У вас есть вопрос?

Рекорды и уникальные случаи Формулы-1

09 октября 2015 5847

В ближайшие выходные в Сочи второй раз в истории пройдет Гран-при России чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. В эти дни на трибунах автодрома или перед экранами телевизора соберутся даже те, кто обычно гонками не интересуется. Это справедливо, ведь события такого масштаба в стране проходят не часто.

Однако, стоит признать, что для стороннего наблюдателя кольцевые автогонки могут быть скучными и неинтересными. Два часа куча машин гоняет по кругу, что тут особенного? - скажут скептики и будут отчасти правы. Формулу-1 интересно смотреть, зная контекст и понимая суть происходящего. Или хотя бы понимая, когда случается необычное или выдающееся.

Безусловно, в рамках одной статьи мы не расскажем всю историю Формулы-1 в подробностях, но все же постараемся рассказать о самых необычных моментах.

Анонс

Тем, кто планирует смотреть Гран-при России по телевизору, напоминаем – начало и квалификации, и основной гонки в 15.00 в субботу и воскресенье соответственно.

Рекорды

В Формуле-1 культ статистики. В ней подсчитывают все, что угодно. Иногда это даже кажется странным, но некоторые цифры действительно интересны.


Михаэль Шумахер

Самый главный титул в Ф1 – титул чемпиона мира. Каждый год за него борются десятки гонщиков. По количеству чемпионств безоговорочно лидирует Михаэль Шумахер, у которого семь таких побед. Пять раз лучшим становился Хуан Мануэль Фанхио, который гонялся в 50-х годах. По четыре победы имеют Ален Прост и действующий гонщик Себастьян Феттель. Лидер текущего чемпионата Льюис Хэмилтон пока только дважды выигрывал титул. Если его никто не обгонит (а все к этому и идет), то он станет трехкратным чемпионом – того же Феттеля нужно будет догонять еще как минимум сезон.

Выиграть чемпионат мира – мечта, но даже победа в отдельной гонке прекрасное достижение. По количеству побед с невероятным отрывом лидирует все тот же Шумахер – у него их 91. На втором месте Ален Прост, у которого «всего» 51 победа. За третье место идет упорная борьба. У Феттеля 42 победы, а у Хэмилтона – 41. 41 победа также у Айртона Сенны, но он, к сожалению, свой послужной список уже не улучшит, а вот два действующих пилота могут добавить очков в копилку. Хэмилтон – главный фаворит гонки в Сочи, догнать своего противника он сможет уже в воскресенье.

Это интересно

В представлении обывателей, гоночные автомобили должны строиться с наименьшим коэффициентом сопротивления воздуху – чтобы быстрее разгоняться на прямых. Однако на самом деле за счет антикрыльев (которые позволяют увеличить скорость в поворотах) сопротивление воздуху у машин Ф1 куда выше обычных дорожных автомобилей. Наглядный пример: если гонщик на прямой просто сбросит ногу с педали газа, то замедление автомобиля будет примерно таким же если на обычной дорожной машине затормозить «в пол».

С поулами ситуация немного другая. Лидирует тут тоже Шумахер, но у него «всего» 68 стартов с первой позиции. На три поула он сумел обогнать Айртона Сенну. А вот потом все те же два молодых гонщика, причем Феттель и тут опережает Хэмилтона – 49 против 46. В Сочи англичанин немца не догонит, но может сократить разрыв.

По количеству подиумов в лидерах все те же люди: Шумахер – 155, Прост – 106. А вот на третьем месте идет еще один действующий пилот – Фернандо Алонсо. У него 97 подиумов. Жаль, что нынешнее состояние его команды (McLaren), не позволяет Фернандо бороться за подиумы в этом сезоне. Впрочем, все может измениться. На шестом месте идет Хэмилтон – 79, а на седьмом еще один действующий пилот Кими Райкконен – 77.


Льюис Хэмилтон

Кстати, про подиумы. У россиянина Даниила Квята, который выступает за команду Red Bull, пока только один подиум. Зато в списке самых молодых обладателей подиумов Даня на втором месте. Медаль он смог получить в 21 год и 91 день. Опередил его только Себастьян Феттель, который выиграл Гран-при Италии в 2008 году в возрасте 21 год и 73 дня.

Также интересным параметром является участие в общем количестве Гран-при. Тут безоговорочно лидирует уже закончивший формульную карьеру Рубенс Барикелло. Он провел 326 гонок. У Шумахера 308 гонок. На третьем месте идет лучший из действующих пилотов – Дженсон Баттон. Учитывая, что Дженсону подписали контракт в McLaren еще на один год, он может прилично пополнить свою статистику.

Уникальные случаи

Сегодня гонщики очень молоды – половине пелетона и 23 еще не исполнилось, однако были времена, когда гоняться в машинах было уделом мужиков постарше. Уникальным стал случай Луи Шерона, который вышел на старт Гран-при Монако в 1958 году в возрасте 58 лет. Выиграть не выиграл, но запомнился. А самым пожилым официальным победителем гонки стал Луиджи Фаджиоли, который выступал в начале 50-х. Ему на момент победы был 51 год.


Луи Широн

Фамилия Ли Уолларда вряд ли знакома даже болельщикам со стажем. Он провел в Ф1 всего две гонки, таких пилотов сотни. Но дело в том, что одну из гонок Уоллард выиграл, поэтому процент побед у него фантастический – 50%. Даже у Шумахера на этом фоне «жалкий» показатель – всего 30%.

Не только счастливчики есть в Ф1, тут хватает и людей, которым не благоволила фортуна. Андреа де Чезарис обладает сомнительным достижением. Он провел 208 гонок, но ни разу не выиграл. Это кажется мучением, так часто выходить на старт, но ни разу не увидеть клетчатый флаг первым. Правда, де Чезарис выступал преимущественно в слабых командах и на победы особо не претендовал, а вот Крис Эймон другое дело. Он 14 лет гонялся в Ф1, причем довольно в приличных командах. Уникальность в том, что Эймон за свою карьеру лидером гонки провел 183 круга, правда ни один из этих кругов не был последним, и выиграть хотя бы один Гран-при Эймону за карьеру так не удалось.


Крис Эймон

Команды

Если судить по названиям, то кажется, что Формула-1 это проходной двор. Различные коллективы то уходят, то приходят. На самом деле создание новой команды в Ф1 редкость, как и расформирование существующей. Куда чаще команды просто продают и покупают, при этом они меняют название. Лишь три коллектива за всю историю выступали под одним брендом. Это Ferrari, MсLaren и Williams. Среди других очень интересно выглядит история нынешнего лидера чемпионата команды Mercedes.

Эта команда была основана в 1970 году под названием Tyrell. Этот коллектив запомнился прежде всего уникальной шестиколесной машиной в середине 70-х годов. Тогда регламент был довольно свободный и допускал появление таких автомобилей. Шестиколесная конструкция позволила Tyrell бороться за победы. Жаль, что от нее пришлось отказаться из-за шинников, которые заявили, что не будут изготавливать специальные покрышки меньшего размера для одной команды.


Болиды команды Mercedes

В 1999 году Tyrell был продан и переименован в BAR. Постепенно в этой команде стало велико влияние Honda, и в 2006 году коллектив был еще раз переименован. В 2009 году в Honda решили, что команда Ф1 на фоне кризиса это для них очень дорого и за $1 продали команду главному менеджеру Росу Брауну, который переименовал ее в Brawn. Надо же такому случиться, что в этом году гонщик команды Дженсон Баттон стал чемпионом мира. Так что корпорации Mercedes в следующем году Браун продал команду в чемпионском статусе.

Забавные превращения случались и с Force India, которая побывала Jordan, Midland, Spyker. Одна и та же команда прошла путь от крепкого середняка до аутсайдера и обратно.  Сильные пертурбации были у команды Lotus. Раньше она называлась Benetton и Renault и не один раз выигрывала чемпионат мира. Но потом у команды дела пошли не очень хорошо. Впрочем, в следующем сезоне Lotus снова выкупает Renault, так что все может поменяться.

В этом сезоне преимущество Mercedes велико, однако в некоторых гонках Ferrari удается ехать быстро. Надеемся и в Сочи будет интересная командная борьба. Симпатии трибун наверняка будут на стороне Даниила Квята, но для его Red Bull это далеко не лучший сезон. Хотя один подиум Даня завоевать все-таки смог.

[vote_107]
Источник: www.avto25.ru Дата: 09 октября 2015 Автор: Виктор Жуков Автор фотографий: sikerado.hu, pinthiscars.com, kinopoisk.ru https://www.avto25.ru/news/articles/2015/10/09/26330.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть