У вас есть вопрос?

Танки оффлайн: тест-драйв нового Jeep Grand Cherokee

22 ноября 2017 140292

Стилизованные надписи «Since 1941», аккуратная двойная прострочка светлыми нитками, большие карманы сзади… Нет, речь сегодня пойдет не о джинсах – мы в салоне нового Jeep Grand Cherokee, который в 2013 году претерпел существенную модернизацию. Для американской культуры Гранд Чероки символ, пожалуй, не менее значимый, чем джинсы. Редакция Avto25 взяла на тест-драйв рестайлинговую машину, чтобы примерить на себя брендовую модель и выяснить, чем новеньким порадует Гранд любителей классических внедорожников.

Но для начала – краткий экскурс в историю. Обновленный «Великий Чероки» вышел на тропу войны за покупателей нынешней осенью, но сама история марки уходит корнями в далекие сороковые годы прошлого века. Именно тогда благодаря госзаказу американской армии никому ранее не известная компания American Bantam начала выпуск прообраза современных джипов. Неубиваемые Jeep Willys в качестве военной помощи союзников поставлялись по лендлизу в СССР, а позднее даже стали прообразами легендарных ГАЗ-69.

Официально в Россию потомки армейских вездеходов пришли с распадом Союза и быстро стали символом эпохи первоначального накопления капитала. Первое поколение Grand Cherokee прочно вошло в историю лихих 90-ых наряду с малиновыми пиджаками и мобильниками Motorola с выносными антеннами. С наступлением «миллениума» грозные джипы с семью прорезями на решетке радиатора исчезли с российских дорог так же внезапно и незаметно, как жевательные резинки «Turbo» и газировка «Dr.Pepper» - с прилавков магазинов. И вот – новая попытка завоевать рынок, Grand Cherokee образца 2013 модельного года.

По многочисленным просьбам владельцев внешность машины образца 2010 года сделали более брутальной. Новая оптика, массивные бамперы, рубленые плоскости – теперь дизайн больше соответствует «ковбойскому» имиджу машины. Но если при взгляде спереди принадлежность к клану Cherokee видна сразу благодаря традиционной решетке радиатора с вертикальными прорезями, то дизайн «кормы» более размытый – то ли Kia Mohave, то ли ещё какой типичный представитель проамериканского «фулл-сайза». Несмотря на нарочитую грубость форм Гранд уместно будет смотреться не только в грязи, но и на парковке ночного клуба или продуктового гипермаркета.

 Монументальный интерьер Гранда – полностью новый

Садишься внутрь – и ощущаешь себя как дома. И дело не только в просторных кожаных креслах и уютных матовых деревянных вставках – прямо перед глазами разместился большой «телевизор» фирменной системы uConnect диагональю 8,4 дюйма. Ещё один дисплей поменьше разместился на приборной панели – он имитирует традиционный аналоговый спидометр, а также делится информацией бортового компьютера. Оба «телевизора» - с хорошим разрешением и красочной графикой. Единственное но – у «климата» нет своего традиционного дисплея, что затрудняет считывание информации и отвлекает водителя при смене «погоды в доме». Так что оставим мультимедийную систему на откуп переднему пассажиру, а сами нажмем на кнопку запуска двигателя.

Под капотом – трехлитровый «дизель» мощностью в 241 лошадиную силу. Несмотря на работу на тяжелом топливе мотор не досаждает традиционным рокотом и обладает просто лавиной крутящего момента в 550 ньютон-метров! Рестайлинговый Гранд обзавелся новым восьмиступенчатым «автоматом» взамен старой «пятиступки». Выглядит джойстик коробки передач стильно и дорого, но на деле неудобен в использовании – при переключениях приходится отвлекаться от дороги, иначе с режимом АКПП легко ошибиться. Зато восемь ступеней такой коробки дают реализовать весь потенциал «крутильного» мотора – тех запаздываний, на которые жаловались в своих отзывах предыдущие владельцы Grand Cherokee, на новой машине больше нет.

Разборки в Чикаго

Десять лет назад компания DaimlerChrysler, владеющая маркой Jeep, подала в суд на General Motors за «плагиат». Дескать, радиаторная решетка «джиэмовского» Hummer H2 с вертикальными прорезями чересчур похожа на исконно «джиповский» элемент декора. Но Чикагский суд принял претензии истца необоснованными – и Hummer H2 продолжили выпускать в том же виде.

Руль удобен в зоне хвата, отделанной кожей, но при активной «рулежке» хвататься за лакированные вставки неудобно. А ведь Гранд может ездить быстро, очень быстро! Но только если под колесами – прямая дорога. В повороты на большой скорости входить не хочется – все-таки Jeep остался в первую очередь джипом. 

Да и водитель с передним пассажиром начинают кататься по широким креслам без серьезной боковой поддержки. Зато на трассе – уверенный «держак» в околонулевой зоне руля, можно смело включать круиз-контроль и наслаждаться мягкой работой подвески. Или поддать газу и ускориться – благо двойные стекла позволяют напрочь забыть про свист ветра и другие аэродинамические шумы.

Действительно, хорошая шумоизоляция и грамотно настроенная подвеска позволяют потерять чувство скорости. Главное при этом не терять голову и поглядывать на спидометр – ведь в случае чего остановить две с половиной тонны массы Grand Cherokee будет непросто.

Просторные передние кресла – скорее для комфортной езды. Свободно и сзади – как над головой, так и в ногах. Багажник Гранда объемом 457 литров можно увеличить, сложив заднее сиденье

«Всеядность» подвески – ещё один козырь Grand Cherokee. Даже если под колесами разбитый асфальт с ямами глубиной в 10-15 сантиметров, пассажиры могут спокойно слушать музыку под неспешное покачивание кузова. Пришло время уступить руль и опробовать задний диван. Сзади просторно и над головой, несмотря на мой рост в 186 сантиметров, и в зоне ног. Смутил лишь твердый пластик, которым отделаны передние сиденья с тыльной стороны – не лучшее решение для машины стоимостью под три миллиона. Зато наличие подогрева заднего сиденья является весьма актуальной опцией для версии с кожаным салоном.

Как Jeep стал «джипом»?

Некоторые считают, что свое название Jeep получил в качестве производной от абрревиатуры GP, которой в те годы именовались фордовские автомобили специального назначения (General Purpose, многоцелевой автомобиль). По другой версии всему виной персонаж популярных тогда комиксов Джип Юджин, который мог ходить по стенам и потолкам и преодолевать любые препятствия.

Пришло время попробовать Grand Cherokee на легком бездорожье. Сажусь за руль и переключаю селектор полноприводной трансмиссии в положение Mud, попутно замечая красивые пиктограммы смены режима на приборной панели.

Но на легком «офф-роуде» водителя останавливают не столько возможности трансмиссии или геометрическая проходимость, сколько опасения поцарапать окрашенную дорогим «перламутром» нижнюю часть кузова и «асфальтовые» шины Kumho.

В остальном претензий к внедорожным способностям Джипа нет – снежная каша зимой или спуск на песчаный пляж с гидроциклом на прицепе не заставят владельца напрягаться.

Дорожный просвет Гранда в тестовой версии составляет немалые 218 мм, однако у Джипа предусмотрены версии с пневмоподвеской, позволяющей регулировать дорожный просвет. Но как показывает практика, наши соотечественники довольно осторожно относятся к таким машинам, предпочитая брать более простые и надежные версии с обычными пружинами.

Хорош Гранд и в городе – высокая посадка и отличная обзорность позволяют «шустрить» и видеть дорожную обстановку на несколько машин вперед. Заслуживает похвалы и экономичный дизельный двигатель – производитель заявляет расход в 9,3 литра в городском режиме, но на деле даже зафиксированные 15 литров реального расхода выглядят скромно для тяжелой махины. Впрочем для фанатов бензиновых двигателей есть у Джипа и бензиновые версии – это машины с 286-сильными моторами объемом 3,6 литра либо шестилитровые спортверсии SRT.

По итогам сегодняшнего теста могу сказать – новое поколение Grand Cherokee стало куда более «гражданским», чем предыдущие. Если первые Гранды с их диким норовом и «размазанной» управляемостью были скорее машинами на любителя, то нынешний Гранд вышел на удивление очень гармоничным. Он больше не акцентирует внимание на себе, предоставляя водителю самому возможность выбрать куда и в каком темпе ехать. И старается в любой ситуации быть на высоте.

Бонусом ко всему вышеперечисленному – ещё пара плюсов, свойственных именно Grand Cherokee. Первый – несмотря на то, что 90-ые давно позади, а Грандами управляют совсем другие люди, машину на дороге уважают и всегда пропускают. Второй – достаточно выгодная на фоне конкурентов цена. Базовую версию Laredo с бензиновым двигателем можно взять за 2 119 000 рублей, стоимость протестированного нами «топового» исполнения Overland с трехлитровым дизелем составляет 2 747 000 рублей.

Кто против?

Потенциальный покупатель Гранда может рассмотреть в качестве достойной альтернативы немецкий VW Touareg. Варианты с дизельными двигателями объемом 3,0 литра мощностью 245 «лошадок» стоят от 2 389 000 рублей. Но по немецкой традиции за многие популярные опции придется доплатить, поэтому хорошо укомплектованный автомобиль с легкостью потянет на 3 миллиона рублей.

Среднеразмерный «японец» Toyota Land Cruiser Prado в базовой версии Стандарт дешевле – от 1 723 000 рублей. За хорошо укомплектованную семиместную машину в комплектации Спорт просят уже минимум 2 936 000 рублей.

Дилеры Nissan распродают со скидкой в 200 000 рублей прежнее поколение среднеразмерного Nissan Pathfinder ( от 1 580 000 до 2 321 000 рублей), но уже скоро ожидается российская премьера следующего поколения.

Цены на Jeep Grand Cherokee:

Комплектация

Цена, руб.

Laredo 3,6 L

2 119 033

Laredo 3,0 TD

2 196 802

Limited 3,6 L

2 305 000

Limited 3,0 TD

2 505 000

Overland 3,6 L

2 547 000

Overland 3,0 TD

2 747 000

Более подробно с ценами и комплектациями можно ознакомиться на сайте официального дилера.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee 2013:

Jeep Grand Cherokee

3.0 TD V6

3.6L V6

Кузов

Тип кузова

универсал

универсал

Число дверей/мест

05.май

05.май

Длина, мм

4828

4828

Ширина, мм

1943

1943

Высота, мм

1802

1802

Колёсная база, мм

2915

2915

Колея передняя/задняя, мм

1628/1634

1628/1634

Снаряжённая масса, кг

2403–2522

2256–2354

Полная масса, кг

2949

2949

Объём багажника, л

457–1554

457–1554

Двигатель

Тип

турбодизель

бензиновый с непосредственным впрыском топлива

Расположение

спереди, продольно

спереди, продольно

 

6, V-образно

6, V-образно

Число клапанов

24

24

Рабочий объём, см³

2987

3604

Макс. мощность, л.с./об/мин

241/4000

286/6350

Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин

550/1800–2800

347/4300

Трансмиссия

Коробка передач

автоматическая восьмиступенчатая

автоматическая восьмиступенчатая

Привод

постоянный полный

постоянный полный

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, пружинная, двухрычажная

независимая, пружинная, двухрычажная

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная

независимая, пружинная, многорычажная

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые

Шины

265/60 R18

265/60 R18

Дорожный просвет, мм

218

218

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

202

206

Время разгона с 0 до 100 км/ч, с

8,2

8,3

Расход топлива, л/100 км

— городской цикл

9,3

14,3

— загородный цикл

6,5

8,2

— смешанный цикл

7,5

10,4

Норма токсичности

Евро-4

Евро-5

Ёмкость топливного бака, л

93,5

93,5

Топливо

дизтопливо

АИ-92

Редакция Avto25 благодарит за предоставленный автомобиль автосалон Еврокар, официального дилера Jeep на Юге России.

Оценить преимущество нового Grand Cherokee, вы можете, посетив любой из автосалонов Jeep на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже Jeep Grand Cherokee вы можете в нашем каталоге.

Танки оффлайн: тест-драйв нового Jeep Grand Cherokee Танки оффлайн: тест-драйв нового Jeep Grand Cherokee Танки оффлайн: тест-драйв нового Jeep Grand Cherokee
Источник: www.avto25.ru Дата: 22 ноября 2017 Автор: Денис Малеев Автор фотографий: Денис Малеев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2017/11/22/16519.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть