У вас есть вопрос?

Платные дороги России

12 ноября 2015 20085

Неделю назад государственная компания «Автодор» начала взимать плату за проезд на еще одном участке трассы М4 «Дон». Скоро такая же участь постигнет и новый участок трассы М11. Платные дороги в России растут как грибы после дождя, и уже поздно спорить хорошо это или плохо – это данность. Цены на проезд уже нельзя назвать символическими, на иных участках проезд стоит очень дорого.

Если раньше автомобильным путешественникам приходилось закладывать бюджет только на бензин, то теперь пора вводить отдельную графу для платных дорог. Скажем, для поездки из Краснодара в Санкт-Петербург придется платить 9 раз. В этом материале мы приводим список всех платных дорог в России, чтобы можно было самостоятельно рассчитать: сколько придется платить в тех или иных поездках.

Трасса М1 «Беларусь»

Обход Одинцова
Протяженность: 18,5 км
Стоимость проезда: 100 – 800 руб.
Разрешенная скорость: 90 км/ч

Пока не ввели новые участки питерской трассы объезд Одинцова на М1 самая дорогая платная дорога в России в пересчете на километр. Почему так непонятно. В ГК «Российские автомобильные дороги» говорят, что разница в цене проезда объясняется различными подходами к тарифной политике, зависящими от происхождения денег, на которые были построены трассы. Нельзя сказать, что участок чем-то примечателен: дорожное полотно приличное, но ограничение скорости традиционные 90 км/ч. Единственный плюс – это наличие освещения в ночное время.

Трасса М4 «Дон»

Участок в Московской области, 48-71 км
Протяженность: 20 км
Стоимость проезда: 15 – 140 руб.
Разрешенная скорость: 130 км/ч

Пока это самый короткий, но и самый демократичный платный участок в стране, который примечателен, конечно, высокой разрешенной скоростью. При этом на участке нет освещения – ночью ехать под 150 км/ч водителям предлагается в темноте, что странно. Не самое там хорошее и дорожное полотно. Забавно, что сразу за платным участком разрешенная 130 км/ч есть и на бесплатном отрезке, да и дорога там примерно такая же. За что с водителей берут деньги остается непонятным.

Обход Богородицка, 225-260 км
Протяженность: 35,5 км
Стоимость проезда: 35 – 240 руб.
Разрешенная скорость: 110 км/ч 

Это одна из платных дорог новой волны – ее ввели в эксплуатацию в сентябре 2013 года. Участок ничем особо не примечательный – 110 км/ч, хороший асфальт, но нет освещения. В качестве единственной «фишки» услуги комиссаров, которые дежурят на трассе, и телефоны для экстренной связи. Плата за проезд, впрочем, умеренная.

Обход Ефремов, 287-321 км
Протяженность: 35,8 км
Стоимость проезда: 35 – 240 руб.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Этот участок является логическим продолжением предыдущего – водитель не замечает как заканчивается один и начинается другой. Собственно, отличий у них нет, качество дороги и инфраструктура такая же. Даже стоимость совпадает один в один. Обычно эти два участка не объезжают – уж больно долгая и муторная бесплатная дорога.

Обход Ельца, 331-414 км
Протяженность: 82 км
Стоимость проезда: 100 – 480 руб.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Самый длинный платный участок на М4. И самый скучный. На всем протяжении нет ни одной заправки, что нужно учитывать при планировании дороги. Проезд стоит от 100 рублей, но учитывая протяженность сумма все-таки адекватная, хотя освещения ночью не хватает. Забавно, что двигаясь в сторону Москвы можно половину пути проехать по участку, а потом свернуть на бесплатную альтернативную дорогу, избежав пункта оплаты.

Обход Задонска, 417 – 464 км
Протяженность: 46,9 км
Стоимость проезда: 60-320 руб.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Это самая первая платная дорога в стране, которая потом реконструировалась. Участок хорош тем, что полностью освещен, ехать ночью приятно, благо, что покрытие нормальное, а разрешенная скорость 110 км/ч. Забавно, что альтернативная бесплатная дорога не длиннее платного участка, но проходит по населенным пунктам, поэтому времени занимает значительно больше.

Обход Воронежа, 492 – 517 км
Протяженность: 25 км
Стоимость проезда: 20 – 120 руб.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Долго реконструируемая окружная Воронежа наконец-то доделана и сразу же получила статус платной дороги. В принципе, получилось неплохо. Дорогу расширили до шести полос, установили классное освещение, увеличили скоростной режим до 110 км/ч. За такую езду отдать 20-35 рублей с легкового автомобиля и не жалко. Хотя местные жители страдают, трасса прорезает пригород, и местным водителям приходит оплачивать проезд не пользуясь всей трассой.

Участок в Воронежской области, 544-633 км
Протяженность: 89 км
Стоимость проезда: 100 – 520 руб.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Самый новый и самый бестолковый участок. Никто ничего не реконструировал, просто в «Автодоре» поставили два пункта оплаты и стали взимать деньги. Бизнес по-русски, чо. Участок довольно убитый, на нем нет освещения, но есть 110 км/ч. Оплату за проезд по нему будут взимать на двух пунктах: 545 и 620 километрах. Дешевле всего по этому участку можно будет проехать на легковом автомобилей или мотоцикле поздно вечером, ночью, а также рано утром (с 21:00 до 09:00). В этом случае с водителя возьмут по 50 руб. на каждом из пунктов оплаты, в противном случае – дороже.

Трасса М11 «Москва – Санкт-Петербург»

Участок в Московской области, 15-58 км
Протяженность: 43 км
Стоимость проезда: 250 – 700 руб.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Плату на этом участке начнут взимать с 16 ноября 2015 года, и этот участок станет самым дорогим в России. Стоимость проезда будет зависеть преимущественно от времени проезда и типа транспортного средства. Дорога до аэропорта «Шереметьево» обойдется в сумму от 80 до 250 рублей. Проезд по всей протяженности платного участка от МКАД до Солнечногорска будет стоить 250-500 рублей. Впервые плата предусматривает учет не только времени, но и дня недели. Дорога отличная по всем параметрам, но до сих пор остается непонятным – как можно брать 500 рублей за 43 километра?

Обход Вышнего Волочка, 258 – 330 км
Протяженность: 74 км
Стоимость проезда: 150 – 920 руб.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Участок трассы М11 в обход Вышнего Волочка стал платным с 21 сентября. Это первый отрезок новой магистрали из Москвы в Санкт-Петербург, на котором начали взимать деньги за проезд. Этот участок позволяет объехать знаменитую пробку в Вышнем Волочке, так что оправдывает себя уже хотя бы этим. Да и дорога приличная, со светом и 110 км/ч, цена, правда, не низкая, но чуть дешевле, чем на прошлом участке. Пункты взимания оплаты находятся на 258 км трассы в сторону Москвы и на 330 км в сторону Санкт-Петербурга.

Псковская область

Эстонская Республика – Старый Изборск
Протяженность: 23,2 км
Стоимость проезда: 150 – 230 руб.
Разрешенная скорость: 90 км/ч

Остров – Латвийская республика
Протяженность: 23,2 км
Стоимость проезда: 300 – 480 руб.
Разрешенная скорость: 90 км/ч

Опочки – Белоруссия
Протяженность: 81 км
Стоимость проезда: 220 – 320 руб.
Разрешенная скорость: 90 км/ч

Ольша – Невель
Протяженность: 58,7 км
Стоимость проезда: 220 – 320 руб.
Разрешенная скорость: 90 км/ч

Весьма нехилые автомобильные коммерсанты окопались в правительстве Псковской области. Еще с 2001 года тут стали взимать плату за проезд сразу по четырем дорогам региона. Жители региона от платы освобождены, а вот с транзита дерут по полной. Цинизм ситуации поражает. Мало того, что ценники весьма приличные, так еще и платные дороги убиты просто в хлам. Посмотрите на фото, за поездки по таким дорогам предлагают платить по нескольку сот рублей. Освещения нет, ограничение скорости стандартное. Так еще и о факте того, что нужно платить, узнаешь уже постфактум. «Автодор» к этому не причастен, это инициатива Псковских властей, которые и получают деньги от дорог.

Местные князьки просто отхватили участок трассы и стригут бабло, ничего не вкладывая в дорогу. Так что наш совет, объезжать Псковскую область – ехать там дорого и плохо.

Западный скоростной диаметр

Северный участок
Протяженность: 26,4 км
Стоимость проезда: 100 – 300 руб.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

Южный участок
Протяженность: 8,5 км
Стоимость проезда: 80 – 270 руб.
Разрешенная скорость: 110 км/ч

ЗСД это новое слово в платных дорогах страны. Это фактически городская платная магистраль в Санкт-Петербурге. Скоростная и современная. Она кусками выходит в пригород, так что столкнуться с платой придется даже тем, кто проезжает около Санкт-Петербурга транзитом. Претензий к трассе нет. Отличное качество дороги, ограждение, освещение, 110 км/ч, да и плата для такого качества дороги весьма умеренная. Два участка, северный и южный, уже ввели в эксплуатацию, центральный – в процессе строительства.

Нехитрый подсчет показывает, что поездка по маршруту Краснодар – Санкт-Петербург  на легковом автомобиле в лучшем случае (если все платные участки проходить ночью) обойдется в 765 рублей, а в худшем случае – в 1200 рублей. Другие маршруты можно посчитать самостоятельно. Расскажите нам в комментариях, что у вас получилось.

[vote_112]

Источник: www.avto25.ru Дата: 12 ноября 2015 Автор: Александр Нечаев Автор фотографий: mskagency.ru, bfm.ru, airmagistral.ru, автолента.рф, autotraveler.ru, absolvo.ru https://www.avto25.ru/news/articles/2015/11/12/27069.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть