Renault Sandero Stepway: навстречу популярности
Трудно ли сотворить кроссовер из обычного утилитарного хэтчбека? «Никаких проблем!» – ответили бы на этот вопрос инженеры Renault. Их рецепт трансформации и смены «профессиональной ориентации» автомобиля абсолютно прост и недорог. Затраты минимальны – установка новых амортизаторов и пружин, пластикового обвеса по периметру и порогов, рейлингов на крыше и расширение размеров колесных арок. И добавление к имени Renault Sandero хитросложенного сочетания Stepway. Которое можно трактовать по разному, поскольку step в переводе с английского – это шаг, а way – путь, дорога, метод, ход. Но это – работа для лингвистов. А для нас важнее, как «звучит» автомобиль на дороге.
Впервые Renault Sandero Stepway был представлен публике в 2008 году. А воплощением проекта занималось бразильское отделение компании Renault.
Униформа
Очевидно, что говорить о «взрослых» пропорциях в мире особо малых форм не приходится – выжать бы максимум из того, что дано. Новый Sandero Stepway может, и не похож на представителя свежей волны авангардного дизайна, но это вполне качественный дизайнерский продукт. Он не претендует на лидера в классе, но явно не будет выступать в роли статиста среди конкурентов. Несмотря на почти полное сходство со своим «генетическим» братом – Sandero, с которым их объединяет общий корпоративный стиль, при внимательном рассмотрении Stepway воспринимается совсем по-другому. Его «подростковый» вид не режет взгляд, а благодаря поясу из порогов и бамперов, высокой подоконной линии с рельефными гранями по бортам и четко – по колесам – прорисованным аркам воспринимается как легкий броневик из фильмов «фэнтэзи». Без излишней утонченности – зато подкупает сплавом компактности и плотной, сбитой мускулистости. Он выглядит крепче, живей, энергичней! К тому же – действительно с «джиповской» осанкой.
В сравнении с обычным Sandero клиренс у Stepway больше на целых 40 миллиметров и составляет 195 мм. Прибавим к этому совсем коротенькие свесы – и получаем формулу завидной для многих кроссоверов достойной геометрической проходимости. С такой «конституцией» на Stepway можно смело брать «с ходу» любые бордюры - и не только, но и переоценивать его внедорожные способности не стоит. Не нужно забывать, что Sandero предлагается только в моноприводном исполнении.
Алгебра с гармонией
Салон «француза», может, и недостаточно затейлив. Но попадаешь вовнутрь – и глаз отдыхает на простых, понятных и совсем не вычурных формах интерьера. Ничего вызывающего, ничего ошеломляющего. Все дело в хорошем качестве, изысканном внимании к мелочам и неплохой фактуре материалов. Не роскошно, но есть почти всё, и расположено это «всё» продуманно – в глаза не бросается, не пестрит, каждая деталь на своем месте. Все клавиши управления там, где ожидаешь их увидеть – разбираться что к чему долго не надо. Да и сама водительская посадка определяет вполне свободную позу, просторную по всем направлениям, в которой тело не зажато излишне плотными объятиями кресла.
Проведенный рестайлинг пошел модели на пользу – рычаг КП удобно ложится в руку, да и «бублик» баранки вполне оптимален по диаметру и толщине обода. Усевшись, можно оценить щиток приборов, состоящий из трех циферблатов – аналоговых спидометра и тахометра, а внутри третьего – цифровой дисплей с индикатором уровня топлива и отображением информации с бортового компьютера.
Понравился своей графикой сенсорный семидюймовый экран мультимедийной системы MEDIANAV с опцией навигации, снабженной функцией Bluetooth и отображающей информацию о температуре за бортом, работе радио и климатической установки. Управлять «музыкой», кстати, можно прямо с рулевого колеса, где еще и расположены клавиши управления круиз-контролем. Вот так! Электронная эволюция добралась и до бюджетного сегмента. Правда, «круиз» здесь сильно упрощен и работает большей частью как ограничитель заданной скорости.
А еще в Sandero Stepway необыкновенно просторно, словно в машине классом выше – вот они, чудеса компоновки. Диван для обитателей второго ряда не имеет строгой градации деления и готов комфортно разместить троих седоков. Багажный отсек относительно невелик – 320 литров. Но при уложенных спинках заднего ряда его можно увеличить до внушительных 1200 л. Во всех дверях имеются карманы и емкости для бутылок. Кроме того, есть пара подстаканников на центральном тоннеле между передними креслами. Для хранения всяких мелких предметов Stepway может предложить от 8 до 11 отсеков – в зависимости от комплектации.
Дорожный экзамен
Энергетическое вооружение модели осталась прежним – это те же восьми- и шестнадцатиклапанные двигатели объемом 1,6 литра и мощностью 82 и 102 л.с. соответственно. В качестве трансмиссии – только механическая пятиступенчатая коробка передач. Но подвеска основательно усовершенствована – была повышена ее жесткость, установлен стабилизатор поперечной устойчивости с другими характеристиками. По заявлению изготовителя, модернизированное шасси Sandero не растеряло свои прежние достоинства, но при этом автомобиль прибавил в такой дисциплине как управляемость. Нам осталось это только подтвердить. Подвеска – пожалуй, это самый серьезный аргумент Stepway в споре со своими конкурентами. Ее беспредельная энергоемкость позволяет не обращать внимания на любые «невзгоды» ростовских дорог. В любом темпе движения нанесенный вертикальным препятствием удар вязнет в сплетении деталей шасси. Проскочить, не сбавляя скорости, «полицейского» – нет проблем. Отработать гребенку без потери контакта колес с дорогой – запросто.
Удивительно, но факт – при таком высоком центре тяжести Stepway почти не кренится на виражах. В повороты автомобиль входит без видимых кренов и сносов – все очень предсказуемо и удобно. К тормозам претензии предъявить сложно: неплохая чуткость привода, отсутствие люфтов и возможность точной дозировки замедления. И вот за всё это машине можно великодушно простить такие нюансы, как длинный ход педали сцепления, несколько «размашистые» движения рычага МКП и не самый информативный руль. Зато «шестнадцатиклапанник» машины просто подкупает эластичностью и поразительной тягой на «низах» – на третьей передаче можно чуть ли не тронуться с места и передвигаться на ней по городу, как на «автомате»! Впрочем, в моторе на оборотах свыше 3000 об/мин проявляется искра задора, и далее он честно и легко выкручивается до красной зоны тахометра. После чего процесс управления автомобилем может доставить немало удовольствия той части водительской аудитории, которой не чужд активный и жесткий стиль.
Прогноз
Соотношение «количества автомобиля», его стоимости и уровня оснащения – одна из главных составляющих популярности любой машины. И результат по этой формуле у Stepway получается достойный. Но Sandero Stepway хорош еще в одной ипостаси - это действительно доступный, настоящий «универсал», как будто специально созданный для России: качество дорожного покрытия для него не имеет ровно никакого значения.
Данные для Renault Sandero Stepway с мотором 1,6 и MT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 598 |
Макс. мощность, л.с. | 102 |
Макс. крутящий момент, | 145/3750 об. мин. |
Привод | Передний |
Трансмиссия | 5-ступенчатая, механическая |
Передняя подвеска | Независимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона 0–100 км/ч, с. | 11.2 |
Размеры, мм | |
длина | 4 080 |
ширина | 1 757 |
высота | 1 523 |
колесная база | 2 589 |
дорожный просвет под нагрузкой | 155 |
Снаряженная масса, кг | 1 127 |
Шины | 205/55/R16 |
Объем багажника, л | 320 — 1200 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9.5 |
загородный цикл | 5.9 |
смешанный цикл | 7.2 |
Емкость топливного бака, л | 50 |
Редакция благодарит за предоставленный автомобиль автоцентр Renault ААА моторс официального дилера марки Renault на Юге России.
Самостоятельно оценить преимущества Sandero Stepway вы можете, посетив автосалоны Renault на Юге России.
Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Renault Sandero Stepway вы можете в нашем каталоге.