У вас есть вопрос?

ОСАГО – страховщики просят защиты у Верховного суда

27 мая 2016 8595

Главная новость недели – компании, занимающиеся ОСАГО, обратились в Верховный суд с просьбой защитить их от так называемых «автоюристов». В обращении говорится, что юридические посредники в 2015 году отсудили у страховых около 10 млрд руб. Такие масштабы начинают угрожать существованию рынка обязательного страхования. Вот только страховые компании не хотят признавать, что именно их политика и стала причиной такой юридической атаки.

Автоюристы в обращении награждены «смачными» эпитетами. И что «их деятельность направлена не на защиту прав и интересов потерпевших, а на извлечение сверхприбылей». И что из-за деятельности автоюристов «потерпевший получает сумму меньше размера ущерба, который мог бы выплатить страховщик». Общая мысль – что они хапуги, жадные до наживы, они разоряют страховые компании, которые ничего не могут сделать.

Когда адекватную компенсацию получить невозможно, водители идут к юристам.

РСА (Российский союз автостраховщиков) попросил Верховный суд РФ выпустить разъяснения для судов, которые касаются наиболее популярных схем, благодаря которым «автоюристам» удается выигрывать судебные разбирательства и взыскивать судебные выплаты, которые могут в разы превышать размер страховых компенсаций.

Цифры

Для сравнения: средний размер выплаты по ОСАГО в досудебном порядке с 2011 по 2015 год составляет 35 615 руб., тогда как средний размер выплаты за аналогичный период времени с учетом судебных издержек почти вдвое больше – 62 944 руб.

Это все правда. В последние 3-4 года в судах идет война между юристами и страховыми компаниями, причем идет, как говорится, в один ворота – страховщики почти всегда проигрывают, а деятельность автоюристов (не всех, но некоторой их части) сомнительна по моральным нормам. Однако страховые компании почему-то забывают отметить очевидный факт, что автоюристы не мошенники, которые устраивают липовые ДТП и получают компенсацию (бывают и такие случаи), они действуют в рамках закона и наказывают страховщиков за их жадность. Ведь проигрыш в суде это не только доплата пострадавшему водителю, но и издержки на юридические услуги, а также очень большие штрафы и пени. Отсюда и набегают «лишние» суммы.

Деятельности автоюристов в 2012 году помог Верховный суд, разъяснив, что закон о защите прав потребителей распространяется и на страхование. После этого количество судебных разбирательств выросло. Клиенты страховых компаний получили право обращаться в суд по месту своей регистрации, подавать иск без уплаты госпошлины, требовать возмещения морального вреда и штрафа 50% от взысканной судом суммы.

Сегодня компании, которые помогают гражданам в спорах со страховщиками, можно разделить на два типа. Первые работают за гонорар и помогают автовладельцам на всех стадиях судебного разбирательства: от подачи заявления в страховую компанию до исполнения решения суда. Фактически это ничем не отличается от обычной юридической поддержки. Все выплаты по суду гражданин получает самостоятельно и без посредников. Юридические услуги по делам каско и ОСАГО в этом случае стоят от 30 до 100 тыс. руб. Эта сумма или хотя бы ее часть компенсируется проигравшей стороной.

Кстати

Это уже не первая попытка страховщиков защититься от преследований в судах. До этого они предлагали обязательную компенсацию с помощью ремонта, чтобы исключить денежные отношения. Но автомобильное сообщество эту идею раскритиковало.

Вторая разновидность автоюристов делает упор на договоры по уступке прав требования. Автовладелец, не получивший страхового возмещения, продает юридической фирме право взыскивать деньги со страховщика. Делается экспертиза ущерба, потерпевший получает около 50% суммы недоплаты, но сразу и без волокиты, а потом юристы судятся со страховыми, взыскивая полную сумму, штрафы и оплату юридических услуг. Не очень «чистая», ведь водитель получает не полную сумму компенсации, но абсолютно законная деятельность.

Некоторые юристы начинают работать сразу после ДТП.

Казалось бы, от всех схем работы юристов есть отличный механизм защиты – достаточно честно и адекватно выплачивать компенсацию водителям, и тогда даже повода не будет судиться. Но нет, такой путь страховые компании не приемлят. Им милее и дальше занижать выплаты водителям, а защиты искать у Верховного суда. А что, они все равно в наваре – все расходы потом можно компенсировать с тех же водителей, через дополнительные услуги, завышенную цену и так далее. А чтобы у водителей не было выхода – можно искусственно создать дефицит и очереди. Что мы сегодня наблюдаем во многих регионах страны.

Уважаемые читатели, сталкивались ли вы с автоюристам? Что вам подвигло к ним обратиться и каков был результат? Расскажите о своем опыте в комментариях к статье.

Источник: www.avto25.ru Дата: 27 мая 2016 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2016/05/27/30472.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть