У вас есть вопрос?

Покупка автомобиля может превратиться в проблему

12 декабря 2013 20685

Не многие знают, но в недрах Министерства финансов России создан законопроект, который с 1 января 2014 года запрещает физическим лицам при покупке на сумму свыше 600 тысяч рублей расплачиваться наличными. Такие дорогие приобретения – это недвижимость и автомобили. Но жилье покупается не так часто и там уже работает нужный механизм, а вот с машинами ситуация непонятная – стоимость многих моделей легко перешагивает за 600 тысяч, но вот как их купить после принятия закона пока непонятно. Но это еще что – через два года, в 2016 году, максимальную планку наличных сделок опустят до 300 тысяч. За живые деньги можно будет купить разве что базовые версии Daewoo Matiz, если они, конечно, к тому времени не подорожают.

Зачем такие меры вообще нужны? Минфин объясняет это заботой о гражданах, большая наличность у которых может привести к преступлениям. Деньги могут украсть из места хранения или отнять по пути в автосалон, а безнал он и есть безнал. Да и вообще, машины сегодня дороги, представьте себе покупку, скажем, кроссовера за миллион рублей. Как рассчитываться наличной? Если купюры по 1000 рублей это будет в прямом смысле чемодан денег. Логика чиновников прямо как в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» – «Граждане, храните деньги в сберегательной кассе!»


Оборот налички Минфин планирует серьезно
ограничить…

Аргументы прямо таки скажем слабенькие. Причина введения ограничения, скорее, в желании налоговых органов контролировать денежные потоки граждан. Наличкой расплатился и об этом мало кто знает, а по безналу каждый платеж доступен для отслеживания. Это хороший метод в борьбе с нетрудовыми доходами. Собственно, такая тенденция прослеживается во многих странах мира и ничего экстраординарного в этом нет, реальная проблема в том, что в российской автосреде сегодня нет инфраструктуры, которая могла бы на себя взять всю работу с безналичными платежами.

Не секрет, что автомобильные дилеры любят наличку. Если пришел с «живыми» деньгами, то во многих случаях можешь рассчитывать на скидку. Дилерам же зарплату платить и другие расходы нести – если продавать машины за «живые» деньги, то можно сэкономить на обналичивание средств со счета. Собственно, уже сегодня теоретически  рассчитаться за авто можно пластиковой картой, но только теоретически – большинство дилеров не работает с картами, а некоторые вроде бы и работают, но через прописавшиеся в шоу-румах карманные банки, которые взимают процент за операцию, а кому охота переплачивать, да еще и непонятно за что? Для примера – на сайте крупной мультибрендовой сети салонов черным по белому сказано, что «Оплата автомобилей с помощью банковских карт не осуществляется из-за соображений безопасности платежных операций».

Понятно, что если закон будет принят, то дилерам придется перестраиваться, как-то реагировать, но нельзя не отметить – система, которую хотят ввести, одинакова неудобна как покупателям, так и продавцам.


… хотя дилеры предпочитают наличные средства

Кстати, запрет на крупные финансовые операции с наличностью уже работает для юридических лиц, которые безналом должны расплачиваться за любые операции стоимостью выше, чем 100 тысяч рублей. Но юрлицо есть юрлицо, у каждого свой счет в банке, для них это нормальный способ расчета, у большинства же россиян даже пластиковой карты нет, не говоря о персональном счете.

По большому счету реформа не достигает даже декларируемых целей – а именно не обеспечивает безопасность финансовых операций, ведь различные мошенничества с банковскими картами тоже не редкость, особенно если они начнут использоваться чаще. Переход на массовые карточные расчеты должен сопровождаться усилением безопасности в этой сфере, может быть даже какими-то курсами для владельцев карт.

Кого новая реформа точно не затронет, это автовладельцев, покупающих машину в кредит. Первоначального взноса в 600 тысяч хватит почти на любую машину, а остальное там как раз перечисляется по безналу. Количество покупок машин в кредит станет больше, а ведь уже сегодня их почти половина от общего количества. Понятно, что государству выгодна такая ситуация, ведь дополнительно развивается банковский сектор, который тоже платит налоги, но брать деньги в долг у банка для водителя может быть крайне невыгодно. Мы об этом уже писали.

Кстати

Аналогичный закон летом этого года принят в Украине. Там максимальная сумма в переводе на российские рубли ограничена на уровне 582 тысяч. 

Какое наказание ждет тех, кто совершит наличкой покупку дороже 600 тысяч рублей? Оказывается, довольно суровое. В Кодекс административных правонарушений хотят внести пункт, по которому за данный поступок будет полагаться штраф, причем в размере переплаты максимального порога. То есть, если заплатил в автосалоне 700 тысяч, то налоговики потребуют еще 100 тысяч себе. Непонятно, правда, как такие сделки будут выявляться, но наверняка Минфин что-то придумает.

Какова вероятность, что закон будет принят и заработает уже с 1 января 2014 года? К новогодним праздникам депутаты, пожалуй, не успею его рассмотреть, а вот в январе-феврале – вполне. Загадывать сложно, но идея сократить наличные операции наверняка найдет понимание и у Госдумы, и у правительства, так что наверно к введению безналичных платежей для частников нужно готовиться.

Мы считаем, что цель перевода дорогих покупок на безналичный расчет может и благая, но она должна подкрепляться соответствующей инфраструктурой. Очевидно, что автодилеров такой вариант не устраивает и они всячески будут саботировать расчеты безналом. Крайними в такой ситуации могут оказаться автовладельцы.

Источник: www.avto25.ru Дата: 12 декабря 2013 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2013/12/12/16660.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть