В ногу со временем: тест-драйв Škoda Yeti
Yeti – первая «ласточка» в ряду кроссоверов в модельной линейке автомобилей Škoda. Появившийся в 2009 году «снежный бигфут» из Чехии быстро утвердился на мировом рынке и за пять лет разошелся по свету тиражом более чем в 400 тысяч экземпляров. Как и принято сейчас в этом сегменте, чешский компактный кроссовер предлагается с передним или полным приводом, причем во втором случае подключение задней оси осуществляется автоматически через муфту Haldex и не предполагает никакой принудительной блокировки.
Уже в базовом варианте Active предлагается целый список всевозможных благ: две подушки, ABS, система курсовой устойчивости, обогрев передних кресел, боковых зеркал и форсунок омывателя, климат-контроль, дистанционный ключ, микролифт передних сидений, крышевые рейлинги.
Прощание с детством
После последнего обновления Yeti утратил выражение детской непосредственности и стал выглядеть строже – или, если хотите, взрослее! В профиль в облике машины всегда читалась этакая благородная стать, присущая, как правило, крупным маститым внедорожникам – высокая крыша, тяготение к прямоугольным формам.
Есть в его внешности даже что-то такое «лендроверское». Но при этом автомобиль щеголял округлыми плавными линиями и сверкал большими, искренними как у ребенка «глазами». Таким Yeti никак не вписывался в общий «корпоративный почерк» чешской фирмы. И вот после всех «пластических операций», кажется, можно смело утверждать, что кроссовер не только не будет выступать в роли статиста среди конкурентов, но и готов претендовать на роль ведущего элегантного красавца в своем классе.
Былой подросток определенно вырос и возмужал, обретя взрослые формы и осанку. «Лицо» Yeti ныне состоит из сложно переплетающихся линий и граней – включая бампер и фары, благодаря своей изящной огранке напоминающие продукт ювелирного творчества. Изменения коснулись и кормовой части кузова Yeti: она стала выглядеть весомей из-за преобладания прямых линий и выраженных углов.
В ногу со временем
Салон Škoda Yeti уже в первой версии выделялся какой-то обволакивающей уютом обстановкой. Видимо, поэтому инженеры и дизайнеры и оставили его на машине второго поколения без изменений. Появился трехспицевый мультируль, аналогичный тому, который устанавливается на Octavia. Можно приветствовать появление такой полезной опции, как система KESSY, обеспечивающая дистанционный запуск двигателя с кнопки и доступ вовнутрь без ключа. И одно из важных нововведений – это камера заднего вида, информация с которой транслируется на отличный контрастный дисплей, установленный наверху торпедо. Еще одна вкусная «шоколадка» для владельцев нового Yeti – устройство автоматической парковки Automatic Parking Assistant. С помощью этого автопилота автомобиль самостоятельно осуществляет парковочные маневры задним ходом и выезд с места параллельной парковки.
Внутри, как и прежде, автомобиль больше тяготеет к классическому строгому стилю. Никаких эмоциональных всплесков! Дизайн передней панели показательно академичен и нарочито сдержан. Плохо? Ни в коем случае! Ведь именно таким должен быть интерьер машины, которая по своему социальному положению находится в паре шагов от премиум-класса. Ну а по качеству материалов, по тому, как хорошо вписаны в архитектуру торпедо и центральная консоль, а также по классическим формам «салонной мебели» Yeti новой генерации может обойти большую часть представителей одного с ним ценового сегмента. Продуманная эргономика; сиденья, помимо упомянутого классного профиля, отличаются широким диапазоном регулировок по трем стандартным направлениям (длина/высота/наклон).
На передних сиденьях сможет удобно устроиться человек любого роста и комплекции – в достатке свободного пространства во всех направлениях. А задние «посадочные места» заслуживают отдельного описания. Благодаря системе VarioFlex каждое из трех задних сидений Škoda Yeti имеет индивидуальные регулировки, и вы можете складывать их во многих интерпретациях, при необходимости увеличивая погрузочное пространство до 1760 литров. Двери второго ряда обзавелись карманами для емкостей, что должны по достоинству оценить обитатели «камчатки».
В качестве опции теперь можно заказать большой панорамный люк, состоящий из двух частей и управляемый электроприводом.
Образцово-показательно
Первое, приятное откровение – в дорожных повадках Yeti нет никакой ветрености. Конечно, глупо было бы ожидать от управления высоким кроссовером гоночных ощущений, но свою порцию удовлетворения от движения за рулем я получил. Хорошо себя зарекомендовавший 1.8 TSI (152 л.с.) с мягким, но ощутимым турбоподхватом в паре с «роботом» DSG необычайно хорош – на каждое прикосновение к педали газа просто выдыхает очередную волну ускорения. На трассе ускорения получаются напористыми и стремительными. Интенсивность набора скорости как минимум достаточная и в городе, и за его пределами. Причем мотор демонстрирует отличную тягу на низах, проявляя свою «гражданскую активность» уже с 1700 об/мин и легко раскручиваясь до шести тысяч.
Силовая составляющая
Покупателям Škoda Yeti доступны три бензиновых и один дизельный двигатели. Бензиновый двигатель начального уровня имеет объем 1.2 литра и мощность 105 л.с. Другие два бензиновых мотора объемом 1.4 и 1.8 литра способны развивать мощность 122 и 152 л.с. соответственно. Модификации с двигателями 1.2 TSI и 1.4 TSI имеют только переднеприводную конфигурацию и комплектуются либо шестиступенчатой механической коробкой передач, либо семиступенчатым «роботом» DSG.
А что с шасси? Машина не вальяжна, как многие паркетники, и не зубодробильна, будто хэтчбек спортивной ориентации. В любом темпе движения нанесенный вертикальным препятствием дорожный удар «угасает» в сплетении деталей шасси. Только не подумайте, что автомобиль имеет мягкость домашнего кресла на колесах – Yeti обладает очень упругим ходом, позволяющим не реагировать на довольно внушительные неровности. Это та самая сбалансированная «нежная жесткость», которой безуспешно добиваются многие автомобильные инженеры. Проскочить, не сбавляя скорости, «полицейского» – нет проблем. Пролететь гребенку без потери контакта колес с дорогой – да запросто!
После финиша
Yeti подкупает прежде всего сбалансированностью всех своих параметров. Как будто чешские инженеры не пытались кого-то превзойти, а всего лишь вывели некое промежуточное звено автомобильной эволюции, которое, по их мнению, должно было устроить если не абсолютно всех, то достаточно многих водителей – независимо от пола и возраста.
Основные характеристики
Внешние размеры | ||||
Длина | Ширина | Высота | Колесная база | Дорожный просвет |
4222 мм | 1793 мм | 1645 мм | 2578 мм | 180 мм |
Независимо от модификации всем автомобилям Škoda Yeti присущи следующие неизменные характеристики:
- кузов — универсал,
- высота порога багажника — 712 мм,
- колея передних и задних колес — 1541 мм,
- клиренс — 180 мм,
- вместимость топливного бака — 60 л,
- диаметр разворота — 10,4 м,
- наличие электромеханического усилителя руля,
- багажник объемом 410 л,
- вместимость багажника с убранными и опущенными спинками сидений — 1760 л и 1580 л соответственно,
- высота салона — 1080 мм спереди и 1027 мм сзади,
- ширина верхнего бруса кузова — 1446 мм спереди и 1437 мм сзади.
Мы благодарим автосалон ААА моторс – Центр за помощь в организации тест-драйва.
Самостоятельно оценить преимущества Yeti вы можете, посетив автосалоны Škoda на Юге России.
Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Škoda Yeti вы можете в нашем каталоге.