У вас есть вопрос?

Смерть на дорогах России

23 мая 2013 15327

ГИБДД распространило статистику: за 12 месяцев 2012 года в России совершено 203597 ДТП, в которых пострадали люди. Это на 1,9% выше показателя, зафиксированного годом ранее. Суммарно в этих дорожно-транспортных происшествиях погибло 27953 человека, что тоже больше, чем на предыдущем годовом отрезке. То есть все победные реляции гаишного начальства и правительства, что, мол, смертность на дорогах у нас снижается, мягко говоря, неправда. Она не снижается, она даже растет.

Почти 28 тысяч человек за год это много. Это население приличного районного центра, которое каждый год умирает «просто так», в глупых и необязательных ДТП, многих из которых можно было бы избежать. В стране и так демографическая яма, а тут еще и такая вот «естественная убыль». При этом никто серьезно не анализирует причины аварий. Все та же официальная статистика ГИБДД называет в 87,2% процентах случаев ДТП со смертельным исходом несоблюдение правил дорожного движения, то есть автоматически перекладывает вину на водителей.

Вот безопасный пешеходный переход. Каков процент у нас таких в стране?
Вот безопасный пешеходный переход. Каков процент у нас таких в стране?

Очевидно, что в этот пункт сгребаются самые разные причины, а ведь никто не анализирует почему правила были нарушены. Одно дело, когда водитель осознанно совершил запрещенный маневр (да, это часто бывает…), а другое – когда его неправильно проинформировали знаками или разметкой (…но и таких случаев у нас очень много).

Вспомните хотя бы резонансное ДТП в Брянске, когда на нерегулируемом пешеходном переходе были сбиты 3-летняя девочка и ее мать. Всех собак тогда повесили на водительницу (что отчасти, конечно, справедливо), но мало кто обратил внимание, что разметки на этом переходе не было, а знак был установлен так, что из левого ряда его не видно…

Цифры статистики ДТП позволяют по-новому взглянуть на многие общественные мифы. Например, за последние годы доля ДТП с участием пьяных водителей не меняется и составляет 7%. Причем в эту цифру входят не только случаи, когда пьяный водитель был виновен, но и когда пострадал (такое тоже случается). Эта цифра красноречиво показывает, что ужесточение наказания за пьянство за рулем не решит проблему аварийности, как частенько преподносится готовящийся в Госдуме закон. Никто не спорит, что с пьяными за рулем нужно бороться, лишать их прав на долгие сроки, вводить высокие штрафы, сажать в тюрьму за ДТП со смертельным исходом, но наивно рассчитывать, что это решит все проблемы на дорогах. Просто потому, что этих проблем гораздо больше.


Количество ДТП со смертельным исходом в России не уменьшается

Например, состояние дорожного полотна. По официальной версии из-за его низкого качества происходит восьмая часть всех «смертельных» ДТП, однако нам кажется, что эта цифра явно заниженная. Ведь и многие нарушения ПДД происходят из-за качества дорог. Попал в яму, потерял управление, вылетел на встречную полосу – в такой аварии виновным признают водителя, хотя доля вины дорожных организаций не меньше. Вот только ответственность для них ужесточать никто не собирается. Мы писали о том, как получить компенсацию в ДТП по вине дорожников. Это 7 кругов ада, на которые пойдут далеко не все водители. Почему бы не сделать эту процедуру легче и доступнее, может тогда появится дополнительный стимул содержать дороги в порядке?

Наши чиновники любят заявлять, что смертность на дорогах в России ниже, чем в ЕС. Формально это правда. В 2012 году в Евросоюзе в ДТП погибли почти 29 тысяч человек – на тысячу больше. Вот только как можно сравнивать, когда в ЕС население 504 миллиона человек (в России – 143 миллиона), а автопарк – 241 миллионов машин (у нас 44,7 миллиона)? В пересчете на человека статистика смертности в России будет очень грустной. А все потому, что в Европе проблему реально решают. В 2004 году на дорогах ЕС погибло 48 тысяч человек, за 8 лет этот показатель удалось снизить почти вдвое. А что у нас? В 2004 году – 34 тысячи смертей, снижения почти нет, да и то, которое было, пришлось на 2007-2008 годы, с 2010-го идет небольшой, но стабильный рост.


На этот наземный переход потратили почти 100 миллионов рублей. А в нем нет даже лифтов. Понятно каким образом удалось так легко освоить 48 миллиардов

А что вообще правительство делает, что снизить количество ДТП со смертельным исходом? Вроде бы этим целям отвечает федеральная целевая программа повышения безопасности на дорогах. На нее уже выделили 48 миллиардов рублей. С ее помощью хотели довести количество смертей на дорогах до 23 тысяч в год. Не получилось. Может быть дело в том, что программа не работает? Основные средства в ней тратятся на семинары по безопасности дорожного движения и строительство переходов. Эффективность семинаров оценить трудно, а вот о пользе переходов автор этого материала может судить на примере своего провинциального миллионника. У нас на одном из выездов из города построили сразу три перехода промежутком в километр, при этом только в одном случае на месте строительства был оживленный регулируемый пешеходный переход, два других построили там, где ими никто не пользуется. А ведь в городе немало мест с большим пешеходным трафиком, но о них никто не вспомнил. Нельзя также не отметить, что каждое из строительств сопровождалось коррупционными скандалами и распилами, а сметы росли от объекта к объекту. Такая вот получается дорожная безопасность. Однако в правительстве провал программы признавать не собираются и даже выделили сроком до 2020 года еще 100 миллиардов рублей на ее продолжение. Только приведет ли это к снижению аварийности и количества погибших? При сохранении прежнего подхода очевидно нет.

Уважаемые читатели, предлагаем вам принять участие в дискуссии по этому вопросу. Почему количество смертей на дорогах не идет на убыль, какие истинные причины такой страшной статистики и какие меры, на ваш взгляд, могут переломить ситуацию? Очень ждем ваших мнений в комментариях к этому материалу.

Источник: www.avto25.ru Дата: 23 мая 2013 Автор: Александр Нечаев Автор фотографий: Александр Нечаев, gazeta.ru https://www.avto25.ru/news/articles/2013/05/23/14573.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть