У вас есть вопрос?

Антипробочное законодательство. Рассказываем про новые штрафы

03 июля 2012 13332

1 июля в силу вступили поправки в кодекс об административных правонарушениях – библию автомобилиста, по которой квалифицируют и рассчитывают способы наказания нарушителей ПДД. Изменений много и они серьезные. Некоторые водители уже успели назвать 1 июля судным днем автомобилистов. Это, конечно, преувеличение, но штрафы за некоторые нарушения выросли почти в десять раз, кроме того инспектора получили право эвакуировать неправильно припаркованные авто, а также снимать номера с излишне тонированных машин. Корреспондент «Авто25» подробнее разобрался во всех изменениях.

Очевидный тренд большинства поправок – борьба с пробками. Не секрет, что заторы становятся бичом транспортной системы страны. Особенно тяжелая ситуация в столицах. Не удивительно, что по новым поправкам штрафы за неправильную парковку в Москве и Санкт-Петербурге сделаны выше в несколько раз, чем в других регионах.

Нынешние поправки не первая попытка уменьшить заторы изменением законодательства. С полгода назад уже была проведена первая часть реформы, увеличились штрафы за выезд на «занятый» перекресток, проезд на красный свет и так далее. Теперь очередь за парковкой, ведь не секрет, что неправильно припаркованные машины могут серьезно ограничить пропускную способность дороги, а низкие штрафы, существовавшие до этого, провоцировали нарушения. Проще было заплатить 100-200 рублей, чем искать место для стоянки. Теперь так уже не получится.


С 1 июля знак «Остановка запрещена» лучше не игнорировать

Вас здесь не стояло!

Виды неправильной парковки серьезно классифицированы и за каждый предполагается свои наказание. Парковка в зоне действия знака «Остановка запрещена», а также около желтой разметки теперь будет караться штрафом в 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 рублей. До 1 июля наказание было всего 300 рублей, а в самом хорошем случае можно было отделаться предупреждением.

Чуть «дешевле» обойдется парковка на пешеходном переходе (напомним, что нужно оставлять машину не менее чем за 5 метров до «зебры») и тротуарах, но только в регионах. Там с автомобилиста за эти нарушения возьмут тысячу рублей, в столицах штраф все те же 3 тысячи. Раньше за это нарушение могли оштрафовать всего на 300 рублей, а то и вовсе пожурить только словами.

Столько же (1000 рублей в регионах, 3000 рублей в столицах) по новым правилам «стоит» парковка на остановках общественного транспорта. Но рост тут гораздо более значительный, ведь раньше за такое нарушение полагался штраф всего в 100 рублей. «Бомбилам» и таксистам теперь придется искать новые места для стоянки, а то один штраф может лишить дневного заработка. Правила не препятствуют заезжать на остановки, но только для посадки и высадки пассажиров, стоянка более 5 минут – уже нарушение.

Серьезно возьмутся и за любителей парковаться с «аварийкой» во втором или третьем ряду дороги. Сумма наказания увеличится со 100 рублей до 1,5 тысяч в регионах и 3 тысяч в столице. Однако в правилах предусмотрена так называемая вынужденная остановка, например, в случае поломки автомобиля. Это весьма обтекаемое понятие, которое может иметь разные трактовки. В ГИБДД убеждают, что простого включения «аварийки» для того, чтобы остановка считалась вынужденной, будет мало.


Теперь останавливаться во втором ряду можно только по требованию ДПС

Штрафовать теперь даже будут не просто за парковку в запрещенном месте, но и за неправильную парковку в разрешенном. В некоторых случаях знаки оговаривают как нужно парковать авто: «елочкой» или параллельно тротуару. Поставил машину не так – заплати 2500 рублей в Москве и Санкт-Петербурге или 300 рублей во всей остальной России (вот это разница!). Раньше за это нарушение тоже полагался штраф, но многим гаишникам было лениво из-за 100 рублей писать кучу бумаг.

Наконец, самое «дорогое» нарушение правил парковки – если ваш автомобиль помешал движению. За такой проступок придется заплатить 2000 рублей в регионах и 3000 рублей в столицах. А раньше за это брали всего 300 рублей.

Главное в нынешних поправках даже не увеличение штрафов в 5-10 раз, а изменение правил эвакуации. Раньше инспектора могли забрать машину на штрафстоянку только в том случае, если она мешает движению, то теперь у них появилась возможность эвакуировать любой неправильно припаркованный автомобиль. Даже если вы просто оставили машину под знаком «Остановка запрещена» вы рискуете, вернувшись, ее не обнаружить.

Активную работу эвакуаторов будет стимулировать и то, что саму эвакуацию и первые сутки хранения автомобиля теперь будет оплачивать нарушитель. Раньше это была «привилегия» муниципалитета, а владелец начинал платить только со вторых суток.

Стоимость эвакуации и хранения в каждом регионе будет своя, ее должны определить местные власти. Нужно сказать, что во многих субъектах федерации они «проспали»: закон уже вступил в силу, а тарифов пока еще нет. В таком случае, по идеи, платить нужно будет по-старому, то есть только со вторых суток. Судя по опыту регионов, где законодатели оказались расторопнее и приняли необходимые поправки, эвакуация не будет дешевой. Например, в Санкт-Петербурге сам факт вывоза автомобиля оценили в 2,7 тысячи рублей, а каждый час пребывания на штрафстоянке в 20 рублей. Можно примерно посчитать, что одна неправильная парковка (штраф + эвакуатор) в северной столице может обойтись в 6-7 тысяч рублей.

Кстати, напомним, что эвакуация возможна только когда владелец авто отсутствует. Если вы вернулись до того момента как эвакуатор увез ваш автомобиль, то его вам должны вернуть, причем без оплаты стоимости эвакуации (хотя штраф, конечно, заплатить придется). Если инспектора продолжают грузить машину и в присутствии владельца, можно смело звонить в полицию и прокуратуру – это незаконно.

В общем, теперь к вопросам парковки стоит подходить более взвешенно. Внимательно следить за знаком «Остановка запрещена», чтобы не дай бог не припарковаться в зоне его действия, а то даже одна такая ошибка может дорого стоить. Надеется на то, что все так паркуются и ГИБДД просто не будет успевать выписывать штрафы не приходится. Сегодня на вооружении инспекторов все больше устройств под названием «Парктрон», которые в автоматическом режиме фиксируют нарушителей, квитанции потом рассылаются по почте. Судя по всему, с новыми штрафами проблем с окупаемостью приборов у ГИБДД не будет.

Тонировка не по ГОСТу выглядит эффектно, но незаконна

Выйти из сумрака!

Помимо увеличения штрафов за неправильную парковку в КоАП внесено еще три изменения. Одно из них весьма интересное. Теперь за тонировку, которая не соответствует ГОСТу, инспектор ГИБДД будет иметь право снять с автомобиля номерные знаки.
Это мера, надо признать, испугала многих автовладельцев, которые всерьез задумались о том, чтобы лишить своих железных коней неправильной тонировки. Любопытно, что тонировка не по ГОСТу была запрещена и до 1 июля и штраф за нее остался прежним (500 рублей), но стоило разрешить снимать номера как ситуация вызвала ажиотаж.

Есть несколько важных нюансов, которые необходимо учитывать. Во-первых, когда мы говорим неправильная тонировка, то подразумеваем использование пленки со светопропусканием менее 75% для лобового стекла и менее 70% для боковых стекол. Тонирование задних стекол вообще не регламентируется, пленку можно использовать любую (кроме зеркальной).

Во-вторых, снять номера инспектор имеет право, только если водитель отказался на месте устранить причину запрета эксплуатации, то есть отодрать эту самую тонировку. Если отодрал – номера должны остаться на авто.

В-третьих, определять степень тонировки на глаз инспектор не имеет право – для этого ему нужен специальный прибор со всеми необходимыми документами на него. Приборов таких, нужно признать, на вооружении ГИБДД не так много – у рядового инспектора их обычно нет. Скорее всего, полицейские будут использовать метод облав, когда специальная бригада выезжает в определенное место и тормозит всех подряд. В такой ситуации есть шанс попасть под раздачу автовладельцам даже правильно затонированных машин.

В-четвертых, интересно посмотреть, что будет со служебными автомобилями чиновников, самой полиции, а также других служб. Не секрет, что сегодня они часто тонированы глуше некуда. В ГИБДД уже выказали желание бороться с тонировкой на «членовозах» и машинах собственного ведомства, но пока в это слабо верится.

Вкратце расскажем и о двух других изменениях в КоАП. Серьезно увеличился штраф за выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта. Если раньше «объехать пробку» можно было за 300 рублей, то теперь в регионах такой маневр стоит 1500 рублей, а в столицах 3000 рублей.

Суровее стало наказание и за нарушение правил движения в жилых зонах (сквозной проезд, стоянка со включенным двигателем, превышение скорости 20 км/ч и так далее). Если раньше можно было отделаться штрафом в 300 рублей, то теперь взыскание составит 1500 рублей для всей России и 3000 рублей для столиц.

Таблица штрафов:

Нарушение

Было

Стало в регионах

Стало в Москве и Санкт-Петербурге

Остановка и стоянка в нарушении предписаний знаков и разметки

300 руб. или предупреждение

1500 руб. и эвакуация  

3000 руб. и эвакуация

Остановка и стоянка на пешеходных переходах, нарушение правил парковки на тротуарах

300 руб. или предупреждение

1000 руб. и эвакуация      

3000 руб. и эвакуация

Парковка на остановках общественного транспорта

100 руб. или предупреждение

1000 руб. и эвакуация      

3000 руб. и эвакуация

Парковка на трамвайных путях и во втором ряду

100 руб. или предупреждение

1500 руб. и эвакуация      

3000 руб. и эвакуация

Создание помех движению транспорта

300 руб. и эвакуация

2000 руб. и эвакуация

3000 руб. и эвакуация

Прочие нарушения правил остановки и стоянки

100 руб. или предупреждение

300 руб. или предупреждение

2500 руб.

Нарушение правил тонировки

500 руб.

500 руб. и снятие номеров

500 руб. и снятие номеров

Движение и остановка на выделенной полосе общественного транспорта

300 руб. или предупреждение

1500 руб.

3000 руб.

Нарушение правил движения в жилых зонах

300 руб.

1500 руб.

3000 руб.

 

Источник: www.avto25.ru Дата: 03 июля 2012 Автор: Александр Нечаев Автор фотографий: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2012/07/03/11748.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть