У вас есть вопрос?

ОСАГО-2017 – что ждать от автогражданки

25 августа 2016 14916

Мы давно не писали больших материалов по ОСАГО, все как-то повода не было. Ситуация с автострахованием стабильно тяжелая – высокие цены, накрутки, навязывание допов, очереди, проблемы с выплатами. Ничего нового тут не происходит. Не считать же новинкой введение бланков розового цвета.

По нашему опыту, такое кризисное затишье – предвестник изменений. Кризисная ситуация долго продолжаться не может, и положение дел обязательно изменится, но вот в какую сторону все повернется пока непонятно. Редакция Авто25.ру изучила возможные пути изменения ОСАГО, чтобы найти реальные и обсудить нереальные пути развития. Картина, если честно, получилась мрачной.

▼ Единый агент

По-хорошему, единый агент РСА должен был стать той новинкой, которая решит проблемы в самых напряженных регионах. И что? За пару месяцев работы в рамках этой программы продано аж 300 полисов в 6 субъектах федерации. Это даже не капля в море, эту долю даже под микроскопом не увидишь. В РСА говорят, что сейчас все настроят и как начнут продавать полисы тысяч по 30 в месяц, успевай покупать только, но верится с трудом.

Пока про единого агента и рассказать нечего, есть только обещания РСА, которым, как показывает практика, верить глупо. Нас читают водители Ростовской и Волгоградской областей, а также Краснодарского края, где работает этот «единый агент». Ребята, кто-нибудь купил полис по этой схеме? Отзовитесь в комментах, мы о «живых» случаях пока не слышали.


Единый агент пока толком не работает

Пока же, под шумок, с рынка ушла пара компаний, которые не присоединились к этому механизму. Особо много рынок не потерял, доли были мизерные, но все равно несколько тревожно. Выбор он даже в кризисной ситуации не помешает.

▼ Е-ОСАГО

Электронное ОСАГО в свое время ждали с надеждой, что оно поможет исправить ситуацию. Мол, никаких агентов, никаких накруток и допов, все честно, прозрачно и доступно. Электронных полисов за все время работы системы (чуть больше года) продали порядка 200 тысяч по стране. Это не так уж и много, но величина хотя бы статистически заметная. Однако, в целом, пока ставка на электронную страховку себя не оправдывает.

Чтобы купить полис в интернете нужно везение. Во-первых, нужно найти компанию, которая это делает. Пока процедура добровольная и желающих довольно мало (а нужно еще чтобы он был представлен в регионе, в котором живет водитель), кроме того даже у тех, кто принимает электронные платежи, система часто тупо не работает. То есть на сайте она как бы есть, но «нет связи с базой», «системные работы, зайдите попозже», «не удается идентифицировать пользователя», короче, одни отмазки.


Электронное ОСАГО не исправило ситуацию на рынке

Во-вторых, нужно чтобы вас грамотно внесли в базу в прошлый раз. С этим, как оказалось, есть большая проблема. Первый раз полис купить нельзя через интернет, нужно чтобы водитель и автомобиль в базе были, но если какой-то криворукий агент неправильно внес данные, то купить страховку не получится, в базе РСА запись не найдется. И это не разовый случай, а системная проблема, с которой столкнулись многие водители.

Вроде бы с 1 января 2017 года все должно стать лучше, потому как Банк России обязал всех страховщиков с этой даты продавать полисы в интернете. Поможет? Мы настроены скептически. Обязать же мало, нужно еще и проконтролировать, чтобы сайты работали как нужно, а не как сейчас. Думается, что Банк России не будет этим заниматься. И смысл тогда в реформе?

▼ Выплаты натурой

Страховые компании в целях борьбы с мошенниками пытаются продвигать натуральное возмещение ущерба ремонтом, мол, в нем даже не нужно доплачивать за компенсацию износа. Но в то, что такая поправка будет принята, тоже верится с трудом. Это поможет только когда ремонт по страховке будет введен обязательно и повсеместно, на что правительство явно не пойдет – это грозит социальным взрывом. В некоторых случаях отремонтироваться в СТО от страховщика выгодно, но только в некоторых, и для автомобилистов оптимальна система, когда можно самому выбирать. Гнуть всех под одну гребенку это слишком.


Ремонт по ОСАГО может быть выгоден, но не всегда

Претензии к натуральному возмещению все те же – сомнения в качестве, возможность заняться ремонтом самостоятельно, выбор СТО и так далее. Если бы страховые проработали этот вопрос, провели аккредитацию автосервисов и начали бы с ними более плотно работать, то все бы от этого только выиграли, но пока у водителей есть возможность взять деньги, страховщики вряд ли будут этим так уж пристально заниматься.

▼ Цены

Официальный базовый тариф на ОСАГО все больше становится профанацией – купить страховку по этим расценкам почти нереально, большинство водителей так или иначе сталкивается с накрутками. Но все же про тарифы не сказать нельзя.

Судя по всему, как минимум до сентября 2017 года повышения официальных расценок ожидать не стоит. Во всяком случае, об этом заявляет Банк России. Однако коэффициенты могут поменяться. РСА активно проталкивает идею, чтобы начислять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД. Если нарушил менее пяти раз за год, надбавки не будет, а потом коэффициент идет вверх. Самым «отморозкам», у которых более 35 нарушений в году, за страховку придется платить в три раза дороже.


Официальная цена измениться не должна, но водители и так давно переплачивают

Инициатива имеет разные оценки. Кто-то говорит, что прямой связи между количеством нарушений и количеством ДТП нет, а кто-то, что это справедливый коэффициент, ибо нарушители все равно рискуют больше. Кроме того, статистика показывает, что менее 5 нарушений в год имеют 95% водителей страны, так что страховка подорожает лишь для оставшихся 5%, да и то если они не одумаются. В общем, нам такая инициатива скорее нравится. А вам?

Есть призрачный шанс, что коэффициенты могут пересмотреть в сторону уменьшения для владельцев мощных авто. А то нынешняя система не совсем логична, ведь мощность двигателя на шанс попасть в ДТП никак не влияет. За такой шаг выступает Минпром, но он ожидаемо встречает отпор от РСА, ведь их выручка от этого снизится. В борьбе добра и бабла мы прогнозируем победу бабла, как и всегда, впрочем.

В общем, получается мрак и безнадега, реальных планов реформирования ОСАГО нет, а нынешняя ситуация ничего кроме изжоги и раздражения не вызывает. Еще немного, и спасти систему ОСАГО смогут лишь экстренные меры типа создания государственной страховой компании, а то и полной отмены самой страховки, правда, этого бы не хотелось.

 
Источник: www.avto25.ru Дата: 25 августа 2016 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2016/08/25/32053.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть