У вас есть вопрос?

Красная жара: тест-драйв Mazda 6

09 апреля 2015 101502

Свое победное шествие Mazda 6 начала в 2002 году, сменив в линейке популярную модель с индексом 626 под именем Mazda Capella. Вышедшая в свет новинка полностью сохранила прежнюю  идеологию предшественницы – это обязательное сочетание спортивной внешности с предоставлением должного уровня комфорта за разумную цену. То, что автомобиль удался, доказывает тот факт, что уже к началу 2004-го выпуск Mazda 6 превысил миллион экземпляров. Это был, безусловно, успех.

Сегодня на рынке автомобиль уже третьего поколения, который недавно подвергся модернизации. С начала февраля этого года покупателям предлагается  фейслифтовый седан, в котором появилось немало свежих технических «яств», которые мы и решили опробовать.

Спорт, спорт, спорт

Mazda никогда не делала автомобилей заурядных и откровенно скучных, но «шестерка» последнего поколения – это эмоциональный взрыв! Особенно сражает автомобиль своими совершенными аэродинамическими формами при взгляде в профиль. Таким профилем щеголяют, как правило, только знаменитые спортивные купе. Куполообразная крыша, перетекающая почти на самый край багажника, волнообразный клюв капота – менее всего автомобиль похож на «гражданский» семейный седан. Ни «целлюлита» на бортах, ни «обрюзгших» свесов.

Хочется заметить, что Mazda среди всех японских производителей сегодня, на мой взгляд, отличается наиболее ярко выраженным фирменным стилем, а во-вторых, строго соблюдает подтянутость форм. Опять же с отчетливым налетом агрессии. И в некоторых ракурсах машина выглядит демонически. Отличить рестайлинговую Mazda 6 от предшественницы можно по новой эффектной решетке радиатора, более  выразительной головной оптике и свежим светодиодным фонарям.

Ноу хау

В конструкции фар использованы светодиоды, разделенные на четыре блока, которые могут включаться и выключаться независимо друг от друга, что позволяет  водителю во время движения не выключать дальний свет фар. Это значительно улучшает видимость и устраняет риск ослепления водителей других автомобилей.

Премиальный размах

После яркого экстерьера ожидаешь увидеть не худшую картинку внутри. И эти ожидания оправдываются!

Из водительского кресла благодаря множеству регулировок, кажется, можно «слепить» любой профиль. Посадка плотная, да и сидения далеко не рыхлые. Передняя панель Mazda 6 выполнена даже с нескрываемой претензией на роскошь, которая видимо должна подчеркнуть высокий социальный статус автомобиля. Безупречная подгонка панелей, мягкие качественные материалы – по уровню отделки Mazda 6 явно демонстрирует претензии на вход в премиальное сообщество и так же явно выходит за рамки своего ценового сегмента.

Центральная консоль не перегружена кнопками и лаконична – нет ничего лишнего, и при этом она не выглядит пустой. Одно из новшеств в салоне – семидюймовый мультифункциональный сенсорный дисплей MZD Connect с интуитивно понятным алгоритмом работы, который позволяет настроить не только климатическую и акустическую составляющие комфорта – в его обязанности входят функции мобильного телефона, интерфейс Bluetooth, отражение данных бортового компьютера и работы спутниковой навигационной системы на русском языке. Но можно управлять бортовыми системами и «псевдомышкой», находящейся на центральном тоннеле, что наверно, не должно вызывать отторжения у любого пользователя персональных систем. Вместо механического «ручника» согласно сегодняшней моде – кнопочка электрического стояночного тормоза. Из эргономических просчетов можно назвать только дисплей на щитке приборов, на который выводится информация с бортового компьютера: читается он с напряжением.

Запас свободного пространства на диване второго ряда вполне позволяет закинуть ногу на ногу, но ограничения по росту начинаются уже от метра восьмидесяти – вот вам и расплата за стильный «спорт-купол».

Вооружение

Российским покупателям обновленной Mazda 6, как и прежде, предлагается два варианта силовых агрегатов – это атмосферные бензиновые моторы линейки Skyactiv объемом 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (192 л.с.). Трансмиссия – либо 6-ступенчатая МКП, или АКП с таким же числом передач (теперь – с режимом Sport). Автомобиль с двигателем 2,5 л предлагается исключительно с АКП.

Плоды воспитания

В движении «шестерка» – это хорошо воспитанный, интеллигентный автомобиль! Шесть скоростей так распоряжаются потоком момента, что кажется – разгоном заправляет не «автомат», но вариатор. Отчасти именно благодаря коробке с плавными и быстрыми переключениями автомобиль не кажется резким и нервным, оставаясь при этом молниеносным при разгоне. Паспортные 7,8 секунд до сотни – отличный результат, в который охотно веришь. Двигатель легко раскручивается больше пяти тысяч оборотов, не становясь вялым и ближе к красной зоне. Конечно, от автомобиля со столь стремительной внешностью хочется какой-то сверхдинамики, однако, повторюсь, интенсивность разгона как минимум достаточная и в городе, и за его пределами.

Впрочем, для адептов резких ускорений с педалью в полу инженеры предусмотрели ручной режим. В этой ипостаси «автомат» держит выбранную передачу, полностью отдаваясь в руки водителя. Само собой, и смена передач по субъективным ощущениям ускоряется на какие-то доли секунды, что делает разгон острее. Тормоза же не позволяют усомниться в своей эффективности и точности привода.

Замедление с любых скоростей отличается хорошим дозированием усилия и максимальной интенсивностью. А вот с шумоизоляцией не все так замечательно. Уже со 120 км/ч тихой, «вполголоса» беседе начинает мешать шинный аккомпанемент. Не громко, но отчетливо.
А что с подвеской? «Шестерка» отнюдь не вальяжна, как семейные седаны классом выше, и не зубодробильна, будто спорткар.

Характеристики шасси настроены так, словно конструкторы Mazda намеренно готовили машину к российской агрессивной дорожной среде, изобретая универсальную для нее схему. Конструкция, отработанная годами, – спереди это «двухрычажка» и «многорычажная схема» на задней оси. Подвеска, безусловно, заточена на динамичный в поворотах драйв. Крены, наклоны – такие гимнастические элементы «шестерка» демонстрирует лишь в самых крутых и скоростных виражах. Руль не тяготит большим усилием, и вместе с тем точно делится информацией об угле, на который повернуты передние колеса. В общем, помимо эстетического удовольствия, Mazda 6 вполне способна подарить немало приятных эмоций от процесса управления.

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль автоцентр Мазда Центр Ростов компании «ААА Моторс» – официального дилера марки Mazda на Юге России.

Самостоятельно оценить преимущества Mazda 6 вы можете, посетив автосалоны Mazda на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Mazda 6 вы можете в нашем каталоге.       

Красная жара: тест-драйв Mazda 6 Красная жара: тест-драйв Mazda 6 Красная жара: тест-драйв Mazda 6
Источник: www.avto25.ru Дата: 09 апреля 2015 Автор: Вячеслав Ишкильдин Автор фотографий: Виктор Жуков https://www.avto25.ru/news/testdrive/2015/04/09/23412.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть