У вас есть вопрос?

Как не платить штрафы с камер

17 июля 2013 36774

С тех пор, как на дорогах России стали появляться системы автоматической фиксации нарушений ПДД, в кругу автомобилистов не утихают разговоры – как стать для камер «невидимкой».  Устройство автоматической фиксации бездушно – с ним нельзя договориться за половину суммы «на месте» или надавить на жалость. Но идея не платить штрафы не может не прельщать автовладельцев.

Сразу стало понятно, что всякие сеточки, наклейки и отражатели, установленные над или под номером, никакого эффекта не дают. Приборы даже в автоматическом режиме успешно считывают номер, а ведь есть еще ручной режим, когда оператор самостоятельно распознает владельца машины. Несмотря на то, что с момента появления камер прошло много времени, разговоры на тему борьбы с ними не утихают. Корреспондент Авто25.ру изучил самые популярные предложения и попробовал дать им юридическую оценку.

Нечитаемые номера

В этом разделе можно собрать много разных рецептов, приведенных к одной формуле. Тем или иным способом номера нужно сделать трудно читаемыми. Это может быть грязь, специально затертые несколько символов или даже специальные наклейки, которые меняют одну цифру на другую. Самые хитрые автомобилисты протирают номера губкой для обуви, после чего к ним липнет пыль, или хаотично разбрасывают якобы случайно прилипшие листья. Самые отчаянные молотком делают цифры более плоскими – их читаемость от этого снижается.

Куда бы ни завела смекалка и изобретательность, нужно помнить – любой способом, снижающий читаемость номеров, противоречит букве закона. Так ездить можно только до первого инспектора ГИБДД. За грязные номера он оштрафует на 500 рублей, а якобы выцветшие цифры вполне может приравнять к езде без номеров. А это уже штраф 5000 рублей или лишение прав на срок от одного до месяцев. Причем, такое наказание предусмотрено даже для случаев, когда «подтерт» только один номерной знак (чаще передний).

Все перечисленные способы таят в себе риск нарваться на серьезное наказание, при этом от штрафных квитанций они уберегают далеко не всегда – только уж если на номерной табличке совсем ничего не разобрать. Системы автоматической фиксации нарушений сейчас далеко продвинулись в этом направлении. Например, комплекс «Стрелка» успешно распознает номера по рельефу символов, даже если краска была вытравлена кислотой.


Сами мы не местные…

Речь в этом разделе пойдет не о замене на номера с иными цифрами и буквами (первый же инспектор ДПС легко выявит подлог и строго накажет такого афериста), а о транзитных и иностранных номерных знаках.

Это интересно

В 2012 году в одной только Москве системы автофиксации нарушений выписали штрафов на сумму 3 миллиарда 150 миллионов рублей.

С транзитными номерами ситуация интересная. ГИБДД давно хочет перейти на систему, при которой перерегистрация транспорта будет осуществляться вовсе без замены номерных знаков. Но сейчас это делается исключительно по желанию сторон, заключающих сделку купли-продажи. А значит, с учета авто можно снять и получить «транзиты». Если ездить так самому, то штрафов за просрочку не оберешься (500-800 рублей в день), ведь срок действия «картонок» составляет всего 20 дней, и продлить его с 2012 года стало невозможно. А вот новый владелец может кое-что выиграть. Покупателям для постановки машины на учет дается 10 дней, причем срок этот исчисляется с момента заключения договора купли-продажи. Если каждую декаду составлять липовый договор с новой датой, то, в теории, можно ездить и вообще без номеров.

Но это в теории. Не забываем за ответственность про подделку документов, хотя, конечно, доказать это деяние сложно. Постоянная езда на транзитных номерах или вообще без них чревата другими проблемами и ограничениями. Такие машины всегда останавливают сотрудники ДПС, без постоянных номеров нельзя выехать за границу, а, кроме того, автомобили с транзитными номерами, особенно другого региона, любят автомобильные воры.

Приятным бонусом использования такой схемы является освобождение от уплаты транспортного налога, поэтому ее часто используют владельцы мощных автомобилей. Однако стоит ли овчинка выделки? Не пропускать ни одного поста ГИБДД, выбирать, куда можно поехать, а куда нет и переживать за номера – и все ради иллюзорной выгоды не попадаться камерам. Сомнительно. Тем более что, скорее всего, транзиты в скором времени ГИБДД все равно отменит.

Про использование иностранных номеров мы уже подробно рассказывали. Повторяться не будем, только вкратце заметим, что способ этот еще хуже, потому что там к подделке документов и уязвимости от воров номеров добавляется необходимость регулярно пересекать границу. Да и эту «лавочку» в ГИБДД тоже собираются прикрыть.

А это не я, это он!

В тему

Камеры видеофиксации, как и другая техника, иногда «глючат». Самый яркий случай ошибки камеры произошел в сентябре 2009 года в Казани. Водителю автомобиля ВАЗ пришла по почте фотография его машины, на которой было указано, что он разогнался до скорости 277 км/ч. Автомобиль при этом находился в пробке.

У систем видеофиксации есть только один очевидный «косяк» – наказывает она не виновника нарушения, а владельца авто. И многие пытаются на этом сыграть, перерегистрировав автомобиль на другого собственника. На кого? Престарелые родственники, соседи или просто люди без водительских удостоверений не подойдут, потому как камеры записывают штрафы на владельцев авто и им все равно есть ли у них «права» или нет. И Ваш родственник за ворох штрафных квитанций спасибо Вам не скажет. Вариант первый – перерегистрировать машину на своего ребенка. Хитрость в том, что несовершеннолетние не несут ответственности по статьям административного кодекса, а значит, им выписать штраф не могут в принципе.

Но и в этой схеме не так все просто. Пока вы ездите на машине, все будет хорошо, а вот если надумали ее продать – проблем не оберешься. Продать имущество несовершеннолетнего не могут даже его родители. Для этого нужно разрешение органов опеки. А они могут его дать, а могут и не дать. Сомнительное удовольствие - выпрашивать у кого-то разрешение продать свою же машину.

Второй вариант – переоформить машину на фиктивное юридическое лицо. Вернее, фирма будет настоящей, но деятельности никакой вести не будет. Просуществовать в таком режиме можно два года – до обязательной проверки налоговой. Перед этим машина снимается с баланса фирмы и регистрируется на очередное подставное ООО. Способ вроде бы работает, но имеет кучу серьезных минусов. Во-первых, регистрация компании требует времени и денег. Во-вторых, минимальный уставной капитал в 10000 рублей при банкротстве исчезнет без следа. Ну, а в-третьих, схема рискованная. Если не успеть списать машину с баланса проштрафившегося предприятия, то ее могут арестовать судебные приставы и продать с аукциона в качестве погашения долга.

В общем, как ни крути, надежного и удобного способа спрятаться от штрафов с камер просто не существует. Как ни банально бы это звучало, проще и дешевле не нарушать.

[vote_3]

Как не платить штрафы с камер Как не платить штрафы с камер Как не платить штрафы с камер
Источник: www.avto25.ru Дата: 17 июля 2013 Автор: Александр Нечаев Автор фотографий: stardreams.ru, h.a.d-cd.net, media.karelia.pro, g.a.d-cd.net, http://c.a.d-cd.net, avtomaniya.com https://www.avto25.ru/news/articles/2013/07/17/15148.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть