У вас есть вопрос?

Красный свет для болельщиков Формулы-1

19 июня 2014 20385

В 1992 году в России начали транслировать гонки класса Формула-1. С тех пор у этого вида соревнований в нашей стране появились не просто болельщики, а преданные фанаты. Многие из них наверняка мечтали увидеть какой-либо из заездов вживую, но поездка даже на относительно недалекие европейские этапы все равно выливается в круглую сумму. Корреспондент Авто25.ру как-то подсчитал, по-нимимому получалось около 80 тыс. рублей – для значительной части любителей гонок сумма приличная. Но в 2014 году должно пройти первое российское Гран-при.

Для многих это была надежда прикоснуться к миру автоспорта. Однако пока ситуация складывается так, что и на российский Гран-при поехать смогут далеко не все желающие.


Длина сочинской трассы составляет 5853 км, ширина – 13-16 метров. В ней 18 поворотов, а длина стартовой прямой составляет 650 метров. Подсчитано, что максимальный разгон у болидов этого года составит 320 км/ч, а средняя скорость 215 км/ч.

30 мая началась продажа билетов на первую российскую гонку Формулы-1, хотя цены были объявлены чуть раньше и они не порадовали. Самый дешевый билет стоит 5 тысяч рублей. За эти деньги посетители получат возможность находится в зоне свободного размещения. Несмотря на то, что приносить с собой раскладные стулья и напитки запрещено, болельщики смогут воспользоваться ифрастуктурой, размещенной в фойе ледового дворца «Большой». Здесь будут доступны точки питания, туалеты и места для отдыха.

Время

Гран-при России пройдет 12 октября 2014 года. Старт гонки в 15.00.

Самый дешевый билет на секцию дополнительно возведенных трибун стоит 11 тысяч рублей, самый дорогой – 17 тысяч. С первых мест будет видно несколько поворотов в середине трассы, зато со второго видно зону торможения после стартовой прямой, в которой теоретически можно ожидать обгоны. Есть и главная трибуна, которая по традиции расположена напротив стартовой прямой.Официальные цены на нее колеблются от 23 до 30,5 тысяч рублей.

Немалую стоимость организаторы объясняют тем, что они предоставляют «пакетные» билеты на весь уик-энд. С одного квитка можно не только посмотреть гонку в воскресенье, но и квалификацию в субботу, свободные заезды в пятницу, а также разнообразные гонки поддержки в течении трех дней. Даже по трассе в четверг, когда там еще никого нет, можно будет прогуляться, в том числе и по билетам за пять тысяч. Для тех, кто планировал пробыть в Сочи четыре дня, это хороший вариант, с возможностью наблюдать за работой механиков в боксе и церемонией награждения.


Вид сверху

Как заявляют организаторы, цены формировались на основе международного опыта в проведении мероприятий мирового класса с учетом особенностей российского рынка, где автоспорт только начал развиваться, но мероприятия подобного уровня уже проводятся.

Кстати, про сравнение цен. Если пересчитать стоимость билетов всех Гран-при на рубли, то можно провести интересное сравнение. Цены в России далеко не самые высокие, в европейских странах самые дешевые на тысячу-полторы рублей дороже. Самая высокая стоимость в Великобритании, где минимальная цена билета почти 12000 рублей. Впрочем, это можно объяснить высоким курсом фунта и евро к рублю, да и зарплаты в ЕС не чета нашим, гонка все равно получается доступнее. Если посмотреть цены в неевропейских странах, то уже сравнение будет не в пользу России – средняя цена на самый дешевый билет получается около 4500 тысяч рулей. Настоящий коммунизм в Китае. Там посмотреть все мероприятия гоночного уик-энда можно на 3345 рублей в пересчете.


Показательные заезды болидов Формулы-1 в 2013 году 

По стоимости билетов на главную трибуну Гран-при России кое как попадает в десятку. Как ни странно, но самые дорогие билеты оказались в Малайзии - 63 720 рублей, на втором месте Бразилия - 59 000 рублей, и США замыкают тройку лидеров по дороговизне билетов с суммой, эквивалентной 51 350 руб. Но можно не сомневаться, что и в России найдется достаточное количество VIPов.

Впрочем, цена билетов не самая большая проблема: Формула-1 никогда не была дешевой. Однако Гран-при Сочи в принципе может вместить очень малое количество болельщиков. Подсчитано, что пока недостроенные трибуны, зоны свободного размещения и VIP-залы в общей сложности предоставят гостям гонки 45 тысяч мест. Это самый маленький показатель среди всех автодромов, представленных в чемпионате в этом году. Для сравнения средняя вместимость нормальной гоночной трассы – 100 тысяч человек. Легендарные Нюрбургринг (Германия) и Сильверстоун (Англия) вмещают по 150 тысяч болельщиков. А рекорд принадлежит трассе в Шанхае – 200 тысяч человек. Естественно, что для такой страны как Россия, тем более в первый год проведения Гран-при, 45 тысяч это просто не о чем. Что сразу же вылилось в ажиотаж – купить билеты сейчас очень сложно.


Гоночная трасса в ожидании острых поединков

Продажи идут только на официальном сайте, билеты «вбрасываются» по частям и тут же раскупаются. Приобрести самые дешевые квитки в общую зону нереально, дорогие билеты на трибуны более распространены, но тоже в небольшом дефиците. Наверняка свою лепту в ситуацию вносят перекупщики, которые надеются заработать на последующей продаже. На сайте гонки вроде бы постарались от них защититься и не продают больше 10 билетов в одни руки, но такие уловки помогают мало – покупать можно хоть каждый день и на разные имена.

Попенять организаторам гонки можно еще и за то, что продажа билетов началась всего за 4 месяца до Гран-при, хотя нормальным показателем в мире считается открывать продажу за год до гонки. Впрочем, при таком малом количестве зрительских мест это все равно не решило бы проблему.


Себастьян Феттель на трасе в Сочи уже побывал

Билеты это только одна сторона расходов. Как показала практика проведения Олимпиады, во время большого наплыва болельщиков цены значительно вырастают на все – на питание, проживание, транспорт. Последний вопрос весьма актуален. Во время Олимпиады частные автомобили из других регионов в город не пускали, будут ли это делать во время гонки Формулы-1 пока вопрос. А то поездка до самого Сочи может превратиться в проблему. Вот и получается, что не смотря на Гран-при в России попасть на гонку могут далеко не все желающие. И дорого, и много организационных проблем. Очевидно, нужно строить больше трибун и увеличивать общую вместимость трассы. Будем надеяться, что в следующем году об этом позаботятся – контракт на проведение гонок Формула-1 у сочинской трассы рассчитан на несколько лет.

[vote_39]

Источник: www.avto25.ru Дата: 19 июня 2014 Автор: Виктор Жуков https://www.avto25.ru/news/articles/2014/06/19/18856.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть