У вас есть вопрос?

Тест- драйв Skoda Kodiaq 2017

21 июля 2017 51195

Любовь бывает с первого взгляда. А бывает - приходит после непродолжительного знакомства. Как в нашей истории. Хотя это не любовное повествование, и автор – не Евгений Онегин, а предмет его симпатий менее всего похож на Татьяну Ларину. Он - всего лишь сложный набор механизмов под названием Skoda Kodiaq.

Напомним, кстати, что Kodiaq – порода самых крупных медведей, проживающих на Аляске. Хотя новенький чешский кроссовер менее всего смахивает на своего северного тезку. Статный, гармонично развитый, без намеков на дизайнерские излишества - приятно посмотреть. Впрочем, на такую машину не только приятно смотреть, но и хочется сразу же «примерить на себя», что мы не преминули сделать.

Быть, а не казаться

Настоящий мужской SUV без всякого намека на унисекс - именно такие мысли вызывает знакомство с экстерьером Skoda Kodiaq. Мощные колесные арки, пластиковый обвес по периметру, настоящие пороги. Kodiaq построен на платформе MQB-B, той самой, на которой собираются Skoda Superb и VW Passat. Чешский «медведь» со своими объемными габаритами выбрался за рамки компактного класса и устремился в компанию среднеразмерных машин. Длина машины – 4967 мм, ширина 1882 мм, а величина колесной базы - 2791 мм.

Красив он или нет, не беремся судить. Но то, что ему присуще брутальное мужественное обаяние – даже не обсуждается. Обводы кузова Kodiaq рождают немедленные ассоциации не иначе как с развитой мощной мускулатурой. С первого взгляда автомобиль безошибочно идентифицируется как представитель именно двадцать первого века, а его принадлежность к бренду Skoda не вызывает сомнений. Фирменные штрихи в прорисовке оптики, «наклоненное» стекло задней двери, оригинальные линии кузова - налицо все признаки фирменного стиля, формирование которого у Skoda продолжается в течение нескольких последних лет.

Моторная гамма

В России Kodiaq будет доступен со следующими версиями моторов: 1.4 TSI 125 л.с., 1.4 TSI 150 л.с. и самым мощным - 2.0 TSI 180 л.с. В числе трансмиссий значатся 6-ступенчатая механика, а также 6-ти или 7-диапазонный «роботы» DSG. Привод либо передний, либо подключаемый полный на основе муфты Haldex.

В апартаментах

Интерьер Kodiaq, выполненный в стиле Hi Tech, выглядит слегка холодным, и на уютное гнездышко мало похож. Но то что это качественный законченный продукт, выверенный дизайнерами и продуманный стилистами, сомнению не подлежит. Удобный кожаный руль, с легким налетом спортивности и клавишами управления «музыкой», строгие пропорции формы торпедо и подчеркнуто симметричное расположение органов управления климат-контролем. Геометрически правильный щиток приборов, в котором все шкалы «разложены» по законам симметрии, охотно делится информацией. Рука сама находит нужные клавиши, а взгляд без напряжения выхватывает требуемые показания приборов.

Взрыва эмоций вся обстановка не производит, но с точки зрения эргономики – всё безукоризненно… Удобство посадки обеспечивается существенным запасом пространства на водительском сиденье, плотной боковой поддержкой и рулевой колонкой, регулируемой в двух плоскостях.

Огромный восьмидюймовый сенсорный дисплей с отличным отзывом и четкой графикой позволяет настроить не только климатическую и акустическую составляющие комфорта - в его обязанности входят функции мобильной связи, интерфейс Bluetooth, отражение данных бортового компьютера и работы спутниковой навигационной системы на русском языке. Кроме того, на него выводятся изображения с камер кругового обзора и отображаются карты Google, для «яблочников» доступны интерфейсы Apple CarPlay.

И совсем уж поразил запас свободного пространства на диване второго ряда. Он вполне позволяет закинуть ногу на ногу, как в представительском автомобиле.

Объем багажного отсека даже с тремя рядами сидений- 270 литров, в пятиместном исполнении - уже 720 литров, а если убрать спинки второго ряда, то в него войдет свыше двух тысяч! Действительно здоровяк этот Kodiaq.
Кстати, стоит упомянуть про управляемую электроприводом крышку багажного отделения – в грязную погоду это неоспоримый плюс.

Особенности комплектаций

В начальную комплектацию Ambition Plus уже входят обогрев лобового стекла, подогрев двух (!) рядов сидений, руль с кожаной отделкой и подогревом, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, датчики парковки спереди и сзади, 17-дюймовые литые диски, шесть подушек безопасности. В список электронных «помощников» входят мониторинг «слепых» зон, круиз-контроль, ассистента при движении задних ходом, ассистента подъема в гору.

Спорт или комфорт?

С двухлитровым TSFI, развивающим 180 л.с. и выдающим гигантский момент в 320 Нм, уже при 1400 об/мин. чешский «мишка» оказался очень легким на подъем. И неожиданно для его роста и массы - устойчивым. В повороты кроссовер заходит так, будто это не он зависает над рычагами 1700-килограммовым кузовом. Крены здесь скорее символические, а сцепление колес с асфальтом у этого автомобиля - словно у спорт-купе. Крутую дугу Kodiaq чертит с той же легкостью, с которой циркуль выводит круг на бумаге.

Но самое главное – за это не приходится расплачиваться комфортом: подвеска у машины плотная, но не зажата до спортивных параметров. Все швы, стыки, трамвайные рельсы этот кроссмен проходит, доставляя минимум дискомфорта своим седокам. Kodiaq обладает весьма упругим ходом, позволяющим не реагировать даже на довольно внушительные неровности. Временами кажется, что это - та самая «мягкая жесткость», которой безуспешно добиваются многие автомобильные конструкторы. Пролететь, не сбавляя скорости, лежачего «полицейского» - без проблем. Отработать гребенку без потери контакта колес с дорогой - запросто.

К тормозам претензии также предъявлять излишне: приличная чуткость привода, отсутствие люфтов и возможность точной дозировки замедления. Инженеры, колдовавшие над настройками автомобиля, очень постарались, чтобы даже при таких высоких скоростных характеристиках весь процесс происходил плавно и солидно.

Плавность во всем – эту составляющую нужно выделить красной строкой. Весь фокус в том, что лавина бешеного ускорения «обваливается» на автомобиль все-таки не сразу, а нарастает по экспоненте. Блокировка межосевого дифференциала срабатывает не моментально, и пару метров дает насладиться визгом покрышек, а дальше разгон происходит хотя и стремительно, но ровно. Не последняя заслуга в этом весьма расторопного семиступенчатого «робота». По желанию переключениями передач можно управлять подрулевыми «лепестками».

Выносим вердикт

Интересная машина - нетривиальная, удобная в городских условиях и просто великолепно подготовленная для дальних путешествий.

Высокая посадка, небольшие свесы и энергоемкая подвеска позволяют Skoda Kodiaq без труда передвигаться по гравийным и грунтовым дорогам. Его достоинства оценят кто, привык передвигаться быстро, но плавно. Это автомобиль, способный прививать высокую культуру вождения.

Мы благодарим автосалон ААА моторс – Центр за предоставленный автомобиль.

Самостоятельно оценить преимущества Skoda Kodiaq вы можете, записавшись на тест-драйв.
 

Тест- драйв  Skoda Kodiaq 2017 Тест- драйв  Skoda Kodiaq 2017 Тест- драйв  Skoda Kodiaq 2017
Источник: www.avto25.ru Дата: 21 июля 2017 Автор: Вячеслав Ишкильдин Автор фотографий: Вячеслав Ишкильдин https://www.avto25.ru/news/testdrive/2017/07/21/35667.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть