У вас есть вопрос?

Поправки в ПДД: знаки, разметки, светофоры

18 марта 2015 17691

По статистике с 1991 года по настоящий момент в российские Правила дорожного движения поправки вносились 38 раз.

Не трудно посчитать, что это происходит примерно 2-3 раза в год. В 2015-м еще изменений не было, так что их стоит ожидать в ближайшее время.

Что законодатели будут менять в этот раз доподлинно неизвестно, однако журналисты Авто25.ру собрали самые интересные и актуальные предложения. Предлагаем их обсудить.

1. Парковка для резидентов

В России должна появиться новая уточняющая табличка, которая будет использоваться вместе со знаками «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Пока она актуальна только для Москвы, но с развитием темы платных парковок (а они сейчас приходят и в обычные миллионники, в том числе и Ростов-на-Дону), может стать интересной жителям всей России. Уточняющая табличка вкупе со знаком дадут возможность парковаться только тем, кто живет рядом, или же только для такой категории водителей парковка будет бесплатной. Пока идут споры кого считать резидентом – только ли тех, кто прописан в соседнем доме, или еще кого, но необходимость знака сомнению не подлежит: платить за парковку около собственного дома не вариант с какой стороны на это не посмотри.

2. Диагональные переходы

В ближайшей редакции ПДД должно появиться такое понятие как диагональный пешеходный переход. Сегодня в России они запрещены, но активно используются во многих странах. Диагональные переходы могут быть полезны всем. Для пешеходов это возможность попасть на нужную сторону улицы не в два, а в один прием, для водителей - увеличение циклов работы светофоров в их пользу, ведь опять-таки, пешеходы перейдут дорогу за один прием и не будет нужды останавливать автомобильный поток второй раз. Опыта работы с диагональными «зебрами» у людей, которые занимаются организацией движения в России, нет. Но логично предположить, что ими будут оборудованы большие перекрестки со значительным людским трафиком, кроме того такие пешеходные переходы могут быть только регулируемыми.

3. Островки безопасности


Вот что осталось от островка безопасности за год

В этом вопросе ПДД отстают от жизни. Так называемые островки безопасности для пешеходов уже используются в России. Речь идет об участках дороги, которые не просто помечены разметкой, а выделены на дороге бордюрным камнем и металлическими конструкциями. Находясь в них, пешеход может действительно себя чувствовать в безопасности. Такие островки - хорошее подспорье, когда нужно пересечь широкую многополосную дорогу, так что для пешеходов это благо. А для водителей все-таки зло. Автор статьи судит по опыту окружной Воронежа, где такие конструкции появились два года назад. Уже через несколько месяцев пластиковые фартуки были разрушены, а металлические защитные штыри помяты, а все из-за того, что островки безопасности сужают крайний ряд движения, и в них часто врезаются автомобили. Хотя, конечно, это лучше, чем сбить человека.

4. Красная «стрелочка»

Важное изменения планируется внести в работу светофоров с дополнительной секцией. Проблема реально существует. Если местные водители обычно хорошо знают на каких перекрестках есть «стрелочка», то вот для приезжих это неочевидно. Проблема усугубляется в ночное время: эту дополнительную секцию просто не видно, когда зеленая стрелка не горит, а водитель не может понять, когда и как ему ехать. Предложение очень простое, оснащать дополнительные секции не только разрешающими сигналами, но и запрещающими. Опять-таки эта инициатива законодательно подтверждает то, что в стране уже используется на практике. Подобные светофоры автор материала встречал, например, в городе Муром: когда можно поворачивать на дополнительной секции горит зеленая стрелка, когда нельзя – красный круг вокруг нее. Очень удобно и наглядно. Мы за распространение такой практики.

5. Велосипедисты вместе с маршрутками

Еще одна инициатива предлагает разрешить велосипедистам использовать для передвижения выделенные полосы для маршрутных транспортных средств. Идея нам кажется здравой. Специальных велодорожек у нас очень мало, тогда как полосы для маршруток обычно загружены не очень сильно. Так чего бы не совместить их функции.

6. Увеличить срок давности

У любого правонарушения есть такое понятие как срок давности, то есть время за которое виновный должен быть привлечен к ответственности. Для административных правонарушений он составляет 2 месяца. Если в этот срок водителю так и не предъявили обвинение, то он, можно сказать, и не нарушал ничего. Обычно этим пользуются в судебных заседаниях. Если различными способами затянуть суд на два месяца, то ответственности (читай – лишения прав) можно избежать. Другая ситуация, в которой срок давности оказывается на стороне нарушителя – ситуации с обжалованием «писем счастья». Водитель, если докажет, что не управлял транспортным средством в момент нарушения, от наказания освобождается, но переписать на реального виновника штраф обычно не удается, потому что срок давности к тому времени истекает. Предложение законодателей простое – увеличить срок давности по административным делам до шести месяцев, чтобы было больше шансов привлечь нарушителей к ответственности.

[vote_79]
Источник: www.avto25.ru Дата: 18 марта 2015 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2015/03/18/23013.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть