У вас есть вопрос?

Брутальный покоритель пространства: тест-драйв Mercedes-Benz GLA

11 сентября 2014 106326

От Mercedes-Benz, теперь уже, самым компактным кроссовером стал GLA. Не так давно, еще жарким летним днем, мы побывали на его презентации в Минеральных Водах. Однако тогда наше внимание было приковано к С-классу, как зарекомендовавшему себя автомобилю.

Только сейчас настала очередь новичка. Впервые его показали нам в Шанхае в качестве концепт-кара. Это произошло в апреле 2013 года и до Франкфуртской презентации того же года публика жила предвкушением неожиданного расширения легендарной немецкой модельной линейки. Таковым оно было и благодаря переднему приводу и благодаря классу, в котором Mercedes ранее не присутствовали. В этой связи журналисты долго гадали название модели. Были даже предположения, что на крышке багажника будет красоваться надпись GLA.

Но создатели не стали выдумывать ничего лишнего и просто указали, что новый компакт Mercedes-Benz GLA является родственником Gelandewagen, принадлежит к Luxury-классу и имеет те же «корни», что и Mercedes-Benz А-класс.

Внешность

Наружность компактного кроссовера оказалась несколько обманчива, или скорее неоднозначна. Размер колес и могучие «плечи» с долей некоторой угловатости, но в то же время стремительными линиями,заявляют его как брутального покорителя пространства. Хотя Mercedes-Benz GLA - скорее переходный вариант. Еще не SUV, но уже и не хэтчбек.

В доказательство своей мощи новичок получил окантовку из черного неокрашенного пластика и дорожный просвет до 187 мм. И все же некоторые линии, свойственные купе, присутствуют. Колесные базы у хэтчбека и кроссовера аналогичные. А возможность использовать заниженную подвеску для активного вождения, которая предлагается в исполнении AMG Line, говорит о весьма непростом характере.

Салон

Интерьер практически полностью позаимствован у A-класса. Унаследованы и громоздкие сиденья с интегрированными подголовниками, и спидометр до 260 км/ч, и большие круглые дефлекторы, и ручка для управления АКПП за рулевым колесом справа, которую легко перепутать с рычагом для включения дворников. Внутри все выглядит вполне спортивно благодаря рельефности и обилию пространства.

Его много как визуально, так и реально. Однако же, водителю приходится крепко сидеть в кресле из-за хорошей боковой поддержки, не позволяющей «сбежать» с законного места. Привыкнуть к салону удалось весьма быстро и уже по возвращении из Железноводска, автор не глядя щелкал кнопками, уверенно крутя баранку.

Двигатель и ходовая

Привычно Mercedes-Benz предлагает широкий выбор технической начинки. Такой, что каждый отдельный GLA – можно считать индивидуальностью. В частности, это три четырёхцилиндровых турбированных двигателя, которые могут комплектоваться 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатойавтоматической коробкой передач 7G-Tronic. Также доступны как передний, так и полный привод 4MATIC.

Но цифры также обманчивы. 200-сильный вариант, на котором по региону Кавказских Минеральных Вод катались мы, оказался не в меру задумчив. При нажатии на педаль газа происходит секундная задержка и только потом двигатель начинает раскручиваться и с неистовым жужжанием нести Mercedes-Benz GLA вперед. Отсюда появились легкие сомнения в истинности спортивного духа кроссовера. Впрочем, судя по количеству систем экономии топлива, конструкторы и дизайнеры просто не договорились: первые бились за экологичность, вторые – за мускулистость облика. И те и другие выполнили свою работу отдельно, а потом соединили результат.

Цены и конкуренты

Сомнения в принадлежности к определенному классу зародились у автора в тот самый момент, когда он на Mercedes-Benz GLA начал движение. Хотя секундой ранее их не было и в помине. Причиной тому ощущение легкости, отличное от того, что обычно присутствует за рулем автомобилей J-класса. Впрочем, к этому сегменту немец относится, только если рассматривать его в широком смысле. Сузив группу до минимума, в конкуренты мы получим разве что Audi Q3 и BMW X1. Они - единственные, кто может противопоставить свое качество и уровень. Однако марки традиционно предлагают противоположные направления конструкторских задумок. Схожим является только дерзкий характер машин.

Наш Mercedes-Benz GLA получил свой «огонь» с пакетом AMG. В списке опций: интеллектуальная система наружного освещения, которая автоматически адаптируется к условиям погоды, освещенности и дорожной ситуации, а так же подсвечивает повороты, активная система помощи при парковке, системы предупреждения о выезде из полосы движения, распознавания дорожных знаков, контроля «мертвых» зон. Зато здесь отсутствовали, доступные в других вариациях, панорамная крыша, электрический привод багажника и другие полезные и приятные штуки.

GLA-Класс

Цена с
НДС, руб.

Тип
двигателя

Мощность,
л.с

Рабочий
объем,
см3

Тип
топлива

Привод

GLA
200 CDI
«Особая серия»

1 480 000

R4

136

2.143

дизельное

передний

GLA
200
«Особая серия»

1 430 000

R4

156

1.595

бензин

передний

GLA
250 4MATIC
«Особая серия»

1 590 000

R4

211

1.991

бензин

полный

GLA45
AMG 4MATIC
«Особая серия»

2 350 000

R4

360

1.991

бензин

полный

Итог

Может ли Mercedes-Benz GLA рассчитывать на успех? При нынешнем положении дел на автомобильном рынке вряд ли можно давать предсказания. Автомобиль получился на загляденье. Фотографировать его было одно удовольствие. К езде пришлось привыкать, но адаптироваться удалось достаточно быстро. При компактных габаритах хэтбека гольф-класса проще парковаться и маневрировать. Он создан как для золотой молодежи, мечтающей самореализоваться за счет дорогого автомобиля, так и для старшего поколения обоих полов, нуждающегося в полном удовлетворении запросов. В прослойке между этими крайними категориями находится большинство из нас, так что Mercedes-Benz GLA – весьма народный автомобиль, несмотря на ценник. Ведь главное в нем – это его универсальность, да и сам факт появления на свет.

Мы благодарим Мерседес-Бенц Центр КМВ за организацию тест-драйва и помощь в подготовке этого обзора.

Самостоятельно оценить преимущества Mercedes-Benz GLA вы можете, посетив автосалоны Mercedes-Benz на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Mercedes-Benz GLA вы можете в нашем каталоге.

Брутальный покоритель пространства: тест-драйв Mercedes-Benz GLA Брутальный покоритель пространства: тест-драйв Mercedes-Benz GLA Брутальный покоритель пространства: тест-драйв Mercedes-Benz GLA
Источник: www.avto25.ru Дата: 11 сентября 2014 Автор: Владимир Медведев Автор фотографий: Avto25.Ru https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/09/11/20094.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть