У вас есть вопрос?

Редкая «Птица» долетела до Кубани

25 сентября 2008 6717

Краснодарец Вячеслав Шевченко настолько привязан к своему Renault Fuego, что даже адрес «электронки» у него выглядит так: fuego@...ru


Это спорт-купе выпускалась с 1980 по 1985 годы. Конструкторы создавали ее не на базе чего-то, – к примеру, Рено-18 или -19, а «с нуля». «Fuego» в переводе с испанского - «огонь». Почему французы дали машине испанское название – Бог весть! Но ассоциации с огнем есть: машина «зажигает»! Конкретно эта, в кузове 136, была выпущена в 1981-м, а нынешнему хозяину досталась в 2003-ем, за две тысячи «баксов», - что, как потом выяснилось, для такой (!) машины было совсем недорого.


Ему понравился стремительный, заостренный экстерьер машины и еще то, что она трехдверка. На уменьшение аэродинамического сопротивления «работает» даже отсутствие дверных ручек: вместо них (как в нашей «Оке») – выштамповка в кузове, где и спрятана кнопка открывания двери. А окончательно Вячеслав для себя все решил, - когда прежний хозяин машины пригласил его в пробную поездку, и пятой скорости машина стала энергично, подчеркиваем – очень энергично разгоняться.


Вячеслав был немного знаком с прежним хозяином машины, и знает, что этот Renault Fuego пригнали в Россию еще в начале 90-х. Но так получилось, что на ней долго никто не ездил, а стояла она в теплом гараже. Поэтому никакого «гниения», никакой ржавчины. Одометр показывает чуть больше 150 тысяч километров, и есть все основания полагать, что этот показатель настоящий, не «скрученный». Да и нынешний владелец начал кататься на этой машине не сразу после покупки.


Нет, - она все время была «на ходу». И, в то же время, требовала небольшого ремонта. Когда у Шевченко дошли руки (вернее – появились свободные деньги) он привел машину в порядок: променял шаровые и сайлент-блоки, причем все запчасти добыл оригинальные. «Добыл» - это не купил на «разборке»: потому что Renault Fuego – это не какая-нибудь «318-я» «бэха», Fuego в нашей стране почти не встречается. «Добыл» - это задорого заказал во Франции, поскольку запчасти на эту модель уже и во Франции не выпускаются, но на складах еще есть запасы.


Спорткупе редко показывают универсальность характера: достоинства, демонстрируемые на трассе, превращаются в недостатки при каждодневной поездке по городу. Но французское спорт-купе оказалось с задатками универсализма.


Ну, на трассе все предсказуемо, – просто спортивная машина, «сделать» может почти всех. Вячеслав свыше 170 км/ч и не разгонялся, хотя по паспорту производитель заявляет «максималку» в 188 км/ч. Но я уселся на пассажирское место, и на Западном обходе мне продемонстрировали динамику разгона. Да, действительно можно «сделать» почти всех! 2-литровый двигатель развивает мощность в 110 «лошадей». Для приземистой и, в общем-то, нетяжелой (1450 кг) машины мощности хватает с избытком. Приятный бонус к адреналину: на скорости 120 км/ч Fuego расходует всего 9-10 литров на сотню. Обидно то, что Аи-95, и не ниже!


В городе - в среднем на литр больше. В городе «вдруг» обращаешь внимание, что обзор удобный, зеркала большие, стойки не мешают. В городском режиме с некоторым удивлением обнаруживаешь, что кружится машина буквально на месте, - при длине 4 м 36 см колесная база составляет 2 м 44 см. А руль – от упора до упора – совершает всего три оборота. Очень хорошие, даже чрезмерно чувствительные тормоза, - даже на посредственных И-394 «Кама», в которую «обута» Fuego. (Впрочем, у всех моделей концерна Renault отточенные тормоза, - это, своего рода, визитная карточка автопроизводителя). Единственный существенный «городской» недостаток - довольно жесткая подвеска, и поэтому «лежачий полицейских» надо переваливать на самой тихой скорости. Да и по плохим дорогам не ездить.


Из предложений комфорта – лишь гидроусилитель руля и «музыка». Кондиционера нет, и это по-настоящему расстраивает Вячеслава: все-таки на Кубани лето – полгода!


Приборная доска, центральное торпедо, клаксон руля – все выполнено в прямоугольниках, по моде тех лет, которые всему миру навязли немцы (прежде всего VW).


Передние сиденья напоминают ковш или люльку, - настолько ярко присутствует боковая поддержка. При нажатии рычажка в боку спинки передних сидений, падает не только сама спинка, - откатывается вперед, к рулю, и сиденье. На заднем диване хватает места - и по ширине, и над головой, и перед коленками – на троих. Туда, на задний диван, откровенно неудобно забираться, но когда уже оказался там – кайф! Там есть и удобные подлокотники, и индивидуальное освещение, и ручки в потолке. Разумеется, задние спинки складываются, и тогда вместе с багажником получается огромная платформа.


Диски на 14 дюймов и «противотуманки» - все «родное».

Когда мы разговаривали, в ближайших планах Шевченко было заняться кузовом: скрыть глубокую царапину на левой двери и всю её перекрасить. Повторюсь, Вячеславу очень нравится его машина. И, когда придет время менять, он хотел бы купить опять Fuego, только с более поздним годом выпуска!

Редкая «Птица» долетела до Кубани Редкая «Птица» долетела до Кубани Редкая «Птица» долетела до Кубани
Источник: www.avto25.ru Дата: 25 сентября 2008 Автор: Матвей Карагай Автор фотографий: Матвей Карагай https://www.avto25.ru/news/articles/2008/09/25/1573.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть