. А аккумуляторы у Эллады, в отличие, от «японца» расположены внизу под сиденьями, вдоль всего днища.

Под капотом – наглухо закрытый кожухом электромотор, особо ни к чему не подкопаешься. Рядом с ним расположился знакомый по Ладам старина Akom. Традиционный аккумулятор оставили для второстепенных функций - например на случай необходимости включения «аварийки», да и подогревы с «музыкой» съедают немалую часть энергии.

Ну да ладно, хватит внешнего осмотра - пора и за руль, греть то машину особо и не надо, да и печка съедает немало энергии. Перевожу селектор в положение D, попутно отмечая, что рычаг очень слабо фиксируется в определенном положении – его легко зацепить и перевести, например, в нейтраль. Ну да ладно, хватит придираться. Ведь Эллада едет, да как! Мощность электродвигателя в 60 кВт эквивалентна 80 л.с. традиционных ДВС, но разгоняется машинка очень шустро. Поначалу старт берется немного вяловато, но потом словно включается какая-то невидимая турбинка, которая швыряет вперед потяжелевший на 120 кг автомобиль с неожиданной прытью.

Разгон интенсивно идет до 100 км/ч, а дальше, если честно, ехать по гололеду на простенькой Каме, в которую была обута Эллада, становилось страшно.

Максимальная скорость Эллады – порядка 130 км/ч, а запас хода традиционно для многих электромобилей составляет до 150 километров. Но за бортом на момент теста было минус десять, потому о поездке такой длительности приходилось лишь мечтать.

Электрообогрев «съедает» половину запаса хода, динамичная езда «режет» его ещё на четверть, дерганый трафик мегаполиса забирает свой кусок электроэнергии, поэтому остается всего ничего. Доехал на работу, вечером – домой.

Открываем лючок бензобака, а там … Качество сборки пока оставляет желать лучшего, пластиковая крышка например была посажена на герметик. Зато по времени зарядки (полчаса на заправке и 8 часов от бытовой сети) Эллада не уступает зарубежным аналогам

Заряжается Лада Эллада от бытовой сети не много ни мало 8 часов, но при наличии специализированной заправочной станции – не более получаса. В Ростове, правда, пока нет ни одной. Срок службы дорогостоящей батареи – 3000 циклов зарядки/разрядки, что в общем неплохо.

Невысокий запас хода – пока «ахиллесова пята» всех электромобилей. Что не понравилось конкретно в Элладе – так это шумная работа электромотора. Звук, напоминающий посвистывание троллейбуса, заметно сильнее неслышного фона Mitsubishi i-Miev. Можно списать это на неважную шумоизоляцию кузова Калины, но думаю дело не в этом. А ещё раздражает истошно визжащий сигнал, свидетельствующий о включении передачи заднего хода.

С чего все начиналось

Сейчас мало кто помнит, но в середине девяностых ВАЗ уже пытался наладить производство электромобилей на базе семейства «Ока». Наделенная 25-киловаттным двигателем, «ЭлектроОка» даже победила в международном соревновании «12 часов по Турину», но в итоге до сколь-нибудь значимых объемов производства дело не дошло.


Кресла Эллады облагородили вставками из кожзама

Зато Эллада стала в какой-то степени плавнее первой Калины, видимо в первую очередь из-за прибавки в весе. Управляемость осталось прежней, при езде по прямой машина требует постоянных подруливаний. Но, что немаловажно, машина все равно обладает вполне «цельным» поведением на дороге и прогнозируемой управляемостью.

Электрический собрат

До недавнего времени единственным официально поставляемым в Россию электромобилю оставался японский Mitsubishi i-Miev. Мицубишевский аналог предлагается по цене в 1 799 000 рублей и располагает в своем арсенале электродвигателем с мощностью, эквивалентной 67 л.с. 

Тормозит Эллада по схожему принципу с Mitsubishi i-Miev, который я тестировал месяцем ранее.

Отпускаешь газ при езде «под горку» - включается рекуперативный режим, но делается это плавно, без толчков. Но это в штатных режимах замедления. А когда тормозишь «в пол» система в ужасе начинает то включать, то выключать режим генерации, на всю эту неразбериху накладывается работа ABS, в итоге водитель перестает «чувствовать» машину.

Дорожный просвет Эллады обещают чуть выше калиновского, хотя внешне это не столь заметно. Настораживает тот факт, что дорогостоящие батареи находятся внизу, хоть и в прочных с виду, стальных коробах.

По ходу теста многие интересовались ценой Лада Эллада – пока она лишь приблизительна и составляет порядка 1,3 миллиона рублей. Пока в нашей стране нет каких-либо специальных субсидий, связанных с покупкой электромобиля, а жаль. В зачаточном состоянии и сеть специализированных заправок – пока они есть в основном в Москве, и то в небольших количествах.

Да, на серьезный спрос пока рассчитывать не приходится. Но Эллада сейчас скорее обкатывает те технологии, которые в будущем будут использоваться вазовцами при разработке более совершенных машин. Главное, что АвтоВАЗ не боится экспериментировать, а там – кто знает, может дело пойдет. Шутки шутками, но это уже второй электромобиль, который мы тестируем за последний месяц. На подходе Chevrolet Volt, Nissan Leaf, Renault Twizzy… Электрификация продолжается?

Цены на электромобиль Лада Эллада

На сегодняшний день Лада Эллада предлагается в единственной комплектации, расчетная стоимость которой составляет 1 250 000 рублей. Более точные цены, а та дилера можно ознакомиться на сайте официального дилера:

Технические характеристики Лада Эллада:

Снаряженная масса, кг

1270

Число мест

4

Максимальная скорость, км/ч

130

Пробег

140-150 км

Разгон 0-100 км/ч, с

18

Мощность, кВт

60

Срок службы батареи, циклов

3000

Время зарядки от бытовой сети, часов

8

Редакция Avto25 благодарит за предоставленный автомобиль автосалон Авто-Ревю, официального дилера марки АвтоВАЗ на Юге России.

Пройти тест-драйв электромобиля Лада Эллада можно, посетив салоны ВАЗ на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Лада вы можете в нашем каталоге.

Есть контакт! Тест-драйв электромобиля Лада Эллада Есть контакт! Тест-драйв электромобиля Лада Эллада Есть контакт! Тест-драйв электромобиля Лада Эллада
Источник: www.avto25.ru Дата: 24 января 2014 Автор: Денис Малеев Автор фотографий: Денис Малеев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/01/24/17008.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть