У вас есть вопрос?
меню

Платные дороги России-3

28 июля 2017 8259

Российским водителям, которые пользуются трассой М4 «Дон», стоит подготовиться к дополнительным расходам – госкомпания «Автодор» повысила тариф за пользование платными участками на этой магистрали.

Рост стоимости проезда введен с 24 июля и коснется всех участков. С такой новости приходится начинать наш очередной материал о платных дорогах. Как обычно, за год их стало больше, каждый участок подорожал, а комфорта и качества больше не стало.

В этом материале мы приводим список всех платных дорог в России, чтобы можно было самостоятельно рассчитать: сколько придется платить в тех или иных поездках.

Трасса М1 «Беларусь»

Обход Одинцова
Протяженность: 18,5 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 300 рублей, ночью – 100 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

С этой платной дорогой за полтора года свыклись. Но она все равно жутко дорогая и неудобная – на участке менее 20 километров останавливаться для оплаты придется аж три раза. При этом цены конские – днем придется суммарно заплатить немалых 300 рублей, бесплатный объезд очень неудобный. Хорошо еще, что разрешенная скорость 110 км/ч, да освещение есть в ночное время, но это как-то слабо утешает.

Трасса М3

Участки в Калужской области
Протяженность: 49 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 90 рублей, ночью – 45 рублей.
Разрешенная скорость: 90 км/ч

Новинка наших обзоров. В 2017 году Медведев подписал указ, по которому М3 становится платной почти на 100 лет. Сразу же «Автодор» подготовил два участка.

Они идут стык в стык, так что можно сказать, что участок один. Из плюсов – хорошее качество полотна, заборы, отбойники и освещение на всем маршруте, да и цена по сравнению с иными участками адекватная. Из минусов – разрешенная скорость 90 км/ч, что на фоне качества полотна и огромного количества камер выглядит издевательством.

Судя по всему это только первая ласточка, и скоро М3 будет платной чуть ли не на всем своем протяжении.

Трасса М4 «Дон»

Участок в Московской области, 21-93 км
Протяженность: 72 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 120рублей, ночью – 60рублей.
Разрешенная скорость: 110-130 км/ч

Раньше этот участок был около 20 километров и стоил дешево, потом в «Автодоре» решили, что они мало денег берут.

Ничего не поменялось, просто участок расширился – теперь это 72 километра, но денег с водителя можно брать больше. Участок примечателен, конечно, высокой разрешенной скоростью.

При этом на нем нет освещения – ночью ехать под 150 км/ч водителям предлагается в темноте, что странно. Не самое там хорошее и дорожное полотно. За что с водителей берут деньги остается непонятным.

Участок в Московской и Тульской областях, 93-211 км
Протяженность: 118 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 180 рублей, ночью – 120 рублей.
Разрешенная скорость: 110-130 км/ч

Вот такие платные участки бесят больше всего. Ладно, когда «Автодор» вкладывается в строительство, но в данном случае ничего не было. Была бесплатная дорогая, теперь стала платная. Разрешенная 130 км/ч тут была и в бесплатном варианте, не поменялось ничего, не появилось даже освещение, зато теперь вынь-полож 180 рублей за проезд днем. Не много ли за просто так?

Обход Богородицка, 225-260 км
Протяженность: 35,5 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 75 рублей, ночью – 30 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Эту дорогу ввели в эксплуатацию в сентябре 2013 года, по нынешним меркам уже ветеран. Участок ничем особо не примечательный – 110 км/ч, хороший асфальт, но нет освещения. В качестве единственной «фишки» услуги комиссаров, которые дежурят на трассе, и телефоны для экстренной связи. Плата за проезд медленно, но верно растет. Особенно за проезд днем.

Обход Ефремова, 287-321 км
Протяженность: 35,8 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 75 рублей, ночью – 30 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Этот участок является логичным продолжением предыдущего – водитель не замечает как заканчивается один и начинается другой. Собственно, отличий у них нет, качество дороги и инфраструктура такая же. Даже стоимость совпадает один в один. Обычно эти два участка не объезжают – уж больно долгая и муторная бесплатная дорога, да и плата все-таки умеренная, хотя и растет из года в год.

Обход Ельца, 331-414 км
Протяженность: 82 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 150 рублей, ночью – 110 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Самый скучный участок трассы. На всем протяжении нет ни одной заправки, что нужно учитывать при планировании дороги, немало водителей, расслабленных инфраструктурой прошлых участков, попадает в трудную ситуацию. Дорога хорошая, хотя освещения ночью не хватает. Забавно, что двигаясь в сторону Москвы можно половину пути проехать по участку, а потом свернуть на бесплатную альтернативную дорогу, избежав пункта оплаты, хоть какая-то экономия.

Обход Задонска, 417-464 км
Протяженность: 46,9 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 110 рублей, ночью – 60 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Это самая первая платная дорога в стране, которая потом реконструировалась. Участок хорош тем, что полностью освещен, ехать ночью приятно, благо, что покрытие нормальное, а разрешенная скорость 110 км/ч. Забавно, что альтернативная бесплатная дорога не длиннее платного участка, но проходит по населенным пунктам, в которых поустанавливали знаков с ограничением в 30 км/ч и настроили кучу лежачих полицейских, видимо, как раз для стимулирования платного проезда.

Обход Воронежа, 492-517 км
Протяженность: 25 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 50 рублей, ночью – 30 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Окружная Воронежа редкий пример правильной платной дороги. Ушатанный двухполосный участок в результате реконструкции превратился в шестиполосную магистраль с классным освещением и скоростным режимом до 110 км/ч. За такое преобразование отдать «полтинник» с легкового автомобиля не жалко. Хотя местные жители страдают, трасса прорезает пригород, и местным водителям приходит оплачивать проезд, не пользуясь всей трассой.

Обход Новой Усмани, 517-544 км
Протяженность: 27 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 50 рублей, ночью – 30 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Новый участок, появившийся за прошедший год. Он логично перетекает из окружной Воронежа и построен для того, чтобы обойти воронежский город-спутник Новую Усмань. Участок новый, построен специально, дорога хорошая, цена вроде адекватна, да вот только и через Новую Усмань раньше все ездили без проблем (пробок так почти никогда не было), а теперь хоть и получится прохватить с ветерком, но на 50 рублей стоимость пути увеличилась. В общем, этот участок смело можно объезжать по бесплатной дороге.

Участок в Воронежской области, 544-633 км
Протяженность: 89 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 180 рублей, ночью – 135 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

А вот этот участок просто бесит – никто ничего не реконструировал, просто в «Автодоре» поставили два пункта оплаты и стали взимать деньги. Да еще очень даже прилично денег – эти два участка, объединенный в один, подорожали больше всего. Бизнес по-русски, чо. Участок довольно убитый, на нем нет освещения. За что берут деньги?!! Оплату за проезд взимают на двух пунктах: 545 и 620 километрах, то есть еще и останавливаться нужно два раза. Этот участок – отличный пример наплевательского отношения «Автодора» к водителям. Вы еще посмотрите на предложенную альтернативную дорогу – там крюк километров 300, да и еще и по таким населенным пунктам, которые и местные жители не все знают.

Трасса М11 «Москва – Санкт-Петербург»

Участок в Московской области, 15-58 км
Протяженность: 43 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 300-550 рублей, ночью – 200 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Самая скандальная дорога в стране. Построенная с целью разгрузить Ленинградское шоссе, она этого не сделала, потому что цены на проезд нереальные. Как вам 550 рублей за 43 километра в пятницу вечером? Даже два года назад Путин высказался в том смысле, что владельцы дороги (это не государство, кстати) малость офигели. Президент нашел цензурные слова, у водителей комментарии обычно нецензурные. Особо, кстати, не помогло, сначала цены чуть снизили, а потом они опять заметно поднялись. Дорога загружена слабо, большинство водителей предпочитает ехать через химкинские пробки. Хотя дорога хорошая – широкая, освещенная, с 110 км/ч, но цена все равно все портит. Стоимость проезда зависит от времени проезда и типа транспортного средства. Уникально то, что плата предусматривает учет не только времени, но и дня недели – в будни в разы дороже, чем в выходные.

Обход Вышнего Волочка, 258-330 км
Протяженность: 74 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 200 рублей, ночью – 160 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Этот участок позволяет объехать знаменитую пробку в Вышнем Волочке, так что оправдывает себя уже хотя бы этим. Дорога приличная, со светом и 110 км/ч, цена, правда, не низкая, но чуть дешевле, чем на прошлом участке. Особенности участка –разнесенные пункты взимания платы – на 258 км трассы в сторону Москвы и на 330 км в сторону Санкт-Петербурга. Есть площадки для отдыха с туалетами, но другой инфраструктуры нет – есть и заправляться лучше заранее. Дорога пустынна – многие предпочитают пробку в Волочке чем платить 200 рублей.

Псковская област

Эстонская Республика – Остров
Протяженность: 23,2 км
Стоимость проезда: 150 руб.
Разрешенная скорость: 90 км/ч

Нестерино – Латвийская республика
Протяженность: 62,11 км
Стоимость проезда: 300 руб.
Разрешенная скорость: 90 км/ч

Опочки – Белоруссия
Протяженность: 82,1 км
Стоимость проезда: 220 руб.
Разрешенная скорость: 90 км/ч

Ольша – Невель
Протяженность: 58,7 км
Стоимость проезда: 200 руб.
Разрешенная скорость: 90 км/ч


Мы уже писали, что нехилые автомобильные коммерсанты окопались в правительстве Псковской области. Еще с 2001 года тут стали взимать плату за проезд сразу по четырем дорогам региона. Жители региона от платы освобождены, а вот с транзита и туристов дерут по полной, причем каждый год цены повышаются.

На таком фоне даже жадины из «Автодора» кажутся уже более-менее адекватными людьми. Цинизм ситуации поражает. Мало того, что ценники очень высокие, так еще и платные дороги убиты просто в хлам. Посмотрите на фото, за поездки по таким дорогам предлагают платить по нескольку сот рублей. Освещения нет, ограничение скорости стандартное.

Так еще и о факте того, что нужно платить, узнаешь уже постфактум, карточки не принимают, да и пункты оплаты убогие. Ничего годами не меняется, местные князьки просто отхватили участок трассы и стригут бабло, не вкладывая в дорогу. Так что наш совет, объезжать Псковскую область – ехать там дорого и плохо.

Западный скоростной диаметр

Северный участок
Протяженность: 26,4 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 300 рублей, ночью – 300 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Центральный участок
Протяженность: 11,7 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 100 рублей, ночью – 100 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Южный участок
Протяженность: 8,5 км
Стоимость проезда легкового автомобиля: днем – 200 рублей, ночью – 200 рублей.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

ЗСД это новое слово в платных дорогах страны. Это фактически городская платная магистраль в Санкт-Петербурге. Скоростная и современная. Она кусками выходит в пригород, так что столкнуться с платой придется даже тем, кто проезжает около Санкт-Петербурга транзитом. Отличное качество дороги, ограждение, освещение, 110 км/ч, а еще там просто красиво. Но есть и нюансы. Самый главный в оплате. Для жителей столицы, у которых есть транспондер, цены приемлемые, но вот с приезжих и тех, кто совершает разовые поездки, берут астрономические деньги. На каждом участке действует принцип «все по 100», в итоге приезжий должен за пересечение всего ЗСД отдать 500 рублей, тогда как с транспондером можно проехать за 220 рублей. Что за бред?

Нехитрый подсчет показывает, что поездка по маршруту Краснодар – Санкт-Петербург  на легковом автомобиле в лучшем случае (если все платные участки проходить ночью) обойдется в 955 рублей (в прошлом году было 850 рублей), а в худшем случае – в 1800 рублей (в прошлом году было 1685 рублей). Другие маршруты можно посчитать самостоятельно. Расскажите нам в комментариях, что у вас получилось.

Источник: www.avto25.ru Дата: 28 июля 2017 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2017/07/28/35718.html
RSS
Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть