У вас есть вопрос?

Renault Duster 2015: самый народный

03 сентября 2015 86568

Бытует мнение, что любовь математикой не измерить. Отнюдь! Примером успешной «поверки алгеброй гармонии» может послужить многочисленная аудитория автовладельцев Renault Duster, численность которой в 2014 году увеличилась на 76 138 человек! Это ли не доказательство всеобщего признания, о котором тайно мечтают многочисленные конкуренты. И вполне логично было ожидать, что при обновлении кроссовера французские инженеры постараются сделать все возможное и невозможное, чтобы преемник не утерял «майку абсолютного лидера» в классе.

Камуфляж не поменялся

Вряд ли Duster можно отнести к числу неотразимых красавцев, которых долго провожают взглядом на дороге. Но есть в его внешности нечто, вызывающее симпатию. На фоне многих своих конкурентов, которых авторы в погоне за изяществом линий зачастую превращают в эдакие субтильные особи – что называется, «в колготках и пуантах», – этот народный избранник выглядит как настоящий мачо, приманивающий внимание нарочито подчеркнутыми грубоватыми линиями.

Ни дать ни взять истинный покоритель бездорожья, даром что к племени настоящих внедорожников наш герой как раз и не относится. И хотя экстерьеру Renault Duster несколько не хватает динамики – зато он основателен, да и выглядит крупнее, чем обозначено в «паспортных данных». Список новаций в «одеянии» француза невелик, но они есть: это новая решетка радиатора, заигравшая хромом, бамперы в свежем исполнении, новенькие сдвоенные фары со встроенными дневными ходовыми огнями и видоизмененные задние фонари. Кроме всего, для Duster теперь стал доступен  эксклюзивный окрас «Хаки».

Салонные споры

Благодаря появлению в интерьере Renault Duster обновленной центральной консоли и панели приборов – такой же, как в Sandero Stepway, – интерьер кроссовера заметно посвежел. Новые передние кресла стали удобней, хотя их создателям еще есть куда стремиться. Само размещение «опорных точек» водительского туловища, диапазоны регулировок предполагают довольно удобное проживание. Но хотелось бы у подушек передних сидений получить также более «выразительную» боковую поддержку.

С обзором тоже нет особых проблем – огромные, как мониторы, зеркала дарят хороший боковой и задний виды, и только широкая наклонная стойка лобового стекла ощутимо «съедает» часть зрительной информации. Из скрытых, но полезных новшеств надо отметить появление таких технических «яств», как круиз-контроль и датчик наружной температуры. В остальном внутренние покои Duster идентичны своему предшественнику. Да, интерьер  не поражает дороговизной материалов, а его архитектура по-спартански бесхитростна. Но в этом есть и свое очарование – она подкупает своей ярко выраженной мужской харизмой.

Движущая сила

К нам в страну обновленный Duster будет поставляться с тремя версиями моторов: это 1.6 (114 л.с.), уже прежде знакомый 2-литровый бензиновый двигатель (143 л.с.), который стал мощнее благодаря появлению в нем системы изменения фаз газораспределения, а также впервые представленный на российском рынке 1,55dCi – полуторалитровый турбодизель,  развивающий 109л.с. и обладающим совсем не «детским» крутящимся моментом в 240 Н*м.

Мал, да удал

Нам было любопытно опробовать именно дизельную версию – раз уж маркетологи  Renault утверждают, что это лучший на сегодняшний день дизельный агрегат в своей «весовой категории». Первое, что отмечает слух после завода нового двигателя – его отличная сбалансированность, благодаря которой дизельный агрегат «тикает», как швейцарский хронометр. Но еще большее впечатление мотор производит в движении, обеспечивая очень живую динамику и радуя мгновенными откликами на команды акселератора. Дотронешься до педали газа – двигатель отвечает буквально реактивной отдачей, сопровождающейся моментальным ускорением. Ускорения – как выстрел из миномета, короткие, но необычайно мощные. Ощущение, что под капотом как минимум турбированный двухлитровый дизель. Главное – не мешкать с переключеним передач, поскольку мотор «буйствует» в интервале с 1750 об/мин до четырех тысяч. Дальше его крутить бессмысленно – он становится вялым и скучным. В целом мотору – наши аплодисменты. Вот уж действительно живчик!

Прочь с дороги!

Шасси «француза» обладает просто бездонной энергоемкостью и сглаживает любой глубины амплитудные колебания кузова на дорожных провалах, но в поворотах Duster  заметно кренится – как парусная яхта под боковым ветром.

Несмотря на то, что нам захотелось найти пределы «пробоя» подвески, сделать это не удалось – надо было выбрать такой варварский режим эксплуатации, который мало кто применяет в реальных условиях. По крайней мере, на грунтовом покрытии при всех наших стараниях сделать это не получилось: в салон проникали только приглушенный «ропот» подвески. Кроссовер, несмотря на заданный быстрый темп, лишь плавно покачивался в такт ямам, не замечая провалов и мелких выступов. А вот впереди возникает провал довольно внушительной глубины. Резко сбрасываем газ, но тормозить уже поздно. Ничего страшного – Duster комфортно приземлился на противоположном конце ямы. Удара, которого мы ожидали, не произошло: присев на все стойки, как борец перед броском, автомобиль слегка подпрыгнул и невозмутимо покатился дальше.

Duster очень неплохо подготовлен и к движению по пересеченной местности, правда, в границах своего паркетного класса. Высокий дорожный просвет в 210 мм сам по себе обеспечивает автомобилю отличную геометрическую проходимость. Плюс к этому – система  постоянного полного привода с электронным распределением тяговых усилий. Шестискоростная «механика» разложена по ступеням так, что трогаться можно со второй передачи, а первая выполняет роль «понижайки», на которой можно месить грязь в свое удовольствие.

Резюме

Дизельную версию можно вполне рекомендовать тем потенциальным владельцам, кто привык считать расходы на заправке. Заявленный расход солярки машины в таком исполнении – всего 5,3 литра на 100 км. Да и энергичный дизель доставит вам немало удовольствия своим боевым нравом.

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль автоцентр Renault ААА моторс, официального дилера марки Renault на Юге России.

Самостоятельно оценить преимущества Renault Duster  вы можете, посетив автосалоны Renault на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Renault Renault вы можете в нашем каталоге.

Renault Duster 2015: самый народный Renault Duster 2015: самый народный Renault Duster 2015: самый народный
Источник: www.avto25.ru Дата: 03 сентября 2015 Автор: Вячеслав Ишкильдин Автор фотографий: Вячеслав Ишкильдин https://www.avto25.ru/news/testdrive/2015/09/03/25670.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть