У вас есть вопрос?

Принцип разумной достаточности: тест-драйв нового Renault Sandero

25 сентября 2014 117282

Современное общество потребления заставляет людей постоянно хотеть большего: смарфоны увеличиваются, места проведения отпусков отдаляются от дома, а автомобили становятся мощнее и оснащеннее. Но иногда нам в голову приходит мысль – а вдруг это все лишнее? Вдруг непрерывная гонка за мифическим Уровнем Жизни это бег в никуда? Ведь чтобы утолить голод, необязательно посещать ресторан высокой кухни, а вполне можно заглянуть в небольшое кафе по соседству. А чтобы доехать до работы, достаточно простой и недорогой машины. Такой, как новый Renault Sandero.

Ты помнишь, как все начиналось?

Сейчас уже кажется, что машины семейства Renault Logan были на наших улицах всегда. Но всего десять лет назад мир попросту не знал такого понятия, как недорогой, но в то же время современный городской автомобиль. А президент альянса Renault-Nissan знал. И именно стараниями Карлоса Гона появился сначала седан Logan, а затем и пятидверный хэтчбек Sandero. Машины, построенные на платформе В0, прижились по всей Европе и успешно разъехались по другим континентам. Производства были запущены во многих странах, в том числе в 2005 году и в России. Завод «Автофрамос», действующий на площадях бывшего АЗЛК в Москве, и по сей день снабжает соотечественников сверхпопулярными кроссоверами Renault Duster.

Но даже такая привлекательная идея, как выпуск предельно простых, практичных, но в то же время современных машин, требует периодического обновления. И вот в мае этого года в России, наконец, появился Logan второго поколения, а теперь пришел черед обновления Sandero. На нем и прокатимся.

С лица воды не пить?

Ни Sandero, ни родственный Logan в первом поколении язык не повернется назвать изящными. Практичные – да, узнаваемые – да. И, кстати, совершенно отличные друг от друга. Второе же  поколение уже можно назвать если не изысканным, то уж точно приятным. И теперь, несмотря на разные имена, машины абсолютно однозначно идентифицируются как родственные. Sandero отличается от седана лишь задней частью, хотя и там нашлось место общим деталям, а именно задним фонарям. При этом всему семейству удалось избавиться от нарочитой дешевизны облика. Теперь французы выглядят пусть и бюджетно, но вовсе не копеечно. Однозначно, иные автомобили из категории low-cost выглядят привлекательнее, но и стоят дороже. Впрочем, никакого ощущения неполноценности внешность новинки не вызывает. Разве что первое поколение благодаря нарочитой угловатости было более узнаваемым, но мы же говорим о «просто автомобиле», а не каком-нибудь шоу-каре.

Собираемый ныне на АвтоВАЗе новый Sandero не разочаровал и качеством сборки. Кузовные панели покрашены без огрехов и равномерно подогнаны друг к другу. Никаких кривых уплотнителей, неровного литья пластиковых элементов или других примет русификации отмечено не было. Единственное обстоятельство, которое заставляет вспомнить об отечественном происхождении машины, это небольшие потеки заводской антикоррозийной мастики, заметные в полостях кузова при открытых дверях. Неэстетично? Зато дешево, надежно и практично.

В тренде off-road

Псевдовнедорожная модификация Sandero Stepway ранее пользовалась хоть и ограниченным, но стабильным спросом. В новом поколении такая версия тоже будет, но ее придется подождать.

А внутри машина изменилась, пожалуй, еще заметнее. Приятная по форме передняя панель теперь не выглядит, будто вырубленная топором, обшивки дверей получили полноценные ручки, и даже кнопки стеклоподъемников передних дверей переехали на подлокотники. Материалы отделки хоть и недорогие, но производят приятное впечатление. Пластик передней панели имеет фактуру soft-look (мягкий на взгляд), но сам по себе жесткий, хотя не скрипит даже на самой ухабистой грунтовке. Ткань обивки кресел уже не напоминает таковую в общественном транспорте, и по первым ощущениям, должна быть немаркой и легкомоющейся. В версиях подороже даже появилась контрастная прострочка сидений и декоративные хромированные элементы отделки. Жаль только, что двухцветная отделка салона (черный – молочный), доступная для седана, в Sandero второго поколения пока не встречается.

Пристроить мобильник – не проблема. Удобные ниши расположены в верхней и нижней частях панели

Но главное в салоне новичка – это все же простор. И тут второе поколение не уступает первому ни миллиметра. Даже высокий водитель сможет достаточно отодвинуть кресло, а на втором ряду в этом случае можно разместить пассажира среднего роста. Да и по ширине французский хэтчбек не стеснит компанию из пятерых человек обычной комплекции. А попутно для тех, кто окажется сзади, предложит Г-образные подголовники, которые и шею в случае ДТП сберегут, и обзор назад не перекроют.

Все на выборы!

Во втором поколении Sandero получил новые варианты дополнительного оборудования. Помимо привычных вещей, на выбор доступны развлекательный комплекс MediaNav, противозаносная система ESP, круиз- и климат-контроль, парктроник и зимний пакет. Неплохо для категории low-cost!

Сами же сиденья изменились мало. Это все те же простоватые по профилю кресла с обычным набором регулировок и не слишком жестким наполнителем. Можно, конечно, покритиковать их за слабую боковую поддержку, но ведь машина для раллийной езды не предназначена. А для перевозки грузов – еще как. На первый взгляд, 320 литров пространства в багажнике – немного. Но измерены они строго под жесткую полку, отделяющую трюм от салона. Если ее снять, то багажный отсек изрядно увеличится. Опустив спинки заднего ряда, получим мини-фургон с высокой крышей, при этом по желанию нетронутыми можно оставить одно или два места для пассажиров.

То есть по общей практичности хэтчбек у седана выигрывает, хотя багажный проем мог бы быть и побольше. Практичного владельца также порадуют  прочные петли  для крепления грузов и тем, что запасное колесо переехало из-под пола багажника в его недра.

Багажник не огромный, но удобный. При сложенных спинках получается площадка с почти ровным полом

Но, все же, Sandero - не грузовик, и это видно по комплектации. Если раньше доступные модели Renault были начисто лишены полноценной мультимедийной системы, круиз-контроля, противзаносной системы и автоматической климатической установки, то теперь эти приятности можно получить в средних и старших исполнениях. Казалось бы, чему тут радоваться, иные конкуренты и не то предложат. Но если вспомнить о цене  машины, то вся ирония улетучивается.

Развлекательный комплекс MediaNAV (подрулевой джойстик, навигация, USB, Bluetooth) – это сильная сторона Sandero. Подобные системы в бюджетных машинах встречаются нечасто

Покоряем дороги и направления…

С дебютом Sandero второго поколения в российской гамме моторов Renault появился новый двигатель. Это базовый силовой агрегат – четырехцилиндровый бензиновый, объемом 1,2 литра и мощностью 75 л.с. Он пришел на смену старому восьмиклапанному моторчику объемом 1,4 литра и аналогичной мощности. На выбор покупателям хэтчбека доступны еще 8- и 16 клапанные моторы объемом 1,6 литра, но они-то россиянам отлично известны по Логану и другим моделям концерна. Именно поэтому на тест мы взяли машину с младшим двигателем, но в неплохой комплектации Confort.

Устроиться за рулем оказалось несложно – расположение органов управления привычное, обзорность нареканий не вызывает, а приборы, несмотря на типично французскую нечетную оцифровку, отлично считываются даже в яркий день. В целом эргономика новинки схожа с таковой у предыдущей модели, но здесь нашлось место как эргономическим улучшениям, так и просчетам. Например, джойстик управления электроприводами зеркал переехал в логичное место – он теперь находится слева от руля на передней панели. А вот регулятор корректора фар французы запихнули вниз, почти в зону коленей. Недостаток, конечно, незначительный (корректором пользоваться приходится нечасто), но и разместить крутилку повыше было бы не слишком сложно.

Дисплей на панели приборов контрастный, но функция бортового компьютера доступна только в комплектации Privilege

Техническими новинками силовая установка не отличается – здесь применен обычный распределенный впрыск топлива, и даже привычная в наши дни система изменения фаз газораспределения здесь отсутствует. От столь скромного мотора ожидаешь вялого разгона и требовательности к работе педалями при старте с места. Но Sandero трогается на удивление уверенно, не требуя чрезмерной подгазовки, да и потом разгоняется вполне бодро. Конечно, говорить о зажигательной динамике не приходится, но машина ускоряется ровно и предсказуемо, а это при обычных повседневных поездках, пожалуй, важнее. Кстати, инженеры могли сделать эту модификацию и динамичнее, но единственно возможная для младшего мотора 5-ступенчатая механическая КПП имеет точно такие же передаточные числа, как и в версиях для более тяговитых моторов. Впрочем, относительно длинные передачи позволяют добиться от силового агрегата главного – хорошей экономичности. По заверениям конструкторов, машина с мотором 1,2 в городе расходует на 2,1 литра на «сотню» меньше версии с восьмиклапанным 1,6. Весомо.

В остальном к коробке передач придраться сложно – перемещения рычага четкие, а усилия невысокие. Длина хода рычага великовата, но его расположение позволяет щелкать передачи, не отрываясь от спинки кресла. А делать это придется часто – на скоростях выше 70-80 километров час для уверенного ускорения обороты нужно держать в верхнем диапазоне. Но что приятно удивило, так это умеренный уровень шума от мотора даже на высоких оборотах. Да и в остальном звуковой фон в Sandero умеренный – шумоизоляция, по заверениям инженеров компании, в новом поколении была доработана. Верим.

Но главное, чем новый Renault похож на предыдущие модели, это настройка ходовой части. Хэтчбек проходит неровности упруго и собранно, при этом уверенно держит прямую и точно реагирует на повороты руля, внятно информируя водителя о происходящем под колесами (усилитель остался прежним, гидравлическим). Пассажирам такая  всеядность особого дискомфорта не доставляет – толчки от дороги здесь чувствуются, но пружины и стойки их изрядно скругляют. А если собираемый на АвтоВАЗе автомобиль сохранит свою фирменную долговечность ходовой части (это станет известно только через год-другой, когда накопится статистика), то инженерам-подвесочникам и сборщикам можно будет поставить твердую пятерку.

На таком удачном подвесочном фоне работа тормозной системы не вызвала особых эмоций. Усилие на педали умеренное, свободный ход минимальный. Замедляется француз предсказуемо, а антиблокировочная система тормозов (входит в среднюю и максимальную комплектации) способна подстраховать в сложной ситуации. И очень хорошо, что теперь можно отдельно заказать противозаносную систему, пусть и не во всех комплектациях.

Внешность Sandero стала динамичнее. Маркетологи Renault рассчитывают, что средний возраст покупателей снизится. Вполне вероятно, что так и будет

Разумно? Достаточно?

Новый Sandero сохранил лучшие качества своего предшественника – энергоемкую подвеску, вместительный салон и невысокую цену. Но по многим пунктам он стал значительно лучше. Более приятная внешность и современный интерьер, а также наличие неплохого для данного класса набора дополнительного оборудования могут привлечь к новинке внимание молодой аудитории, а новый экономичный базовый мотор может приглянуться людям практичным и расчетливым. Альянсу Renault-Nissan в очередной раз удалось предложить рынку очень сбалансированную машину, у которой, даже несмотря на общий спад продаж, есть все шансы захватить достойную долю рынка.

Конкуренты

В ценовом диапазоне 350–550 тысяч рублей выбор есть, но весьма условный. В основном категория бюджетных автомобилей предлагает седаны. По этой причине из обзора конкурентов были исключены, например, калужский Volkswagen Polo и узбекский  Daewoo Gentra.
Первое, что приходит на ум, это семейства машин Lada Granta, Kalina и Priora. Отечественные автомобили имеют версии в кузове пятидверный хэтчбек, в базовых исполнениях несколько дешевле француза, но в максимальных комплектациях по ценам сопоставимы с нашим героем. К плюсам отнесем высокую ликвидность, наличие версий с АКПП (робот у Priora) и широкий выбор вариантов в наличии. К минусам – проблемы с качеством и поднадоевший имидж.

Парочка Kia Rio и Hyundai Solaris тоже выпускается в пятидверных исполнениях, но даже в базовых версиях эти машины продаются значительно дороже. В тоже время машины обладают стильной внешностью и очень неплохими моторами. Минус – сугубо асфальтовые настройки ходовой части. Есть и версии с АКПП, но они дороже указанного ценового диапазона.

Китайский автопром представляет Geely Emgrand ЕС 7. Дилеры готовы предложить машины с бензиновыми моторами объемом 1,5 и 1,8 литра. Даже базовая версия имеет кондиционер, электропакет и многое другое, а для более мощного варианта можно заказать и бесступенчатый вариатор. Машина обладает приятной внешностью, но репутация китайских машин по-прежнему не на высоте.

Технические характеристики Renault Sandero (второе поколение)

Длина Х ширина Х высота, мм

4080 Х 1757 Х 1733

Колесная база, мм

2589

Дорожный просвет (под нагрузкой), мм

155

Объем багажника, л

320

Объем двигателя, л

1,2

1,6

1,6

Количество клапанов

16

8

16

Мощность двигателя, л.с. при об/мин

75 при 5500

82 при 5000

102 при 5750

Крутящий момент, Н/м при об/мин

107 при 4250

134 при 2800

145 при 3750

Коробка передач

Механическая, пятиступенчатая

Рулевое управление

Реечное, с гидроусилителем

Тормоза передние/задние

Дисковые/ барабанные, с вакуумным усилителем

Подвеска передняя/задняя

Независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости / полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Максимальная скорость, км/ч

156

172

180

Время разгона 0-100 км/ч, секунд

14,5

11,9

10,5

Расход топлива в  городе, л/100 км

7,7

9,8

9,4

Расход топлива на трассе, л/100 км

5,1

5,8

5,8

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

6

7,2

7,1

Объем топливного бака, л

50

Узнать подробное описание комплектаций Renault Sandero можно из официальной брошюры.

Мы благодарим Рено Центр Краснодар — официального дилера автомобилей Renault - за помощь в проведении тест-драйва и подготовке материала.

Самостоятельно оценить преимущества Renault Sandero 2014 вы можете, посетив автосалоны Renault на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Renault Sandero вы можете в нашем каталоге.

Принцип разумной достаточности: тест-драйв нового Renault Sandero Принцип разумной достаточности: тест-драйв нового Renault Sandero Принцип разумной достаточности: тест-драйв нового Renault Sandero
Источник: www.avto25.ru Дата: 25 сентября 2014 Автор: Артем Зинкин Автор фотографий: Артем Зинкин https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/09/25/20409.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть