У вас есть вопрос?

Второе рождение: тест-драйв Datsun on-DO

30 января 2015 101745

Ситуация, сложившаяся на российском рынке в бюджетном сегменте класса «В», сегодня все более напоминает картину жаркого военного сражения. И в этой напряженной битве за покупателя в течение последних лет перидически возникают все новые персонажи, которые привлекают клиентов уже не только приятными ценниками.  Времена, когда недорогой автомобиль часто приобретали согласно поговорке «стерпится-слюбится», по-видимому, навсегда канули в прошлое. И даже при ограниченном бюджете у нынешнего потребителя есть немалый выбор. Один из таких представителей свежей «бюджетной волны», с появлением которого конкуренция на этом ценовом поле должна, безусловно, обостриться – это совсем недавно проявившийся в продаже японский седан Datsun on-DO.

Краткое досье

По документам автомобиль действительно принадлежит семейству Nissan Motor, но при этом выпускается машина в Тольятти на одном конвейере вместе с LADA Granta – на общей для этих машин платформе. Кузовная база, конструкция ходовой части у этих автомобилей полностью идентичны. Силовые агрегаты тоже «вазовские» – это восьмиклапанные моторы объемом 1,6 литра и мощностью 82 либо 87 л.с. Трансмиссия – пятиступенчатая «механика», также доставшаяся в наследство от линейки переднеприводных машин АвтоВАЗа. Правда, японцы утверждают, что МКП подверглась модернизации.

Восточный камуфляж

Вполне логично, что формами и силуэтом Datsun почти полностью соответствует своему генетическому донору. Но благодаря щедрому макияжу из хромированной отделки, острой огранке капотного пространства и граненой оптики on-DO выглядит интересней. Вместо «городской простушки», в роли которой выступает его генетическая родственница, перед нами – практически «взрослая» модель с довольно выразительным запоминающимся «лицом». Да, сам кузов хотя и несколько прост формами, но благодаря появившимся новым линиям выштамповок создается в меру динамичный и даже чуточку агрессивный образ. По крайней мере, при ракурсе анфас.

О плюсах и минусах

В отличие от экстерьера, внутренняя архитектура у Datsun абсолютно оригинальна. Да и довольна приятна: если и не вызывает мгновенного желания перейти к овациям, то уж точно не дает повода для серьезной критики. Если быть уж совсем объективным, то по качеству сборки и подборке материалов интерьер демонстрирует очень неплохой уровень в рамках своего класса. Даже фактура пластика передней панели визуально пытается нас убедить, что она упруга. Причем пока не «прозондируешь» покрытие пальцами, охотно в это веришь. Центральная консоль стилистически вполне безукоризненна, и в целом выглядит на порядок более эстетичной, нежели, например, у Granta. В центре – вполне приличная штатная аудиоустановка, снабженная USB-портом и слотом для SD-карт.

Переживающие, наверное, уже третью молодость барашки климата нынче представляют собой кольца, отвечающие на действия приятным щелчком. А небольшой бокс на центральном тоннеле выполнен в духе современного мебельного дизайна. Передние кресла хотя и несколько высоко «стоят» над полом, но порадовали удобством посадки, а кроме того они снабжены функцией подогрева. Рулевая колонка регулируется только по высоте, и найти удобное положение за рулем удается не сразу, но в конечном итоге все равно удается – и это уже хорошо.

Не в обиде будут чувствовать себя и пассажиры второго ряда. Зона их обитания если и меньше, чем у представителей гольф-класса, то совсем ненамного. И три господина средней комплекции здесь должны поместиться. Спинки заднего дивана складываются в пропорции 40/60, а в багажный «трюм» емкостью 530 литров можно много чего уложить. Общие ощущения – ты попал в ту же Granta, но прошедшую основательную модернизацию. Вроде бы и стены те же – но обстановку поменяли.

Идентификация почерка

Первое, что отличает Datsun on-DO от Granta в движении – минимум вибрации из моторного отсека. Вроде и силовой агрегат тот же. Везет он неплохо и отличается при этом крайне покладистым характером. Может блеснуть взрывным темпераментом, но способен «тянуть свою лямку» на самых низких оборотах. И вполне позволяет разгоняться на пятой передаче уже с 60 км/час –  полном соответствии с идеологией «семейного перевозчика». Заниматься спортивным пилотированием на этом «русском японце» не хочется. Высокий центр тяжести, обусловленный просветом в 174 мм, и электроусилитель руля, дающий невнятную информацию о положении передних колес, к активному драйву совсем не располагают. И это несмотря на то, что ниссановские инженеры подвергли доработке подвеску – у Datsun on-DO пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости имеют другие характеристики в сравнении с Granta. Также была доработана тормозная система и улучшена шумоизоляция. И действительно, автомобиль в рамках своего сегмента очень даже тих, не напрягает слух колесными «ариями» и «пением» из-под моторного отсека.

Но, к сожалению, на этом фоне негромкого ансамбля периодически пробивается голос такого солиста как МКП. Заставить быть ее молчаливой не удалось даже спецам из Страны Восходящего Солнца. Правда им, похоже, удалось вывести новую автомобильную породу, полученную от скрещивания городской малолитражки и внедорожника – создатели наделили машину ездовыми свойствами, оптимально подходящими для нашей агрессивной дорожной среды. Зато запас энергоемкости у шасси on-DO невероятно велик. «Посадить» кузов на отбойники не удавалось даже на серьезных ямах. Мчать, не разбирая дороги и зная, что поддон двигателя прикрыт стальной защитой – это ли не увлекательное занятие?

Народное голосование

К безусловным достоинствам Datsun on-DO относятся просторный салон для машин B-класса, хороший обзор по всему периметру, высокий дорожный просвет и как следствие – отличная геометрическая проходимость. Кроме того, в «плюсы» модели можно записать наличие современной климатической системы и фронтальных подушек безопасности, широкий набор цветов и комплектаций, а также присутствие в наборах заводских опций таких систем как кондиционер, лобовое стекло с подогревом, система ESP, аудиосистема и ABS. И цена. Она, как, известно, в большей степени определяет сознание. При стоимости в 339 000 рублей этот седан будет способен найти себе немало поклонников.

Историческая справка

Фирма Datsun являлась подразделением компании DAT Motorcar Co. и занималась большей частью выпуском легких грузовиков. Ее имя родилось в 1931 году, когда компания придумывала название для очередной модели новой компактной малолитражки. В 1934 году DAT Motorcar полностью перешла под управление Nissan Motor Co., Ltd., и марка Datsun стала одним из брендов Nissan. Больше всего эта марка прославилась благодаря выпуску родстеров Fairlady, а позднее – купе Fairlady (240Z). В марте 1986 года компания Nissan прекратила выпуск машин Datsun, но весной 2012-го Nissan объявил о возобновлении производства этой марки для Индонезии, Индии и России.

Технические характеристики

Datsun on-DO

Access

Trust

Dream

ГАБАРИТЫ

 

 

 

Число мест

5

5

5

Длина, мм

4337

4337

4337

Высота, мм

1500

1500

1500

Ширина, мм

1700

1700

1700

Колесная база, мм

2476

2476

2476

Масса снаряженного автомобиля, кг

1160

1160

1160

Объем багажника, л

530

530

530

Минимальный дорожный просвет, мм

174

174

174

Объем топливного бака, л

50

50

50

Размерность шин

185/60 R14

185/60 R14

185/55 R15

ДВИГАТЕЛЬ

 

 

 

Двигатель, см3

1596

1596

1596

Количество клапанов

8

8

8

Мощность, кВт (л. с.)

60,0/82

64,0/87

64,0/87

Рабочий объем цилиндров

1600

1600

1600

Трансмиссия

5-ступенчатая механическая

5-ступенчатая механическая

5-ступенчатая механическая

Максимальная скорость, км/ч

165

173

173

Максимальный крутящий момент, Н/м

132

140

140

Разгон

(0–100 км/ч), с

12,9

12,2

12,2

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль автоцентр DATSUN группы компаний ОРБИТА – официального дилера марки на Юге России.

Самостоятельно оценить преимущества вы можете, посетив автосалоны Datsun на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Datsun on-DO вы можете в нашем каталоге.

Второе рождение: тест-драйв Datsun on-DO Второе рождение: тест-драйв Datsun on-DO Второе рождение: тест-драйв Datsun on-DO
Источник: www.avto25.ru Дата: 30 января 2015 Автор: Вячеслав Ишкильдин Автор фотографий: Вячеслав Ишкильдин https://www.avto25.ru/news/testdrive/2015/01/30/22225.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть