У вас есть вопрос?

Достаем кимоно: тест-драйв Datsun mi-DO

26 марта 2015 92652

Седан Datsun on-DO, совсем недавно появившийся на рынке, больше не одинок! С начала февраля нынешнего года у него появился сотоварищ в кузове хэтчбек, получивший новую приставку в имени – mi-DO. В процессе недолгого знакомства мы попытались выяснить тонкости его характера, особенно в «автоматическом» исполнении. Учитывая все более возрастающий интерес российских автолюбителей к автоматическим трансмиссиям,  появление в оснащении Datsun АКП может сделать из него настоящий бестселлер.

Чудеса преображения

Если для седана Datsun on-DO прототипом послужила Granta, то для хэтчбека основой выступила другая «тольяттинская дама» – LADA Kalina. И, несмотря на свежий «макияж» в виде новой светотехники и прочего обвеса, своими формами – особенно в профиль – в mi-DO легко узнается его генетическая сестра. Но от седана хэтчбек отличается даже спереди.

У «хэтча» совершенно оригинальный передний бампер, другие фары головного света. А вот колесная база и высота у Datsun mi-DO такая же, как у on-DO – 2476 и 1500 мм соответственно, но из-за разницы в типах кузова он немного короче: в длину хэтчбек насчитывает 3950 мм, а седан – 4337. А вот багажный отсек у него явно рудиментарный, созданный по принципу «я его слепила из того, что было». А не из чего было лепить-то.

Спереди его объем отобрал просторный салон, снизу постаралась цельная балка. В документации этот параметр почему-то не указан, но визуально этот отсек похож на аккуратное портмоне и выглядит значительно меньше, чем аналогичный в on-DO. Инструкция лишь гласит, что сложив оба сиденья, можно получить вместительный багажник объемом 530 л. То есть в этом случае вы получаете практически ту же вместимость, которую предоставляет седан без всяких манипуляций с креслами.

Особенности оснащения

Хэтчбек Datsun mi-DO будет комплектоваться более качественными расходниками: газомаслянными амортизаторами, тормозными колодками лучшего качества, шинами знаменитой Pirelli. Даже в базовых версиях будет щедрый набор электронных систем безопасности, а в топовых комплектациях – комплект из шести подушек безопасности. В минус можно засчитать тот факт, что хэтчбек будет выходить только с одним мотором – ВАЗ-11186, мощностью 87 л.с.

Малометражка

А вот салоны у этих машин – седана и хэтчбека – абсолютно идентичны. По качеству сборки и подборке материалов интерьер демонстрирует очень неплохой уровень в рамках своего класса. Даже фактура пластика передней панели визуально пытается нас убедить, что она упруга. Причем, пока не «помассируешь» покрытие ладонью, охотно в это веришь. Но следы экономии все равно заметны. Они словно говорят: «Не волнуйся – я на самом деле совсем не дорогой! Не веришь, посмотри – у меня нет подлокотника на заднем диване, а регулировка рулевой колонки только по высоте».

Передние кресла лишены боковой поддержки, и чувствуется, что их создатели не сильно утруждали себя познаниями «автомобильной ортопедии». Правда, благодаря наличию регулировок высоты, подушки позволяют устроиться в них более-менее удобно. Задний диван выглядит плоско, то есть не отформован вообще, но к его чести – вполне может приютить троих пассажиров. Причем ареал их обитания если и меньше, чем в представителях гольф-класса, то совсем ненамного.

Из личного дела

Происхождение автоматической КПП ВАЗ не скрывает – это проверенный временем, не страдающий какими-либо «наследственными заболеваниями» гидравлический автомат от японской фирмы Jatco, носящий индекс AY-K3. Ранее эта коробка применялась на таких  машинах, как, например, Nissan Note, да и сегодня она остается востребованной – французы устанавливают ее на Renault Sandero.

Еще один плюс – это богатый опцион хэтчбека. Даже в начальную комплектацию входят такие «фишки», как две фронтальные подушки безопасности, кондиционер и антиблокировочная система (BAS), работающая вкупе с ассистентом экстренного торможения, бортовой компьютер, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и 14-дюймовые стальные диски.

Экзамен на зрелость

Первое, что выделяет Datsun mi-DO с АКП – меньший шум и вибрации из моторного отсека, нежели с «механикой». И логически все объясняется просто – более тяжелая коробка дополнительно к опорам также демпфирует колебания мотора. Да и «автомат» сам по себе тих и не издает характерных для вазовских МКП завывающих звуков. В  целом впечатления от работы пары «двигатель – коробка» остались только самые положительные. Про заслуженный вазовский  «восьмиклапанник», кажется, написано уже всё, остается добавить, что субъективно этот мотор воспринимается более мощным, нежели гласят его заявленные характеристики. Нам остается это подтвердить – движок действительно хорош и уверенно «везет» на любых оборотах, не противясь работе на «низах» и энергично взрываясь при переходе стрелки трехтысячной отметки на тахометре.

Четыре передачи «японского ветерана» – словно четыре ступени ракеты-носителя: их смена хотя и чуточку заметна, но зато это действие всегда происходит вовремя и сопровождается ощутимым подхватом. Можно даже попробовать наслаждаться процессом разгона, достигая «стратосферы» в 100 км/час аж за 14 секунд. Результат, конечно, не рекордный, но зато отмечен такой удивительный факт, что, например, четверка пассажиров совсем немалых габаритов никоим образом не разрушает идиллию ускорения. К чести «джатковской» АКП, с ростом темпа движения ее «скорострельность» не снижается, и двигатель так же мгновенно отзывается на kick down. И позволяет, не напрягаясь. производить обгоны на загородных шоссе. Однако такая операция происходит  далеко за пределами акустического комфорта – шумоизоляция в mi-DO хотя и улучшена в сравнении с Kalina, но желает оставлять лучшего.

Но в чем «тольяттинский японец» действительно хорош – это в настройках шасси. Конечно, у автомобиля, выпущенного специально для России, подвеска должна быть настроена с учетом наших дорог: рельсовые и колодезные переезды, швы, ямки и асфальтовые срезы на «ми-ДО» можно форсировать абсолютно без опаски. Даже с некоторым удовольствием – колеса без «вздоха» их обрабатывают, с ощущением хорошего запаса подвесочной энергии. Даже если с ходу «налететь» на хорошее препятствие, ничего страшного не случится: немного тряхнет, но болезненного удара «в солнечное сплетение» точно не случится.

Что мы думаем

Datsun mi-DO – это LADA Kalina с улучшенной шумоизоляцией, доработанной подвеской, более приятным интерьером. Конструктивных различий в подвесках между седаном и хэтчбеком почти не отмечено. Но хэтчбек «стоит» на дороге чуть «строже» и меньше подвержен кренам. С японской коробкой Jatco хэтчбек одинаково непринужденно чувствует себя как в городе, так и за его пределами. «Автомат» по характеру работы вполне гармонично вписался в общий портрет Datsun mi-DO и ощущается там как «родной».

Технические характеристики

  • Длина – 3,950 мм
  • Ширина – 1,700 мм
  • Высота – 1,500 мм
  • Колесная база – 2,476 мм
  • Рабочий объем двигателя – 1596 куб. см
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Мощность л.с. – 87 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 2700 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 169 километров в час
  • Разгон до 100 км/час – 14.0 секунд
  • Расход топлива по городу – 9.8 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.7 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.5 литра

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль автоцентр DATSUN группы компаний ОРБИТА – официального дилера марки на Юге России.

Самостоятельно оценить преимущества Вы можете, посетив автосалоны Datsun на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Datsun mi-DO Вы можете в нашем каталоге.

Достаем кимоно: тест-драйв Datsun mi-DO Достаем кимоно: тест-драйв Datsun mi-DO Достаем кимоно: тест-драйв Datsun mi-DO
Источник: www.avto25.ru Дата: 26 марта 2015 Автор: Виктор Жуков Автор фотографий: Виктор Жуков https://www.avto25.ru/news/testdrive/2015/03/26/23175.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть