У вас есть вопрос?

В ногу со временем: тест-драйв Škoda Yeti

22 ноября 2017 98289

Yeti – первая «ласточка» в ряду кроссоверов в модельной линейке автомобилей Škoda. Появившийся в 2009 году «снежный бигфут» из Чехии быстро утвердился на мировом рынке и за пять лет разошелся по свету тиражом более чем в 400 тысяч экземпляров. Как и принято сейчас в этом сегменте, чешский компактный кроссовер предлагается с передним или полным приводом, причем во втором случае подключение задней оси осуществляется автоматически через муфту Haldex и не предполагает никакой принудительной блокировки.

Уже в базовом варианте Active предлагается целый список всевозможных благ: две подушки, ABS, система курсовой устойчивости, обогрев передних кресел, боковых зеркал и форсунок омывателя, климат-контроль, дистанционный ключ, микролифт передних сидений, крышевые рейлинги.

Прощание с детством

После последнего обновления Yeti утратил выражение детской непосредственности и стал выглядеть строже – или, если хотите, взрослее! В профиль в облике машины всегда читалась этакая благородная стать, присущая, как правило, крупным маститым внедорожникам – высокая крыша, тяготение к прямоугольным формам.

Есть в его внешности даже что-то такое «лендроверское». Но при этом автомобиль щеголял округлыми плавными линиями и сверкал большими, искренними как у ребенка «глазами». Таким Yeti никак не вписывался в общий «корпоративный почерк» чешской фирмы. И вот после всех «пластических операций», кажется, можно смело утверждать, что кроссовер не только не будет выступать в роли статиста среди конкурентов, но и готов претендовать на роль ведущего элегантного красавца в своем классе.

Былой подросток определенно вырос и возмужал, обретя взрослые формы и осанку. «Лицо» Yeti ныне состоит из сложно переплетающихся линий и граней – включая бампер и фары, благодаря своей изящной огранке напоминающие продукт ювелирного творчества. Изменения коснулись и кормовой части кузова Yeti: она стала выглядеть весомей из-за преобладания прямых линий и выраженных углов.

В ногу со временем

Салон Škoda Yeti уже в первой версии выделялся какой-то обволакивающей уютом обстановкой. Видимо, поэтому инженеры и дизайнеры и оставили его на машине второго поколения без изменений.  Появился трехспицевый мультируль, аналогичный тому, который устанавливается на Octavia. Можно приветствовать появление такой полезной опции, как система KESSY, обеспечивающая  дистанционный запуск двигателя с кнопки и доступ вовнутрь без ключа. И одно из важных нововведений – это  камера заднего вида, информация с которой транслируется на отличный контрастный дисплей, установленный наверху торпедо. Еще одна вкусная «шоколадка» для владельцев нового Yeti – устройство автоматической парковки Automatic Parking Assistant. С помощью этого автопилота автомобиль самостоятельно осуществляет парковочные маневры задним ходом и выезд с места параллельной парковки.        

Внутри, как и прежде, автомобиль больше тяготеет к классическому строгому стилю. Никаких эмоциональных всплесков! Дизайн передней панели показательно академичен и нарочито сдержан. Плохо? Ни в коем случае! Ведь именно таким должен быть интерьер машины, которая по своему социальному положению находится в паре шагов от премиум-класса. Ну а по качеству материалов, по тому, как хорошо вписаны в архитектуру торпедо и центральная консоль, а также по классическим формам «салонной мебели» Yeti новой генерации может обойти большую часть представителей одного с ним ценового сегмента. Продуманная эргономика; сиденья, помимо упомянутого классного профиля, отличаются широким диапазоном регулировок по трем стандартным направлениям (длина/высота/наклон).

На передних сиденьях сможет удобно устроиться человек любого роста и комплекции – в достатке свободного пространства во всех направлениях. А задние «посадочные места» заслуживают отдельного описания. Благодаря системе VarioFlex каждое из трех задних сидений Škoda Yeti имеет индивидуальные регулировки, и вы можете складывать их во многих интерпретациях, при необходимости увеличивая погрузочное пространство до 1760 литров. Двери второго ряда обзавелись карманами для емкостей, что должны по достоинству оценить обитатели «камчатки».

В качестве опции теперь можно заказать большой панорамный люк, состоящий из двух частей и управляемый электроприводом.

Образцово-показательно

Первое, приятное откровение – в дорожных повадках Yeti нет никакой ветрености. Конечно, глупо было бы ожидать от управления высоким кроссовером гоночных ощущений, но свою порцию удовлетворения от движения за рулем я получил. Хорошо себя зарекомендовавший 1.8 TSI (152 л.с.) с мягким, но ощутимым турбоподхватом в паре с «роботом» DSG необычайно хорош – на каждое прикосновение к педали газа просто выдыхает очередную волну ускорения. На трассе ускорения получаются напористыми и стремительными. Интенсивность набора скорости как минимум достаточная и в городе, и за его пределами. Причем мотор демонстрирует отличную тягу на низах, проявляя свою «гражданскую активность» уже с 1700 об/мин и легко раскручиваясь до шести тысяч.

Силовая составляющая

Покупателям Škoda Yeti доступны три бензиновых и один дизельный двигатели. Бензиновый двигатель начального уровня имеет объем 1.2 литра и мощность 105 л.с. Другие два бензиновых мотора объемом 1.4 и 1.8 литра способны развивать мощность 122 и 152 л.с. соответственно. Модификации с двигателями 1.2 TSI и 1.4 TSI имеют только переднеприводную конфигурацию и комплектуются либо шестиступенчатой механической коробкой передач, либо семиступенчатым «роботом» DSG.

А что с шасси? Машина не вальяжна, как многие паркетники, и не зубодробильна, будто хэтчбек спортивной ориентации. В любом темпе движения нанесенный вертикальным препятствием дорожный удар «угасает» в сплетении деталей шасси. Только не подумайте, что автомобиль имеет мягкость домашнего кресла на колесах – Yeti обладает очень упругим ходом, позволяющим не реагировать на довольно внушительные неровности. Это та самая сбалансированная «нежная жесткость», которой безуспешно добиваются многие автомобильные инженеры. Проскочить, не сбавляя скорости, «полицейского» – нет проблем. Пролететь гребенку без потери контакта колес с дорогой – да запросто!  

После финиша

Yeti подкупает прежде всего сбалансированностью всех своих параметров. Как будто чешские инженеры не пытались кого-то превзойти, а всего лишь вывели некое промежуточное звено автомобильной эволюции, которое, по их мнению, должно было устроить если не абсолютно всех, то достаточно многих водителей – независимо от пола и возраста.

Основные характеристики

Внешние размеры

Длина

Ширина

Высота

Колесная база

Дорожный просвет
(клиренс)

4222 мм

1793 мм

1645 мм

2578 мм

180 мм

Независимо от модификации всем автомобилям Škoda Yeti присущи следующие неизменные характеристики:

  • кузов — универсал,
  • высота порога багажника — 712 мм,
  • колея передних и задних колес — 1541 мм,
  • клиренс — 180 мм,
  • вместимость топливного бака — 60 л,
  • диаметр разворота — 10,4 м,
  • наличие электромеханического усилителя руля,
  • багажник объемом 410 л,
  • вместимость багажника с убранными и опущенными спинками сидений — 1760 л и 1580 л соответственно,
  • высота салона — 1080 мм спереди и 1027 мм сзади,
  • ширина верхнего бруса кузова — 1446 мм спереди и 1437 мм сзади.

Мы благодарим автосалон ААА моторс – Центр за помощь в организации тест-драйва.

Самостоятельно оценить преимущества Yeti вы можете, посетив автосалоны Škoda на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Škoda Yeti вы можете в нашем каталоге.

В ногу со временем: тест-драйв Škoda Yeti В ногу со временем: тест-драйв Škoda Yeti В ногу со временем: тест-драйв Škoda Yeti
Источник: www.avto25.ru Дата: 22 ноября 2017 Автор: Вячеслав Ишкильдин Автор фотографий: Вячеслав Ишкильдин https://www.avto25.ru/news/testdrive/2017/11/22/22614.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть