Дорогу молодым: тест-драйв Ford EcoSport
Вы не апологет классического стиля одежды, презираете диванный комфорт, а лучшим времяпрепровождением считаете метание мяча на спортивной площадке? При этом вы принадлежите к той части «автограждан», которая рассматривает автомобиль не иначе как подтверждение своей исключительности, единственности и неповторимости? Кроме того, он для вас не просто средство передвижения, но и универсальный инструмент для воплощения ваших водительских талантов и амбиций… Тогда вам непременно стоит обратить взор в сторону такого новичка нашего авторынка, как Ford EcoSport второго поколения.
Правда, этот миниатюрный спортсмен является новинкой только для нас: EcoSport давно стал «своим» на дорогах Бразилии и Индии, а также еще в нескольких странах Азии и Латинской Америки. Причем общий тираж модели уже постепенно приближается к миллиону экземпляров. А это вселяет надежду, что автомобиль должны были «вылечить» от всех «детских заболеваний», и к нам в страну он прибыл в хорошей спортивной форме.
Внешний вид кроссовера, кстати, об этом вполне свидетельствует. Этакий крепко сбитый малый, с огромным зевом фальшрадиаторной решетки а-ля Bugatti и с фарами по последней моде, почти «уложенными» на капот.
Динамичные обводы кузова с очень круто «заломленными» передними стойками крыши характерны скорее для спортивного купе, но раздутые колесные арки и высоко поднятый кузов убеждают нас в том, что это все-таки кроссовер.
Сама идея стилистически скрестить в одном автомобиле стремительность легковушки и основательность джипа далеко не нова. Но воплощение ее в компактных размерах – занятие не из легких, и не хочется строго судить этот результат труда фордовских художников, почему-то пожелавшим покончить с эпохой выразительной огранки и решившим вернуться к теме биодизайна.
Техно-дизайн
Если театр начинается с вешалки, то любой автомобиль начинается с дверей. Двери у Ford EcoSport закрываются как у холодильника. Нет, не подумайте - не как у народного «Саратова», а скорее как в премиальном Electrolux. Звук лишен металлического лязга, поставлен и отрепетирован, словно баритон солиста миланской оперы. Хочется открывать снова и снова. Получить удовольствие и заодно прикинуть, сколько денег потратили на настройку «дверного аккомпанемента», которые вполне можно было, например, инвестировать в мягкий пластик передней панели, фактура которого тверда, как бетон многолетней выдержки.
Визуально вся обстановка выглядит приятно, оформление панели и торпедо исполнено с художественной фантазией и подчинено единому замыслу. Никакого разноцветного «винегрета» - все в единой тональности. Однотонность обстановки несколько разбавляют металлические вставки на площадке рычага АКП и замечательном по хвату мультируле, да окошечки индикаторов на климатической установке. Слегка скучновато, зато все отлично подобрано, подогнано, расположено, а это тоже повод для положительных впечатлений. Приятен щиток приборов, оформленный как блок модных тарелок - информация с них хорошо считывается и не напрягает глаза.
Экзамен на сообразительность
Напрягаться придется при «общении» с главной интеллектуальной системой управления «бортом» - SYNC, информация с которой выводится на сенсорный навигационный экран. Экранчик не отличается выдающейся яркостью свечения и размерами. Попав под прямой свет, может бликовать. Зато сама система является продвинутой по своим функциональным возможностям. Причем благодаря наличию таких «способностей», как идентификация голоса и голосовое управление с помощью телефона через bluetooth, SYNC способна вести диалог с водителем на русском языке. Речевыми командами можно не только управлять навигацией, но и манипулировать музыкальными файлами.
Стоит заметить, что уровень оснащения вспомогательными устройствами, призванными облегчить управление машиной, у EcoSport необычайно высок и почти сравним с машинами премиум-сегмента. Здесь вам и система курсовой устойчивости, и устройство помощи для старта в гору, а также система бесключевого доступа «Keyless Entry» с кнопкой запуска двигателя и климат-контроль.
Экипировка
Удобство посадки без претензий - достаточно продуманные с точки зрения анатомии кресла наделены боковой поддержкой, а центральный подлокотник хорошо ложится под руку. Немножко странно, что под ним не оказалось бокса. Впрочем, и без него EcoSport нашпигован всякими «хозяйственными» отсеками и емкостями – внутри двадцать мест для хранения вещей, от смартфонов до бутылей с напитками. Не автомобиль - просто кладезь для любителей хранения разного рода «необходимых мелочей».
Еще один интересный нюанс – в российском исполнении кроссовер укомплектован дополнительным электроотопителем салона, который включается на обогрев сразу, даже при холодном двигателе. И дополнительный «теплый» плюс – это электрообогрев лобового стекла. Согласитесь, для зимней эксплуатации это отличные опции.
Выражение «автомобиль внутри больше, чем снаружи» к EcoSport подходит просто буквально. Хотя дискриминация по ширине есть: троим на «камчатке» лучше не собираться. Но паре седоков на диване «не будет давить» в коленях, а над головами обитателей переднего ряда разве что облака не образуются.
Спинку дивана можно регулировать по углу наклона, чем и объясняется «плавающий» диапазон габаритов багажника – от 310 до 367 л в стандартном состоянии. При уложенных спинках второго ряда объем багажника Ford EcoSport можно увеличить аж до внушительных 1 238 литров. С обзорностью, благодаря отнюдь не миниатюрным зеркалам и большой степенью остекления, - никаких проблем.
Спорт и экономия
В Россию EcoSport поставляется с двумя вариантами двигателей. Это бензиновые 1,6-литровый мощностью 122 л.с., уже знакомый владельцам Focus, и двухлитровый атмосферник, отдающий 140 л.с. В качестве трансмиссии для «младшего» агрегата предлагаются либо пятиступенчатая «механика», или 6-ступенчатый робот PowerShift с двойным сцеплением. «Старший» вариант предлагается только с 6-ступенчатой МКПП.
Нам на тест досталась роботизированная версия с 1,6-литровым бензиновым мотором. Этот агрегат раскрывает свои лучше качества, «перешагнув» планку в три тысячи оборотов - до этого он демонстрирует просто покладистый характер. Система изменения фаз наделяет мотор хорошей эластичностью, и он не противится работе на малых оборотах, но на «низах» двигатель трудится несколько флегматично.
Разгон EcoSport чем-то похож на взлет небольшого реактивного самолета. Выезд с парковки, небольшой разбег, форсаж - и чувство свободного полета. Набрав скорость, этот маленький кроссмен может ускоряться необычайно резво, даже в «автоматическом» исполнении - удельная мощность на килограмм массы, с учетом небольшого общего веса машины, получается довольно высокой. Для адептов ускорений с педалью в полу есть спортивный режим. В этой ипостаси процессор не дает опуститься оборотам ниже трех тысяч, постоянно поддерживая силовой агрегат в тонусе. Да и ездить быстро этот автомобиль не боится.
На высоких скоростях курсовых «зашкаливаний» не отмечено, тормоза надежны, с понятным алгоритмом замедления. Руль с очень коротким и внятным реактивным действием, хотя и без ярко выраженного стремления к нулю. Подвеска имеет типичные европейские настройки, а потому уровень боковых ускорений, переносимых автомобилем, очень приличный: никаких траекторных рысканий и отклонений. Управляемость если и не нейтральная, то без ярко выраженной недостаточной поворачиваемости. Само собой, в повороте под газом EcoSport вываливается наружу. Однако совершает это плавно, а сам процесс схода с траектории легко прогнозируется.
Расплата за удовольствие от вождения только периодически возникает в виде несколько нервной реакции кроссовера при попадании на дорожную гребенку или грубые швы. Но и запас энергоемкости у шасси невероятно велик. «Посадить» кузов на отбойники нам не удавалось даже на серьезных ямах. Впрочем, несмотря на 200-миллиметровый дорожный просвет, основная его среда обитания – это, конечно, город, где он не боится тесноты и разбитых ростовских дорог.
Шансы на победу
На фоне своих ценовых соперников дебютант выглядит очень достойно. Оригинальная внешность, уровень качества исполнения, хорошие геометрические параметры, достойные ходовые характеристики и богатое современное оснащение – все это говорит о том, что отсутствие покупательского интереса EcoSport явно не грозит.
Технические параметры
| 1.6 л. | 1.6 л. | 2.0 л. |
---|---|---|---|
Тип топлива | АИ-92 | АИ-92 | АИ-95 |
Соответствие уровню токсичности | Евро V | Евро V | Евро V |
Тип трансмиссии | М5 | А6 (PowerShift) | М6 |
Привод | 4х2 | 4х2 | 4х4 |
Максимальная мощность л.с (кВт) | 122 (90) | 122 (90) | 140 (103) |
Крутящий момент Нм | 103 | 103 | 186 |
Выбросы CO2 (г/кг) | 154 | 160 | 200 |
Расход топлива | |||
Город | 9.1 | 9.2 | 11.4 |
Трасса | 5.2 | 5.6 | 6.5 |
Смешанный | 6.6 | 6.9 | 8.3 |
Тягово-динамические характеристики | |||
Максимальная скорость (км/ч) | н/а | н/а | н/а |
0-100 км/ч (с) | 12,5 | 12,5 | 11,5 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Снаряженная масса (кг) | 1280 | 1386 | 1488 |
Полная масса автомобиля (кг) | 1700 | 1715 | 1800 |
Цены и комплектации
Комплектация | Объем двигателя | Мощность двигателя | Привод | Коробка передач | Цена |
---|---|---|---|---|---|
Trend | 1.6 л | 122 л.с. | передний | МКПП | 699 000 |
1.6 л | 122 л.с. | передний | АКПП | 756 000 | |
Trend Plus | 1.6 л | 122 л.с. | передний | МКПП | 776 000 |
1.6 л | 122 л.с. | передний | АКПП | 816 000 | |
2.0 л | 140 л.с. | полный | МКПП | 916 000 | |
Titanium | 1.6 л | 122 л.с. | передний | МКПП | 816 000 |
1.6 л | 122 л.с. | передний | АКПП | 856 000 | |
2.0 л | 140 л.с. | полный | МКПП | 956 000 | |
Titanium Plus | 1.6 л | 122 л.с. | передний | АКПП | 916 000 |
2.0 л | 140 л.с. | полный | МКПП | 1 016 000 |
Мы благодарим Автосалон Ford, «Юнион» за помощь в проведении тест-драйва.
Самостоятельно оценить преимущества EcoSport вы можете, посетив автосалоны Ford на Юге России.
Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Ford EcoSport вы можете в нашем каталоге.