У вас есть вопрос?

Какие поправки в КоАП вступят в силу 1 января 2013 года

21 декабря 2012 26988

Как-то незаметно для автомобильной общественности органы власти обсудили поправки в Кодекс административных правонарушений, которые вступают в силу 1 января 2013 года. Депутаты Государственной думы и члены Совета Федерации уже проголосовали за новый закон, осталась только подпись президента, но, говорят, это чистая формальность и все уже решено. Так что поправки можно обсуждать.

Что же нового они вносят в жизнь автомобилистов? Во-первых, КоАП приведен в соответствие с правилами дорожного движения по части доверенностей. В ПДД  необходимость возить их с собой отменили еще в октябре, но в КоАП соответствующий пункт все еще оставался, что давало возможность недобросовестным сотрудникам ГИБДД вымогать взятки. Теперь такую лазейку убрали, а заодно и уточнили несколько важных нюансов.

Они касаются такой процедуры как получение автомобиля со штрафстоянки. Первоначальный вариант требовал несобственнику для этой операции предъявлять письменную доверенность, КоАП ее необходимость отменяет: с нового года забрать автомобиль со штрафстоянки может любой человек, у которого есть на него свидетельство о регистрации.


Забрать автомобиль со штрафстоянки можно
будет без доверенности

Аналогичная норма действует и при возврате номеров, если их сняли за неправильную тонировку или другое нарушение. Правда, КоАП полностью письменную доверенность не отменяет: она потребуется для регистрации автомобиля, прохождения техосмотра и пересечения границы.

Во-вторых, с нового года за объезд препятствия по встречным трамвайным путям не будут лишать прав. Это норма призвана ликвидировать явное законодательное противоречие. Дело в том, что объезд препятствия по встречной полосе с недавних пор карается штрафом, а не лишением прав, а вот в отношении трамвайных путей встречного направления продолжала действовать более серьезная мера, хотя очевидно, что статус встречной полосы и трамвайных путей встречного направления примерно одинаков и наказания за выезд на них (в данном случае для объезда препятствия) должны быть равнозначны.

Самое интересное положение поправок – изменение наказания за выезд на встречную полосу. Его дифференцировали – за первый подобный проступок ответственность чуть смягчили, предоставив возможность суду не только лишать водителя прав, но и просто оштрафовать. Зато рецидивистам жить станет сложнее – уже второй выезд на встречную полосу приведет к лишению прав на год, а не на 6 месяцев, как это принято сейчас.


За первый выезд на встречку можно отделаться
штрафом

Впервые об изменении ответственности за выезд на встречную полосу заговорили еще  летом 2012 года с подачи первого зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова. Через полгода коллеги его закон приняли, но с небольшой оговоркой. В оригинальном проекте первый выезд на встречную полосу предлагалось карать только штрафом в 4000 рублей без возможности лишения прав, в итоговом документе депутаты все-таки решили оставить вилку наказаний, а денежная часть «подросла» до 5000 рублей. Свое мнение они объяснили опасением резкого увеличения количества ДТП, связанных с выездом на встречную полосу. Мол, «расслабленные» водители, зная, что на первый раз прав их не лишат, будут чаще совершать рискованные маневры.

Сам Лысаков необходимость смягчения наказания для водителей первый раз попавшихся на «встречке» объясняет российской дорожной спецификой. «Из-за плохой организации движения и отсутствия разметки водители часто оказываются на встречной полосе не по злому умыслу, а по невнимательности, - объясняет он. – Лишать их прав не совсем правильно, ведь зачастую реальной аварийной ситуации они не создают. Лучше в первый раз обязать водителя заплатить крупный штраф, но оставить с удостоверением».


За первый выезд на встречку можно отделаться
штрафом

Какую из двух мер наказания применять как и раньше будет решать суд, хотя такое право теперь дано и начальнику подразделения, сотрудники которого выявили нарушение. Юридически процедура будет выглядеть как и прежде. Пойманному на встречной полосе водителю выдадут временное водительское удостоверение, а дело передадут в суд, который может предписать штраф, а права вернуть.

Рецидивистам, которые были пойманы на «встречке» второй раз, грозит лишение прав сроком на 1 год. Все бы хорошо, вот только уж больно малый срок законодательство предлагает учитывать. Чтобы лишиться прав нужно повторное правонарушение совершить в течение года после уплаты штрафа или возвращения удостоверения. Если повторное нарушение совершено, скажем, через полтора года, нарушитель опять может отделаться штрафом.

Дифференциацию наказания за выезд на встречную полосу называют также антикоррупционной мерой. Сегодня сотрудники ГИБДД могут смело «разводить» водителей на взятку, зная, что тому светит лишение прав. С нового года реальные и мнимые нарушители в отстаивании своих прав смогут чувствовать себя увереннее, зная, что смогут заплатить штраф.

Уважаемые читатели, а как вы оцениваете эти нововведения. Не приведет ли дифференциация наказания к увеличению количества выездов на встречную полосу и лобовых аварий? Поможет ли она в борьбе с коррупцией? И нужно ли так жестко наказывать рецидивистов? Свое мнение вы можете высказать в комментариях к этому материалу.

Источник: www.avto25.ru Дата: 21 декабря 2012 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2012/12/21/13257.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть