У вас есть вопрос?

Р-р-разгон! Тест-драйв Skoda Fabia RS

11 ноября 2014 97050

Пробки, пробки и еще раз пробки – вот основные условия эксплуатации автомобилей в современных городах. Ежедневная толкотня по пути на работу и домой, поездки в торговые центры с вечно забитыми до отказа парковками в выходные, вечерние вылазки в кино или кафе – все это заставляет нас, автолюбителей постепенно забывать о том, каким удовольствием может быть вождение машины в чистом виде.

Впрочем, даже в условиях мегаполиса пока еще можно найти заветную дорожку в заветный час и отвести душу, наслаждаясь отзывчивостью руля, острой реакцией на педаль газа и боковыми перегрузками. И для людей, увлеченных вождением, пока еще производятся специальные машины – чуть меньше других задушенные эконормами, созданные с оглядкой не только на тележку гипермаркета, но и на извилистые дорожки Юга Европы.

Skoda Fabia RS – классический представитель так называемых «горячих» хэтчбеков. Компактный кузов обычной городской машинки, слегка зажатая подвеска, чуть более мощные тормоза и, конечно, форсированный мотор. Предельные возможности далеки от настоящих спорткаров, но и цена не выходит за границы понимания рядовым автомобилистом. Чем не вариант для увлеченного вождением человека, которому содержание в своем гараже обычной легковушки и настоящего «спортсмена» не по карману?

Соседи не поймут

Во дворах новостроек эконом-класса подобные машины в гражданских версиях встречаются чаще других. И на фоне своих более скромных сестренок Fabia RS мало чем выделяется внешне. На пару шильдиков и стильные простроченные логотипы на спинках кресел не всякий внимание обратит, черную крышу сейчас можно заказать для многих машин, а передний спортивный бампер вовсе не выглядит чересчур агрессивным на фоне некоторых отчаянно тюнингованных «Приор». И все же глаз наметанный зацепится за эти не самые яркие детали. Отсутствие хрома и занявший его место черный «рояльный» лак декоративных элементов, небольшое антикрыло на пятой двери, широченная прорезь воздухозаборника в бампере, слегка затемненная головная оптика – те детали, которыми наверняка владелец «подогретой» Фабии будет гордиться.

Что же до повседневной практичности, то здесь чешская малолитражка ничем не отличается от обычных, вполовину более доступных версий. Пятидверный кузов и колесная база в 2465 мм позволяют без труда разместить в салоне четверых взрослых пассажиров, и при небольшом дискомфорте по ширине – и пятого. При этом общая длина кузова в 4 метра делает автомобиль удобным в городской толчее, а дорожный просвет версии RS отличается от обычных версий всего на пору сантиметров, и, как следствие, преодолеть небольшие препятствия топ-модификация Фабии может без особых затруднений.

Несмотря на скромные габариты кузова, в салоне могут разместиться высокие пассажиры. На фото сотрудник Авто25 ростом 187 см. Над головой еще около 5 см пространства, а колени помещаются в выемку на спинке переднего кресла

В салоне версии RS отличий от простых Фабий вообще мало – по сути, это только кресла с очень развитой боковой поддержкой и вышитыми логотипами на спинках, а также удобный руль с кожаной отделкой. Архитектура посадки за рулем осталась без изменений, и это к лучшему. За рулем устраиваешься без оглядки на комплекцию – диапазоны регулировок сидений (стандартный набор из вертикальной, продольной и угла наклона спинки) и руля (по длине и наклону) позволяют подобрать удобную позу. А еще запас воздуха над головой устроит даже самых высоких драйверов. Приятный сюрприз в хэтчбеке В-класса.

Интерьер Шкоды воспринимается неоднозначно. Собрана машина очень добротно, материал обивки сидений приятный на ощупь, а пластик панелей хоть преимущественно и жесткий, но не бликует на солнце и не скрипит на неровностях. Вот только цвет… салон Фабии жизнерадостного ярко-зеленого цвета выполнен исключительно в черных тонах. Отделка спиц рулевого колеса рояльным лаком и минималистичные хромированные окантовки на крутилках аудиосистемы и климат-контроля никак это угрюмое однообразие не разбавляют. И еще одно неприятное наблюдение – на машине с пробегом чуть больше 13 тысяч километров из пресс-парка российского представительства Шкоды тканевые вставки на дверях были уже изрядно засалены. Возможно, химчистка и выручит хозяина – перфекциониста, но заниматься этим делом раз в полгода нам кажется делом чересчур непрактичным.

Из-за черного цвета интерьер строг, но к качеству сборки претензий нет. Приборы очень легко считываются, а претензия к эргономике одна – крутилки климат-контроля мелкие

Зато багажное отделение для такого класса выглядит очень достойно. Речь не о размере – в погоне за полукубометром пространства извольте записаться в очередь на Rapid. Мы говорим об удобстве его использования – проем при открытой двери получается почти прямоугольным, пол ровный, по бокам есть пара удобных кармашков, а к правой стенке крепится полукруглая перегородка, внутрь которой можно поместить средних размеров пакет из супермаркета. Есть и откидные крючки для пакетов побольше. Видимо, чтобы покупки при скоростной рулежке не рассыпались.

Три вида городского ралли

И все же для перевозки йогуртов и полочек из Икеи не обязательно платить почти 900 тысяч рублей за версию RS. А за что тогда платим? В первую очередь, за мотор. По традиции концерна VAG здесь стоит четырехцилиндровый турбоагрегат рабочим объемом всего 1,4 литра, но отдачей в 180 лошадиных сил и крутящим моментов в 250 Нм в диапазоне оборотов от 2000 до 4500 тысяч. В паре с ним трудится семиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями и возможностью переключения скоростей в ручном режиме. По задумке инженеров, прелесть такой трансмиссии заключается в молниеносном переключении передач вверх. Проверим это смелое заявление в первой дисциплине – в старте с места.

На стоп-линии светофора другие водители в Эр-Эске серьезного соперника не видят, а зря. Вжимая педаль в пол, получаете спокойный и уверенный отклик в первую секунду и ощутимый подхват после того, как обороты достигнут двухтысячной отметки. Мощного рывка в первое мгновение ожидать не приходится – объем все же маловат, а система последовательного наддува мгновенно раскрутиться не в состоянии. Зато потом ускорение способно удивить многих, даже обычно невозмутимых и пафосных водителей бизнес-седанов с мощностью далеко за 200 л.с. «Робот» щелкает передачи очень быстро, а моменты перехода на следующую ступень ощущаются отчетливо, но не нервируют. Передаточные числа подобраны так, что даже при езде в «полпедали» мотор не проваливается в турбояму, а ускорение остается интенсивным даже на скоростях, не сопоставимых с ПДД. При этом тихий при спокойной езде, автомобиль подает голос. И это не просто жужжание атмосферника, это почти рык, пусть и не слишком громкий. Бодрит.

Но ездить в таком рваном ритме едва ли захочется постоянно, да и плотный ростовский трафик едва ли это позволит. А во второй городской дисциплине, в пробке Фабия чувствует себя неуютно – мелко дрожит при плавном троганьи с места (поведение очень характерно для многих машин концерна VAG с роботизированными трансмиссиями), резковато переходит турбограницу в пресловутые 2000 оборотов, жестковато реагирует на мелкие неровности (ходовая часть доработана традиционным способом – упругие элементы подвесок, МакФерсона спереди и полузависимой балки сзади, сделали несколько жестче). Нет-нет, ездить можно, просто если Вы выбрали RS осознанно, то, скорее всего, Вы простите ей эту нервозность. А случайный водитель, оказавшийся за рулем этой «зажигалки», недоумевая пожмет плечами.

Но, вырвавшись из затора и добравшись до пригородных дорожек с многочисленными поворотами, наконец, понимаешь, что инженеры из Млада-Болеслава не зря получают свою зарплату. Плотная настройка подвесок здесь приходится как нельзя кстати – Фабия уверенно держит траекторию, даже если асфальт неровный, а на гладком покрытии Эр-Эска и вовсе прописывает дугу словно циркулем. При этом популярный ныне в малых классах машин усилитель руля с электроприводом наполняет рулевое колесо на редкость прозрачной обратной связью, никаких ступенек по усилию даже при быстром рулении отмечено не было. А на прямом шоссе идиллию лишь слегка портят зимние нешипованные шины, от которых траекторная устойчивость лишается остроты. В общем, в третьей дисциплине, скоростной езде по загородным трассам ходовой части можно поставить очень высокую оценку.

Увы, но так любимый немцами и чехами робот DSG здесь проявляет свои не самые лучшие качества – при разгонах он все так же хорош, но при необходимости интенсивно замедлиться перед поворотом, а затем вновь ускориться с пониженной передачи откровенно тупит. Иной раз при нажатии на газ проходит до полутора секунд, прежде чем коробка разберется в своих двух сцеплениях и семи передачах. А когда нужный силовой диапазон все же будет выбран, последует неприятный рывок перед, отчего быстрая езда в раллийном стиле получается некрасивой, словно за рулем оказался водитель-новичок. Впрочем, многим водителям-экстремалам такой характер придется по душе.

А вот что понравится всем без исключения, так это неплохой уровень шумоизоляции в салоне. Разного рода неприятности под колесами чувствуются только по несильным толчкам от подвески, но стуки водителя и пассажиров не беспокоят. Как не докучает и шум встречного воздушного потока, и гул от колес. Здесь чехи заслужили высокую оценку.
Fabia RS – Разумный Спорт или…?

Выбор машины этого класса, маленького «горячего» хэтчбека, есть всегда выбор неоднозначный. Судите сами – часть потребительских свойств, вроде плавного хода или недорогой эксплуатации, горячие модификации теряют при доводке спортивной составляющей характера. От низкой цены остаются лишь воспоминания, а приобретенные острые нотки вкуса не делают это блюдо по-настоящему привлекательным для большинства автопотребителей. Это подтверждает и статистика: на спортивные модификации машин В-класса не приходится и 3-5% продаж. И все же Fabia RS, как и многие другие аналогичные машины, заслуживает место под солнцем. Пусть их немного, но гурманы есть. И они готовы мириться с более жесткой подвеской, повышенным расходом топлива, дерганным «роботом» и немалой потерей в цене через два-три года.

Зато их путь на работу будет не таким унылым, как у большинства соседей по пробке, ведь даже в толчее мегаполиса пару-тройку раз можно будет продавить газ до полика и насладиться мощным ускорением под приятный рык мотора. Насладиться р-р-разгоном.

Автомобиль для теста предоставлен ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус».

Пройти тест-драйв Skoda Fabia Вы можете у дилеров Skoda на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже Skoda Fabia Вы можете в нашем Каталоге.

Р-р-разгон! Тест-драйв Skoda Fabia RS Р-р-разгон! Тест-драйв Skoda Fabia RS Р-р-разгон! Тест-драйв Skoda Fabia RS
Источник: www.avto25.ru Дата: 11 ноября 2014 Автор: Артем Зинкин Автор фотографий: Артем Зинкин https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/11/11/21041.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть