У вас есть вопрос?

Сквозь время: тест-драйв KIA Sportage

26 февраля 2015 103218

Сегодня уже с уверенностью можно констатировать, что корейские производители следуют по пути японцев. Начав со сборки лицензионных машин, ныне они выпускают автомобили, которые по своим технологиям, качеству, дизайну вполне сопоставимы с конкурентами по классу, сошедшими с конвейера и в Японии, и в Европе. Как, впрочем, и по ценам. А, следовательно, и требования к «новым корейцам» сегодня несколько иные – покупатель машин из Кореи вправе рассчитывать, что он приобретает не ширпотреб, а яркий внешне, привлекательный с позиции качества и достаточно стильный продукт.

В качестве примера такого продукта можно назвать кроссовер KIA Sportage третьего поколения. За последние пять лет он прочно укрепился на «пьедестале призеров» в своей весовой категории – в самой продаваемой тройке. А значит российской автомобильной общественности он явно пришелся по вкусу, и она «проголосовала за него рублем». Чем может затронуть душу автолюбителя и предопределить его выбор KIA Sportage, мы и попытались выяснить в процессе тест-драйва.

Быть или выглядеть?

Надо отдать должное художникам из дизайнерского бюро Питера Шрайера – несмотря на приличный (по нынешним стандартам) возраст, внешность Sportage до сих пор не утратила своей привлекательности. Динамика, энергия и скорость – вот что первое приходит на ум, когда смотришь на этого подтянутого «корейца». В нем нет ни грамма одутловатости и лени, ничего, что располагало бы к вальяжному движению.

Богатый опцион

Уже в базовом исполнении Classic  (с бензиновым мотором 150 л.с. и передним приводом) Sportage укомплектован кондиционером, дневным освещением (DRL), 16-дюймовыми легкосплавными дисками, аудиосистемой с 6-ю динамиками и антиблокировочной системой тормозов (ABS). Кроме того, даже в начальной комплектации машины прилагается разработанный спецпакет «Теплые опции» (подогрев всех сидений, руля и лобового стекла)

Экстерьер Sportage – это такой своего рода бойцовский стиль! Достаточно стремительный силуэт, раскосая хищная облицовка и высокая линия подоконника с «контрнаклоном» задних окон только усиливают агрессивность облика. Кажется, что кроссовер наделен прямо-таки неуемным темпераментом и обладает именно спортивным характером. Все-таки красота – это сила!

Бизнес – пакет

Интерьер кроссовера под стать наружным данным – этакий сплав стиля хайтек, добротных материалов, продуманной эргономики и качественной сборки. Никаких  экстравагантных изысков, к которым бы надо было привыкать. Комбинация из мягкого и твердого пластика передней панели получилась довольно гармоничной и слитной, и при этом не «режет» взгляд. Круглая «тарелка» площадки под рычагом АКП неплохо разбавляет вид центральной консоли, главным украшением которой служит 4,3-дюймовый цветной сенсорный экран, на котором отображаются показания бортового компьютера, камер парковки и мультимедиа. Весь перечень электронных благ в KIA Sportage представлен: к вашим услугам стереосистема с CD-проигрывателем, MP3-плеер, спутниковая навигация, USB-вход, выход для подключения iPod и, конечно же, громкая связь с системой Bluetooth для подключения различных видов мобильных телефонов.

По уровню отделки салон вполне адекватен ценовой позиции, занимаемой автомобилем. Удобная баранка, на которой расположились клавиши круиз-контроля и управления аудиосистемой, почти классическая система регулировки климатической установкой из двух барашков. Все второстепенные органы управления находятся предельно удобно, хоть с закрытыми глазами езжай.

Удобство посадки – без ограничений по росту и ширине даже для «здоровяков». Почти «домашние» высокие кресла и регулируемая по высоте и глубине рулевая колонка обеспечивают достаточно комфортное «проживание за рулем». Правда, при этом выяснилось, что кресла не слишком качественно «держат» тело в поворотах.

Пассажиры «галерки», без сомнения, легко поместятся втроем, хотя широкий откидывающийся валик с двумя подстаканниками недвусмысленно намекает на двухместное проживание, но с большим комфортом. Спинки заднего дивана разделены в пропорции 40/60 и могут трансформироваться каждая в отдельности.

В чем сила

Sportage в нашей стране предлагается  с тремя вариантами двигателей, все объемом 2,0 литра: бензиновый мощностью 150 л.с. и два дизельных (136 и 184 л.с.). Версия с топовым турбодизелем High Power Diesel мощностью 184 л.с.  доступна для всех уровней комплектации (Luxe, Prestige и Premium).

В рамках жанра

Сдавать дорожный экзамен по ходовым качествам мы начали с разбитой грунтовки. «Пробить» подвеску нам все-таки удалось, но для этого – честно признаемся – мы выбрали такой варварский режим эксплуатации, который мало кто применяет в реальных условиях.

Подвеска KIA Sportage (многорычажная сзади, спереди McPherson) в меру упруга и обладает достаточной «вязкостью», но все-таки иногда от нее хотелось «услышать» большую мягкость. Правда, в большинстве случаев энергоемкость шасси вполне соответствует нашим российским дорожным условиям – если не практиковать совсем уж жесткий стиль вождения. Тут стоит вспомнить, что все KIA Sportage, вне зависимости от комплектации, имеют адаптивные амортизаторы, и они прекрасно держат автомобиль в поворотах, но комфорт передвижения на той же асфальтовой гребенке обеспечивают далеко не всегда.

Отменной плавностью хода «кореец» не блистает, и грубые неровности машина явно не любит, но зато она стабильна в поведении на любом профиле дороги, а крены ее кузова почти символические. Рулевое управление Sportage настроено самым должным образом: облегченное для парковочных маневров и тяжелеющее с ростом скорости, хотя усилие сопротивления на руле все-таки «синтетическое».

Очень «цепкие» тормоза с длинным ходом педали обладают хорошей  информативностью, и тормозить удобно на любой скорости. Драйверский настрой наш корейский «спортсмен» одинаково способен обеспечить как в городе, так и на трассе или даже на грунтовке – высокая курсовая устойчивость на прямой и виражах, реакции на управление порождают полную уверенность в надежности поведения машины. Особенно если вы управляете версией с дизелем 184 л.с. На ней вы со светофора можете легко «показать пятки» большинству представителей всей автомобильной когорты наших улиц. Этот силовой агрегат необычайно хорош во всех режимах. А вот с «бензиновой»  версией, укомплектованной шестиступенчатой АКП, на лавры победителя в уличных спорах лучше не рассчитывать.

Бензиновый агрегат обеспечивает плавное, ровное ускорение, раскрывая «все лучшее» только на оборотах выше средних. Динамика с этим мотором, может, и не потрясающая, но вполне приемлемая.

Что в итоге?

Это хороший и симпатичный универсал для тех, кто достиг определенной социальной планки, но не имеет желания дополнительно тратить лишние деньги за имидж. Справедливости ради стоит сказать, что имидж корейских автомобилей тем временем неуклонно растет, а сам KIA Sportage уже успел заработать хорошую репутацию достаточно малопритязательного автомобиля.

Двигатель

Тип топлива

бензиновый

дизельный

Рабочий объем, см3

1999

1995

Количество клапанов

16

Максимальная мощность, л.с. (об./мин.)

150 (6200)

136 (3000-4000)

136 (4000)

184 (4000)

Максимальный крутящий
момент, Н•м (об./мин.)

191 (4700)

320 (1250-2750)

373 (2000-2500)

392 (1800-2500)

Трансмиссия

Тип трансмиссии

MT

AT

MT

AT

Тип привода

2WD / 4WD

4WD

Количество передач

6

Кузов

Количество дверей/мест

5/5

Габариты (длина/ширина/высота), мм

4440/1855/1630 (с рейлингами 1640)

Колесная база, мм

2640

Колея (передняя, задняя), мм

1618/1619(16').1611/1612(17').1600/1601(18')

Радиус разворота, м

5.3

Дорожный просвет, мм

167/172 для колёс 17.18 дюймов

Подвеска (передняя/задняя)

независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости/независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими, со стабилизатором поперечной устойчивости

Снаряженная масса (мин/макс), кг

1455 -1636

1472-1655

1600-1754

1676 -1787

Полная масса

1980 / 2030

2140

Динамические характеристики

Разгон 0-100 км/ч, c

10.7 / 11.3

11.5 / 11.7

11.1

12.1

9.8

Максимальная скорость, км/ч

185/184

176/174

181

182

195

Расход топлива

Город, л/100км

11.2

6.9

8.6

8.8

Трасса, л/100км

6.9

6.7

4.7

5.8

5.7

Смешанный, л/100км

8.5

8.4

5.5

6.8

6.9

Мы благодарим автоцентр Авингруп холдинг – официального дилера KIA в Ростове-на-Дону – за помощь в организации тест-драйва.

Самостоятельно оценить преимущества KIA Sportage  вы можете, посетив автосалоны KIA на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей KIA Sportage вы можете в нашем каталоге.

Сквозь время: тест-драйв KIA Sportage Сквозь время: тест-драйв KIA Sportage Сквозь время: тест-драйв KIA Sportage
Источник: www.avto25.ru Дата: 26 февраля 2015 Автор: Вячеслав Ишкильдин Автор фотографий: Вячеслав Ишкильдин https://www.avto25.ru/news/testdrive/2015/02/26/22696.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть