У вас есть вопрос?

Миссия выполнима? Тест-драйв Lada Granta седан

17 сентября 2019 22098

Для начала немного статистики. В первом полугодии 2019 г. марка LADA уверенно держит первое место на российском рынке новых автомобилей (174 186 шт). А наш бестселлер Lada Granta занимает твердое первое место (63 982 шт) среди всех моделей, представленных на отечественном рынке. Прирост продаж к 2018 году - 40%!

Добавим к этому набирающий обороты вторичный рынок и повсеместное распространение каршеринга (кстати, в Ростове с недавнего времени он тоже появился) — и поймете, какая непростая задача стояла перед вазовцами в борьбе за сердца и кошельки клиентов. Справились ли они с ней, станет ясно уже в ближайшее время, а уже сейчас на площадке ростовского дилера «Авторевю» нас ждет поблескивающий в лучах теплого сентябрьского солнца очаровательный белоснежный седан.

Благодаря хромированным «бумерангам» с некоторых ракурсов Гранта теперь сильно смахивает на X-Ray, и для вазовского седана это скорее комплимент.

Первое впечатление от внешности Рестайлинговой Гранты положительное — дизайн передка в стилистике «икс-фэйс», перенятый с более дорогих моделей концерна, ей явно к лицу. Задняя часть машины изменилась в меньшей степени — в первую очередь обращает на себя внимание «переехавший» на крышку багажника номерной знак и размашисто нанесенная надпись Lada чуть выше него (привет, Приора).

Номер «переехал» на крышку багажника - теперь корма Гранты стала смотреться органичнее.

Если приглядеться внимательнее,  становятся видны и чисто практичные решения — например, форсунки омывателя теперь находятся не на капоте, а сразу под лобовым стеклом, что позволит избежать их замерзания в холодное время года.

В профиль дорогие версии легко отличить по молдингам и ручкам дверей, окрашенным цвет кузова, а также повторителям поворотников на зеркалах заднего вида.

Высоко сижу, далеко гляжу — это про посадку за рулем Гранты. Эргономика водителя тяготеет скорее к кроссоверной посадке — с вертикально расположенной спинкой и без вытянутых ног (руль регулируется пока что по-прежнему только по углу наклона). Кстати «далеко глядеть» теперь можно и в темное время суток — новая оптика способствует лучшей фокусировке пучка света и субъективно светит дальше, чем на «дорестайле».

Спартанский интерьер Гранты 2012 модельного года теперь в прошлом. Сейчас все машины семейства получили более современные салоны «от Калины», которые в свою очередь подверглись доработке. Пока не знаю, насколько скучнее будут смотреться внутри «базовые» версии, но предоставленная на тест Гранта в предмаксимальной комплектации больше не навевает ассоциаций с Логанами.

«Калиновский» интерьер смотрится свежее: круглые дефлекторы на торпеде «а-ля Логан» канули в прошлое, температурный режим задается удобными «крутилками». Штатная магнитола с кнопками в «икс-стиле» позволяет принимать звонки с телефона, но отказывается подзаряжать телефон через USB.

Если оставить в стороне эстетическую составляющую, то в салоне этой Гранты хватает как новых приятных моментов, так и досадных мелочей. Как театр начинается с вешалки, так и автомобиль — с ручки закрывания двери. Закрывать двери теперь намного удобнее, поскольку они сделаны по естественный хват. Кнопки электростеклоподьемников тоже другие и теперь не такие острые по краям.




Однако подстаканники не мешало бы перенести в другое место — даже бутылка с холодным чаем упираются в «бороду» передней панели. При яркой погоде большинство световых индикаторов «слепнет», хотя сама «приборка» сделана просто замечательно — лаконично прорисованные шкалы, приятная белая подсветка вместо ядовито-зеленой на старых машинах, удобные кругляши климатической установки…



Личинки замка на крышке больше нет, багажник открывается из салона либо нажатием кнопки над номерным знаком.


Места под поклажу немало — все те же внушительные 520 литров полезного объема.

Ключ напомнил о люксовой Приоре, которая была у меня лет семь назад — он по-прежнему не складывается, так что любители доработок найдут чем себя занять. Заводим автомобиль и уверенно вливаемся в поток автомобилей на Таганрогской улице благодаря бодрой тяге вазовского «шестнадцатиклапанника». Двигатель на тестовой Granta FL работает в тандеме с гидротрансформатором, и я в который раз не могу не похвалить автоматическую коробку Jatco.



Тандем «шестнадацтиклапанного мотора и коробки Jatco – лучшее, но ,увы, и самое дорогое решение на Гранте.

Даром что «двухпедальная» Гранта идет с 98-сильным двигателем (напомню, версии с «механикой» агрегатируются с 106-сильными ДВС), потери динамики практически не ощущается, а тяга для объема в 1,6 л великолепная с самых низов. Жаль, что Гранты с «автоматом» российский покупатель так и не распробовал — в 2018 году доля таких машин составила порядка всего 1% от общих продаж. На мой вопрос, почему такие машины «не идут», менеджеры отдела продаж сетуют, что доплата свыше 50 тысяч рублей по сравнению с «механикой» чересчур существенна для бюджетного сегмента.

О двигателях. В принципе под капотом, как уже стало понятно, практически ничего не изменилось. Однако теперь что на 8-клапанных, что на 16-клапанных модификациях в случае обрыва ремня ГРМ не гнутся клапана. С завода на Гранты FL ставят «безвтыковые» поршни, которые имет проточки, в которые «прячется» клапан при распространенном ранее ЧП.


Приборная панель хороша — и смотрится современно, и подсветка теперь в приятных бело-синих тонах. Жаль, информация с бортового компьютера по центру в солнечную погоду читается плохо — дисплей сильно бликует.

Когда пересматривал свои фото Гранты после тест-драйва, даже немного удивился что поворотах машинах сильно кренится, поскольку сидя за рулем этого не замечаешь. Вообще, водителем Гранта воспринимается как сбалансированный по управляемости автомобиль — подвеска не только прекрасно «глотает» неровности (трепещите, Солярисы), но и позволяет сохранять полный контроль над машиной при быстрой езде. Из приятных «бонусов» - брендовые шины Pirelli Cinturato, которые никак не ожидаешь увидеть в качестве «обувки» на бюджетном седане. Помнится, еще несколько лет назад Гранты с завода комплектовались простенькой резиной китайского производства.


Granta FL чертит циркулем дугу кольца на Левенцовке.

Нарекания вызвала разве что работа вазовского электроусилителя руля — при повороте на большие углы обратная связь неидеальна, хотя при езде по прямой Гранта отлично держит дорогу. Опять же вспомнилась Приора, которая без лишних нервов позволяла ехать на высокой скорости по трассе.

Шумоизоляция — еще одна составляющая Гранты, которая позволяет задуматься о том, что без работы умельцы из гаражов в ближайшее время точно не останутся. В салоне хорошо слышно работу двигателя, шумит резина, никуда не деться от мелким скрипов салона. Радует то, что при желании и небольшом дополнительном бюджете, все эти недостатки для владельцев Грант и Калин решаемы.


Дорожный просвет в 16 см (у «автоматических» машин 14,5 см) в сочетании с неубиваемой подвеской — серьезный аргумент для тех, кто ездит вдали от крупных городов.

Кстати, после ухода Kalina из прайс-листов вазовских дилеров, Грантами именуются и седаны, и пятидверные хэтчбеки, и лифтбеки, и универсалы. Соответствующие изменения после рестайлинга претерпели все машины семейства. Если сложить совокупные продажи вазовских переднеприводников B-класса, помножить на доработки по части внешнего вида и салона, и взять в руки калькулятор, то получится что миссия Гранты FL стать «русской Короллой» и стать номером один на российском рынке новых авто вполне выполнима. Ведь есть еще один весомый козырь, про который мы пока не упоминали — цены.


Шины Pirelli вместо безвестного «линглонга», который ставился раньше — хороший маркетинговый ход.

Интересно, что Калина, перевоплотившись в Гранту, только подешевела — согласно прайс-листы тольяттинского концерна хэтчбек стал доступнее на 23 700 рублей, а универсал — на 28 300 рублей. Седан и лифтбек Granta FL в цене прибавили, но несильно.

Цены на обновленную Lada Granta FL стартуют с отметки в 404 900 рублей за самый простенький седан c 8-клапанным двигателем мощностью 87 л.с. в исполнении Standart (цена указана с учетом выгод по спецпредложениям), а противоположном полюсе находится автомобиль в топовом исполнении обойдется Luxe с автоматической коробкой и на «шестнаре» - 634 800 рублей. За белый и черный цвета традиционно денег не берут, а вот владельцам машин в других окрасах, включая экзотический «Кориандр» (золотисто-коричневый) придется раскошелиться на дополнителные 6000 рублей.

Более подробно с ценами и комплектациями автомобиля можно ознакомиться в конфигураторе на сайте официального дилера.

Технические характеристики Lada Granta доступны по ссылке.

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль автосалон Авто-Ревю, официального дилера марки Lada на Юге России.

 

Источник: www.avto25.ru Дата: 17 сентября 2019 Автор: Денис Малеев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2019/09/17/38481.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть