Самые ожидаемые автомобили 2017 года
Нужно признать, что прошедший год не выдался обильным на премьеры, производители сокращали модельный ряд, а в условиях падения рынка не до новинок.
Но в 2017 году ситуация обещает измениться. Модели, показанные на международных автосалонах, получили утвержденные ценники и комплектации для России.
Почти все они эксплуатируют образы внедорожников, но это общая тенденция, да и снова все больше появляющаяся возможность выбора не может не радовать. Что же мы увидим на наших дорогах?
Hyundai Solaris
Solaris как-никак стал самым продаваемым авто в России в 2016 году, так что новое поколение все очень ждут. Его компания Hyundai Motor представила в конце 2016 года на автошоу в Китае. Сборка должна начаться на заводе под Санкт-Петербургом в январе 2017 года, но до первых покупателей автомобили доедут в лучшем случае весной.
Среди основных изменений – прибавка в ширине, высоте и колесной базе, что позволит сделать автомобиль более просторным, особенно для задних пассажиров. Новинка по внешнему виду стала напоминать старшую модель Hyundai Elantra. Модель, как и прежде, будет предлагаться с двигателем объемом 1,4 или 1,6 литра. Трансмиссия на выбор: «механика» или классический «автомат». Базовая цена модели сейчас составляет 624 000 рублей. Возможно, производитель постарается удержать начальную цену на прежнем уровне, но стоимость других версий может подрасти.
Универсал Lada Vesta
Седан Vesta, в целом, оказался хорошо воспринят публикой, которая ждет продолжения банкета и расширения количества версий. АвтоВАЗ планировал выпустить Lada Vesta в кузове универсал (Vesta SW) в 2016 году, через год после появления седана. Но после смены руководства предприятия в начале года планы перенесли на 2017 год. «Универсальная» Vesta будет предлагаться и с пластиковым обвесом. Эта модификация получит в названии приставку Cross.
Компания пока не раскрывает описание комплектаций и перечень двигателей, но, скорее всего, универсал будет предлагаться с двумя типами двигателей тольяттинской разработки: объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. и 1,8 литра и 122 л.с. Коробка передач – механическая 5-ступенчатая или «робот». Стоимость новинки может составить около 800 000 рублей, но это очень предварительные данные. Старт производства запланирован на вторую половину года. Вероятно, первые покупатели Vesta SW получат свои автомобили до конца 2017 года.
Mazda CX-5
Наконец-то инженеры решили обновить и Mazda CX-5. Не сказать, что кроссовер сильно устарел, но все-таки пять лет без обновлений. Технически машина не сильно изменится и сейчас. Основные перемены – в дизайне передней и задней части, а также в салоне.
Автомобиль, как и раньше, будет предлагаться с бензиновыми 2-литровым и 2,5-литровыми агрегатами 150 л.с. и 192 л.с. соответственно. Сейчас кроссовер можно приобрести по цене от 1,349 млн рублей. Новое поколение CX-5 поступит продажу в Японии в феврале 2017 года. До российского рынка новинка должна добраться во второй половине года.
Volkswagen Tiguan
Группа Volkswagen изрядно подогрела интерес к своему новому кроссоверу, который уже давно продается в Европе, но до России никак не мог дойти. Наконец, в конце 2016 года производство нового поколения Tiguan стартовало на заводе в Калуге.
Продажи новинки начнутся в январе-феврале по цене от 1,459 млн рублей до более 2 млн рублей без учета опций. Дилеры уже начали принимать заказы на автомобили в трех комплектациях. Выбор среди силовых агрегатов – бензиновые с турбонаддувом (125, 150, 180, 200 или 220 л.с.), а также дизельный, выдающий 150 л.с. Кстати, старый Tiguan тоже будет пока в продаже.
Skoda Kodiaq
Самый большой кроссовер от Skoda, который давно ждут поклонники марки, появится на российском рынке в мае 2017 года и тоже с заметным опозданием от Европы. Kodiaq для европейских рынков собирается с октября 2016 года на предприятии в Чехии. Но для нас будет организована сборка модели в России, а точнее в Калуге.
Автомобиль построен на платформе MQB и получит бензиновые двигатели объемом 1,4 литра (125 л.с. или 150 л.с.) и 1,8 литра (180 л.с.). Вероятность появления в России кроссовера с дизельным мотором очень низкая. Подробности о российских ценах и комплектациях пока не раскрываются. Например, в Чехии модель предлагается по цене от 677 800 крон (около 1,6 млн рублей).
Land Rover Discovery
Это уже пятое поколение легендарного внедорожника, которое очень сильно меняет автомобиль. Инженеры удивили отсутствием рамы и обилием алюминия в несущем кузове. Машина полегчала, но раздалась в габаритах, из-за чего снизилась геометрическая проходимость. Вместо нее инженеры обещают множество ярких опций, но адепты проходимости уже недовольны таким положением дел.
На российском рынке новый Discovery представлен в комплектациях S, SE, HSE, HSE Luxury и в ограниченной версии First Edition. Двигателей всего два: 3,0-литровый дизель Td6 мощностью 249 л. с. и 3,0-литровый бензиновый V6 с нагнетателем мощностью 340 л. с. Базовая стоимость внедорожника составляет 4 033 000 рублей. Самый дорогой Discovery в комплектации First Edition оценен в 6 326 000 рублей. Купить автомобиль можно будет в конце зимы.
Renault Koleos
Иногда они возвращаются! Кроссовер Koleos несколько лет тому назад покинул российский рынок из-за низкого спроса. Но с появлением нового поколения компания Renault решила возобновить поставки в Россию. Машина строится на японской модульной архитектуре CMF, заимствованной у Nissan X-Trail. Техническая часть идентична японцу, а вот дизайн автомобиля отдан на откуп мастерам из Франции. Те всунули в него гигантскую сенсорную панель, ряд интересных опций и переработанные сиденья.
Кроссовер будет дороже японского собрата и позиционируется в премиальном сегменте. Зачем? Чтобы не перебегать дорогу братьям по альянсу. Двигатели и автоматическая коробка взяты с Megan, а полноприводная трансмиссия – японская. Базовый двигатель развивает 171 л. с. Цена новинки пока не озвучивается.
Audi Q5
Второе поколение кроссовера Audi Q5 появится в России весной 2017 года. Автомобиль строится на новой архитектуре с продольным расположением мотора MLB, дебютировавшей на седане A4. Паркетник Audi Q5 уже предлагается в Европе с четырьмя дизельными моторами и одним бензиновым четырехцилиндровым агрегатом, но для России моторы, конечно, будут другие.
Подвеска вооружилась пневматическими баллонами, изменяемым клиренсом и системой постоянного полного привода quattro ultra с активным задним дифференциалом. Сколько это чудо будет стоить пока неизвестно.
Мы рассказали далеко не обо всех новинках, а только о самых громких и интересных. Выбирать было из чего, и это хороший признак. На российском рынке снова появилась жизнь, так что мы, как покупатели, можем занести это в положительные тенденции. Уважаемые читатели, какой из представленных в материале автомобилей вы ждете больше всего? Ждем ваши мнения в комментариях.