Истинный брутал Toyota Hilux: тест-драйв
Самый брутальный и воинственный автомобиль достался нам на тест-драйв на этой неделе. Toyota Hilux – даже не знаем, какое по счету поколение, шестое, седьмое или восьмое. Существует куча его генераций в разных кузовах и комплектациях. Но главное, что с момента выхода самого первого такого пикапа, в 1967 году, модель ничуть не усложнилась и сохранила первозданную универсальность. Рамная конструкция, продольное расположение двигателя, подключаемый полный привод, функциональность и ремонтопригодность снискали японскому грузовичку огромную популярность по всему миру. А с осени 2010 года этот автомобиль продаётся и в России. И сверхпопулярность пришла на отечественный рынок вместе с ним.
Предпочитают эту модель, конечно же, не только ставропольские или краснодарские фермеры. Интересно, что Toyota Hilux широко применяется как импровизированная боевая машина в странах третьего мира. «Войной Toyota» даже была названа заключительная часть Чадско-Ливийского конфликта. Машину весьма уважают ценители отсутствия дорог.
Внешность
Где-то в природе есть и полностью закрытые версии Toyota Hilux Surf, и двухместные. Главное, что их объединяет – мощный и неизменно классический дизайн. Он абсолютно не вызывает раздражения, даже несмотря на присутствие хромированного обрамления вокруг решётки радиатора и таких же декоративных накладок на зеркала. «Ноздря» воздухозаборника здесь заняла полкапота. Передняя часть Toyota Hilux выглядит особенно солидно, а задняя часть – слабовата. Фонари недостаточно выразительны. А крышка на корме открывается отдельным ключом, который вертится в обе стороны, и запирает замок только при вращении в одну из них – можно и обмануться.
Сзади практически не видно запасного колеса под свесом, есть силовой противоподкатный швеллер, на который крепится фаркоп. При этом длина кузова и кабины вместе превышает 5 метров, и без камеры парковаться практически нереально. Зато удачная геометрия, несмотря на внушительные габариты, а также дорожный просвет в 292 мм позволяют преодолевать весьма непростые препятствия.
Салон
Интерьер Toyota Hilux, кажется, создавался еще в 90-х. Он изобилует серой пластмассой и скользкой кожей. Местами даже наблюдаются нестыковки. Но все же придираться совсем не хочется – ехать и управлять достаточно удобно, за исключением моментов, когда солнце «обесцвечивает» дисплей аудиосистемы. В целом салон, можно сказать, мужской – за козырьком водителя даже зеркала не предусмотрели. Зато с шоферского кресла открывается отличный вид. А по высоте сидишь примерно на одном уровне с водителями маршруток - проверено на светофоре в Минеральных Водах. Впрочем, замечено, что более «пустым» версиям Toyota Hilux не хватает регулировок сидений. В этом смысле более предпочтительны «заряженные» варианты. Сзади разница совсем не заметна – там комфортно могут ехать три взрослых мужчины.
Пространства для ног вполне хватает, а плечи уже немного упираются. При посадке надо быть аккуратнее: пороги высокие, а рамка двери низкая – либо выпачканные брюки, либо удар головой. Но Hilux есть Hilux, он более комфортен, нежели ожидаешь, глядя на него снаружи.
Двигатель и ходовая
Toyota Hilux исполнен по классической и самой простой пикапной схеме. В линейке всего два мотора: 2,5 и 3 литра, оба дизельные. Более мощный, на котором катались мы, оборудован турбонаддувом и системой непосредственного впрыска Common Rail. Агрегат вполне экономичен, да и работает как часики. Помогает ему пятиступенчатый «автомат». Кроме того, Toyota Hilux оснащен жестко подключаемым полным приводом, без использования межосевого дифференциала – система Part-Time. Однако из-за этого же приходится постоянно ездить на заднем приводе.
Замечено, что чем хуже дорога, тем комфортнее ехать или управлять Toyota Hilux. Размер и вид колдобин под колесами, как и скорость движения, на энергоёмкости не отражаются. При желании на японце даже можно погонять. Он с удовольствием шлифует задними колесами по асфальту. Лишь бы тормоза не подвели, поскольку в сравнении с легковушкой они немного ватные. Да и радиус разворота – велик, об этом не нужно забывать.
| 2,5 л | 3,0 л | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Стандарт токсичности | Евро IV | Евро IV | ||||||
Городской цикл | 10,1 | 11,7 | ||||||
Загородный цикл | 7,2 | 7,3 | ||||||
Смешанный цикл | 8,3 | 8,9 |
Цены и конкуренты
В последние годы Toyota Hilux занимает более 20% европейского рынка пикапов. К нам она поставляется в 12 комплектациях: по шесть на каждый из двух дизельных двигателей. Цены, правда, несколько раздуты. Например, докинув пару сотен тысяч можно позариться и на Toyota Land Cruiser Prado. Но, Toyota Hilux – это действительно грузовик. В отличие от прямых конкурентов, которые только имитируют данный вид транспорта. Например, Volkswagen Amarok – это, скорее, кроссовер с хорошей проходимостью и кузовом сзади.
Двигатель Комплектация Цена
Двигатель | Комплектация | Цена |
---|---|---|
2.5 л (Дизель) 5 МКПП | Стандарт | 1 241 000 p |
2.5 л (Дизель) 5 МКПП | Комфорт | 1 347 000 p |
2.5 л (Дизель) 5 МКПП | Элеганс | 1 362 000 p |
3.0 л (Дизель) 5 АКПП | Престиж | 1 552 000 p |
3.0 л (Дизель) 5 АКПП | Престиж плюс | 1 618 000 p |
Итог
Удовольствие от езды на Toyota Hilux – это какой-то особенный вид развлечений. Гонять по полям на таком пикапе просто приятно. Садиться в японца в резиновых сапогах, закидывая корзинки с грибами в кузов, или устраиваться поудобнее, поправляя пиджак. Эксплуатация – это уже решение для владельца, которому Toyota Hilux предлагает как долю пафоса, так и высокий уровень практичности и свободы. Добротный автомобиль, созданный для любых и самых серьезных задач.
Мы благодарим «Toyota Центр Минеральные Воды» за помощь в проведении тест-драйва и подготовке этого обзора.
Самостоятельно оценить преимущества Hilux 2014 вы можете, посетив автосалоны Toyota на Юге России.
Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Toyota Hilux вы можете в нашем каталоге.