У вас есть вопрос?

Новый Ford Mondeo: тест драйв

23 апреля 2015 84846

Сегодня кажется невероятным, что Ford Mondeo появился на российском рынке всего лишь шесть лет назад. Судя по количеству Mondeo на наших улицах, кажется, что он был у нас всегда! Даже без статистических данных понятно, что эта модель у нас любима и желанна. И, конечно, нам было интересно – чем сможет очаровать своих потенциальных клиентов новый Mondeo, чей официальный выход в российское автомобильное сообщество состоялся в начале апреля. 

Спортивный аристократ

По какому критерию выбирают автомобиль? По принадлежности к марке и соответствующей ей стоимости обслуживания, по ходовым качествам, комплектации и эргономике? Несомненно! Однако часто первопричиной выбора машины становится ее внешность. Не секрет, что ярким внешним видом можно легко «совратить» человека любого возраста и пола.  В этом смысле Mondeo 2015 заслуживает самого радушного приема.

Он прямо-таки как настоящий оживший экземпляр времен расцвета классического британского, а совсем не американского дизайна, когда стиль воплощал в себе и спортивные, и сибаритские черты. Удивительно, но в его узких фарах и хищной решетке радиатора а-ля Aston Martin буквально сквозит дух английского аристократизма, чурающегося модных и вульгарных форм. В каждой линии – четко обозначенный баланс на грани контрастных противодействий: статики и динамики, презентабельности и спортивности. Габариты в сравнении с предшественником изменились незначительно: автомобиль прибавил в длину 21 мм, но при этом стал ниже на 8 мм. И остается по-прежнему одним из самых объемных в классе D. Да, еще один маленький, но очень важный для российских водителей нюанс: клиренс седана увеличился на 12 миллиметров.

Доступный люкс

Безмятежно развалившись на широком сиденье и созерцая окружающую действительность поверх широченного капота, осознаешь: обладание таким автомобилем сродни общению с психотерапевтом. Успокаивающая атмосфера помогает поверить в себя и в то, что жизнь складывается как хочется. В таком окружении чувствуешь себя постояльцем номера «люкс» пятизвездочного отеля.

Вполне приличная подгонка панелей, мягкие качественные материалы – по качеству отделки Mondeo, как всегда, хорош. Правда, иному эстету архитектура новичка может показаться несколько простенькой и не такой изящной, как на модели-предшественнице. Центральная консоль не перегружена кнопками и лаконична – нет ничего лишнего, и нет, к сожалению, замечательных аналоговых часов, которые были полезны не только с практической точки зрения, но и служили ярким украшением торпедо. А управление большей частью компьютерных функций перенесено нынче на рулевую колонку. Видимо для того, чтобы водителю не надо было никуда тянуться.

К эргономике претензий почти нет – отличный доступ ко всему и вся, а вот с обзорностью не все однозначно. Большие наружные «лопухи» обеспечивают отличную обзорность, но узкий клинок внутрисалонного зеркала и почти «лежачее» заднее стекло по-прежнему ограничивают видимость до размеров амбразуры. Мультифункциональный дисплей системы Sync с интуитивно понятным алгоритмом работы позволяет настроить не только климатическую и акустическую составляющие комфорта - в его обязанности входят функции мобильного телефона, интерфейс Bluetooth, отражение данных бортового компьютера и работы спутниковой навигационной системы на русском языке. Причем можете с ним пообщаться не только при помощи физического контакта – система умеет распознавать голосовые команды. Из списка удобств для пассажиров дивана – широкий подлокотник с подстаканниками, но главная фишка – это ремни безопасности, в которые встроены подушки безопасности. До сих пор эта опция было привилегией машин премиального класса.

Сразу и много

В начальную комплектацию Ambiente уже включены электронная система курсовой устойчивости с функцией контроля тяги и поддержки экстренного торможения, а также система помощи старта на подъеме, семь подушек безопасности, в том числе коленная подушка для водителя. Также в базовой комплектации присутствуют кондиционер и аудиосистема с шестью динамиками и USB.

Образован, воспитан

Передвигается Ford Mondeo в «атмосферном» исполнении необычайно деликатно – даже при разгоне он совершает это плавно, без звуков кричащего во весь голос мотора. Шумоизоляция отменна – шума от «обувки» не слышно в режимах 120 км/ч, и совершенно не важно, с какой скоростью проносится пейзаж за бортом.

Мелкие асфальтовые дефекты автомобиль прощупывает с той отчетливостью, которая только граничит с понятием дискомфорт, однако до этого уровня не доходит. Хватает у шасси и энергоемкости. К большим выступам Mondeo относится чуть более болезненно, но и здесь можно только утверждать, что жесткость подвески просто соответствует высокому уровню европейских стандартов – и не более. А управляется автомобиль традиционно в своем «семейном» формате – то есть очень хорошо. Управлять машиной одно удовольствие – ни кренов, ни траекторных отклонений, ни раскачки, а реакции руля точны и своевременны. И уж совсем удивительное дело: даже при легком вращении баранки присутствует ощущение обратной связи с колесами.

Дизелей не будет

К нам в страну Mondeo будут поставляться только с бензиновыми агрегатами – с 2.5-литровым «атмосферником» мощностью 149 л.с. и двумя двухлитровыми турбированными EcoBoost мощностью 199 и 240 л.с. соответственно. Трансмиссия – только шестиступенчатый классический «автомат». Не будет ни механических коробок, ни роботов «PowerShift».

Автомобиль абсолютно не тяготится своей массой в полторы тонны и легко заправляется в повороты. И даже система курсовой устойчивости вступает в работу очень ненавязчиво и робко, словно боясь вступить в конфликт с водителем. Возможностей атмосферного мотора хватает почти во всех ситуациях, но только… для неторопливого движения. Подхваты здесь отсутствуют как понятие.

Несомненно, мотор после 3000 об/мин становится живее, но взрыва переехавших на высокие кулачки клапанов нет. Чтобы раскрыть возможности отличного шасси Mondeo,  безусловно, требуется агрегат посильнее. Да и шестиступенчатая гидравлическая АКП, пришедшая на смену «роботу», определенно наделена философским мышлением. На резкое нажатие на акселератор она реагирует как глубокий мыслитель – а прав ли водитель? – и лишь потом спешит переключиться на следующую ступень. Справедливости ради надо отметить, что «автомат» отличает отменная плавность переключений. Так же отметим необычайно отлично настроенную систему торможения нового Mondeo. За эту дисциплину можно было бы поставить круглую пятерку – если бы педаль тормоза совпадала по горизонтальному уровню с педалью газа. Для перехода в режим торможения приходится оттягивать носок ноги на себя – вроде мелочь, но досадно. Тем более что седан даже в экстренных торможениях «встает» без клевков – как вкопанный. Просто изумительно!

Бизнес-джет

Замечено, что немалая часть владельцев Mondeo – это бизнесмены, успешные менеджеры и руководители среднего звена. А эти ребята уж точно знают, как рационально распорядиться финансами, и не отдадут ни рубля за просто так. И причины, побудившие их к покупке Mondeo, тоже ясны. Приятный и качественный в материалах, имеющий приличный список «допов», этот автомобиль также научен правильно ездить, а по плавности хода вплотную подтягивается к лимузинам. В нем одинаково комфортно как спереди, так и сзади, и даже после многочасового «перелета» из одного города в другой ни водитель, ни пассажиры не будут жаловаться на усталость. И это свойство наверняка ценят в машине его покупатели. Отличный вариант для тех, кто хочет приобрести удобный автомобиль бизнес-класса, но при этом не хочет переплачивать за шильдик на капоте или громкое имя производителя.

Технические характеристики

Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база

4871 / 1852 / 1465 /2850

4871 / 1852 / 1465 /2850

4871 / 1852 / 1465 /2850

Объем багажника, л

516

516

516

Снаряженная / полная масса, кг

1529 / 2190

1550 / 2210

1550/2210

Время разгона 0 - 100 км/ч, с

10,3

8,7

7,9

Максимальная скорость, км/ч

204

218

233

Топливо / запас топлива, л

А92 / 62

А92 / 62

А92 / 62

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км

11,8 / 6,1 / 8,2

11,6 / 6,0 / 8,0

11,6 / 6,0 / 8,0

Выбросы СО2, г/км

189

187

187

ДВИГАТЕЛЬ

атмосферный, 2,5 л

EcoBoost 2,0 л

EcoBoost 2,0 л

Расположение

Спереди поперечно

Спереди поперечно

Спереди поперечно

Рабочий объем, см куб.

2488

1999

1999

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Р4 / 16

Степень сжатия

10,0

10,0

10,0

Мощность, кВт / л.с.

110 / 149 при 6000 об/мин.

146 / 199 при 6000 об/мин.

177 / 240 при н.д.

Крутящий момент, Нм

225 при 4000 об/мин.

300 при 1750 - 4000 об/мин.

345 при 2300 - 4900 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ

Тип

переднеприводная

переднеприводная

Переднеприводная

Коробка передач

А6

А6

А6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

Мак-Ферсон / многорычажная

Мак-Ферсон / многорычажная

Мак-Ферсон / многорычажная

Рулевое управление

реечное с электроусилителем

реечное с электроусилителем

реечное с электроусилителем

Тормоза: передние / задние

дисковые вентилируемые / дисковые

дисковые вентилируемые / дисковые

дисковые вентилируемые / дисковые

Размер шин

235/50R17

235/45/R18

235/45/R18

Мы благодарим Автосалон Ford, «Юнион» за помощь в проведении тест-драйва.

Самостоятельно оценить преимущества Ford Mondeo вы можете, посетив автосалоны Ford на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Ford Mondeo вы можете в нашем каталоге.

Новый Ford Mondeo: тест драйв Новый Ford Mondeo: тест драйв Новый Ford Mondeo: тест драйв
Источник: www.avto25.ru Дата: 23 апреля 2015 Автор: Вячеслав Ишкильдин Автор фотографий: Вячеслав Ишкильдин https://www.avto25.ru/news/testdrive/2015/04/23/23660.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть