Полиция будет охранять автомобили за деньги
В когорту способов охраны автомобилей добавился еще один – недавно о своих планах предоставлять этот вид услуг заявило управление вневедомственной охраны МВД. Эта организация, являющаяся в своем роде коммерческим филиалом полиции, известна, прежде всего тем, что давно и достаточно успешно работает на рынке охраны квартир. В каких-то регионах она менее популярна, в каких-то более (например, в Москве под охраной УВО 250 тысяч квартир), но в целом структура довольно известная.
Можно было бы порадоваться, что такой сильный и опытный игрок выходит на рынок охраны автомобилей, однако знакомство более подробное с принципами и ценами организации оптимизма не внушили – перенос «квартирных» методов работы на автомобили выглядит странно.
Предполагается, что система будет работать так. Владелец авто обращается в местное отделение УВО и заключает договор. В рамках него прописывается охранная стоимость автомобиля. Сумму называет сам владелец, и она вовсе не обязательно должна соответствовать цене машины. То есть старые «Жигули» вполне можно записать стоимостью в полмиллиона рублей или даже больше. Однако от охранной стоимости напрямую зависит цена услуги, так что владельцу нужно тщательно подумать какую сумму указывать.
Цифра
19,16 – именно такой процент раскрываемости угонов автомобилей был зафиксирован в Москве в 2012 году. То есть владельцам возвращают только каждый пятый угнанный автомобиль.После заключения договора сотрудники УВО установят на автомобиль систему мониторинга подвижных объектов «Алмаз», которая работает со спутниками GSM и ГЛОНАСС, и систему контроля доступа. Последняя умеет распознавать наличие владельца при запуске двигателя. Если мотор завелся, а водительская метка не сработала, то подача топлива блокируется, а на пульт охраны отправляются координаты машины для выезда оперативной группы. Обещанное время реагирования на сигнал – 7 минут. Даже если угонщики расправятся с блокиратором подачи топлива, то перемещение машины все равно будет отслеживаться на пульте и оперативная группа сможет автомобиль перехватить.
Впрочем, главный плюс охраны УВО не в этом. Традиционной фишкой вневедомственной охраны является гарантия. Если имущество сберечь не удалось, то организация выплачивает полную сумму компенсации. В данном случае, именно ту охранную стоимость, которую клиент указал в договоре. При этом сотрудники УВО подключатся к расследованию и может быть даже найдут автомобиль. Если его вернут в целости и сохранности, то компенсацию нужно будет возвратить.
Аналогичные принципы хорошо работают в системе охраны квартир, но вот в случае с авто в противовес им возникает сразу куча минусов. Во-первых, стоимость услуги. При охране жилья цена вполне приемлема, с машинами же «ценники» получаются большими. Во-первых, при заключении договора 30-50 тысяч рублей (в зависимости от размеров и класса машины) потребуется на установку системы «Алмаз». Во-вторых, каждый месяц нужно платить абонентскую плату, которая складывается из суммы за охрану и за эксплуатацию оборудования. Плата эта напрямую зависит от указанной охранной стоимости. Если она установлена на минимальном уровне в 72 тысячи рублей, то ежемесячная плата составит 768 рублей. Вроде бы и немного, но вот дальше суммы растут в прогрессии – за каждые дополнительные 10 тысяч охранной стоимости нужно будет доплачивать по 140 рублей. То есть машина ценой в 500 тысяч рублей в месяц потребует оплаты в 6800 рублей, а в год – без малого 82 тысячи рублей. КАСКО обойдется дешевле!
На этом возможные минусы не заканчиваются. Главный бич квартирной охраны – это ложные срабатывания и вызовы. Он перекочевал и на автомобильную версию. Приезд оперативной группы осуществляется в автоматическом режиме. И если тревога сработала по ошибке или недосмотру водителя, его ждет денежный штраф. Но ведь аппаратура может банально глючить, кто будет расплачиваться в таком случае? Опять водитель?
Кстати
Сегодня законодательство позволяет трактовать угон автомобиля по двум принципиально разным статьям УК РФ – 158 (Кража) и 166 (Угон). Отличаются они тем, что во втором случае нет цели хищения. Вторая статья более мягкая, а вот по первой максимальное наказание предусматривает лишение свободы сроком до 5 лет.Возникают вопросы и в ситуации, когда у одной машины много водителей. Как система будет работать в многопользовательском режиме? А если отдать машину в сервис, механик, в случае необходимости, сможет ее завести? В общем, вопросов довольно много. Но самое печальное, надежность самой охраны тоже не внушает оптимизма. Неизвестно, насколько система Алмаз может противостоять угонщикам, но очевидно, что если ее установка будет типовой, то профессиональные воры довольно быстро найдут к ней противоядие – как, собственно, случается со всеми штатными противоугонными системами. А 7 минут, за которые обещает приехать служба реагирования, слишком большой срок – за это время опытный угонщик успеет скрыться.
Сегодня автомобильная охрана от УВО уже работает в Москве, а октябре-ноябре должна появиться в большинстве регионов страны. Ждет ли ее успех? Мы сомневаемся. Тарифы остаются приемлемыми только при указании минимальной охранной стоимости, но тогда пропадает главная «фишка» системы – компенсация полной суммы ущерба. Если новенькая машина стоила миллион рублей, а тебе при угоне вернули всего лишь 72 тысячи, что в этом хорошего? В теории услуги УВО могут подойти лишь владельцам старых отечественных авто, которые стоят дешево и которые угоняют не так редко, как о том можно было бы подумать.
Уважаемые читатели, а сколько вы тратите на охрану своего автомобиля. Арендуете гараж, оплачиваете стоянку, купили КАСКО или используете спутниковые системы для этой цели? А может у вас есть какой-то свой рецепт. Поделитесь опытом в комментариях к этому материалу.