У вас есть вопрос?

Итальянский джентльмен Fiat Scudo: тест-драйв

15 августа 2014 121389

Без малого 20 лет назад эта коммерческая модель вышла на рынок и практически незаметно помогает нам иметь тот образ жизни, к которому мы привыкли. Нельзя отрицать, что минивэн Fiat Scudo не так популярен, как отечественные аналоги. Тем не менее, этот автомобиль во многом интереснее своих «близнецов» Citroën Jumpy и Peugeot Expert. К примеру, слово «Скудо» - это название итальянской денежной единицы, а вовсе не производное от чего-то иного.

Первые Fiat Scudo совместно с конструктивными аналогами с 1995 серийно выпускали на совместном предприятии Sevel Nord во Франции. Минивен в линейке Fiat сразу разместился на центральном месте – он больше Doblo и меньше Ducato. Тем не менее, с каждым новым поколением компактный автобус еще подрастал. И через некоторое время габариты не позволили использовать его в качестве городского такси, несколько снизив популярность. Все же за Fiat Scudo закрепилась репутация одного из самых комфортабельных и безопасных автомобилей в классе. И вот, этим летом нам предоставили возможность протестировать очередное поколение этого любимого европейцами коммерческого автомобиля.

Внешность

Внешность Fiat Scudo относительно образца 2007 года (второго поколения) изменилась не сильно. Стремительный, элегантный и солидный. Облику среднего брата придали черты старшего Ducato – угловатость, мощный передний бампер. Площадь остекления достигла 5,8 м2. Размеры кузова варьируются в зависимости от комплектации: в минимальной – укороченный, в максимальной – удлинен. Вместимость составляет до 7 м3, соответственно, и грузоподъемность вырастает с 782 до 797 кг.  Ширина позволяет легковому автомобилю затаиться сзади, так что, сдавая нужно быть особенно внимательным.

Попасть внутрь можно двумя способами. Через боковые сдвижные двери по обоим бортам, а также через заднюю дверь, выполненную по той же схеме, что у обычного хэтчбека. Отметим, что в зависимости от комплектации количество дверей также варьируется, а задняя крышка может превращаться в обычные створки.

Запаска запрятана так, что ее совсем не видно

Салон

Основным достоинством Fiat Scudo каждый, кто познакомился с этим микроавтобусом, бесспорно признает его интерьер. Здесь все трансформируется и приводится в максимально комфортное положение. Ограничений по возможностям практически нет, вплоть до демонтажа всех кресел, коих, в зависимости от комплектации, до девяти.

В кабине водителя, также в зависимости от версии, может быть одно или два пассажирских кресла. Место водителя устроено на высшем коммерческом уровне. Традиционное обилие полочек и ниш дополняет огромный отсек для хранения всякой всячины прямо над головой шофера. Здесь все под рукой, ни к чему не нужно тянуться. Левый локоть сам собой удобно устраивается на подоконнике (именно так хочется назвать это огромное пространство).

Техника

Двигатель для всех комплектаций Fiat Scudo только один – 4-цилиндровый дизель объемом 2.0 и производительностью 120 л.с. Он потребляет 7,2-7,4 литра на 100 км пути в смешанном цикле. Оборудован системой Common Rail MultiJet третьего поколения, турбонагнетателем с изменяемой геометрией и промежуточным охладителем надувочного воздуха. Коробка – 6-ступенчатая и только механическая, поскольку имеющийся в активе европейцев «робот» оказался не востребован на российском рынке (всего пара проданных минивенов). «Механика» потребовала привыкания: между передачами малый промежуток и рука водителя так и норовит включить вместо «третьей» сразу «пятую».

Впрочем, двигатель достаточно вынослив и тяговит, чтобы Fiat Scudo резво двигался и при таких ошибках. Максимальная скорость – 160 км/ч. При 120 км/ч, до которых мы разгонялись во время тест-драйва, минивен абсолютно предсказуем и комфортен. Этот автомобиль явно рассчитан на передвижение по трассам на достаточно большие расстояния. экономичность машины, которая по паспорту в смешанном цикле расходует 7,4 литра на 100 км пути (в версии Combi — 7,2 литра). Для автомобиля полной массой 2791 кг — очень неплохой результат.

Такие ощущения появляются в том числе, благодаря независимой передней подвеске Макферсон с поперечными рычагами, винтовыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – торсионная балка, рессоры, амортизаторы. Это добавляет немного жесткости, но не сказывается на комфорте.

Цены и конкуренты

Итальянцев всегда скептически встречали на отечественном рынке. Даже легендарная «копейка» вызывала сомнения. Ну а в сегодняшних реалиях суммы, в которые Fiat оценивает свои детища, и вовсе могут показаться заоблачными. Казалось бы, почему за представителя далеко не передовой европейской автомобильной семьи просят почти столько же, сколько за Mercedes Vito или Volkswagen Transporter в аналогичных комплектациях? Да потому, что Scudo оказывается более практичен. Тут максимально выгодный двигатель, не менее шикарный салон и удобная погрузка за относительно небольшие деньги. Немцы же предлагают то же самое в основном в «максималке», да к тому же кучу дополнительных гаджетов в придачу, за которые приходится платить.

В дополнение к Fiat Scudo идет система Top Assistance. Это программа помощи на дорогах, в рамках которой автомобили находящиеся в 250 км зоне от официальных дилеров абсолютно бесплатно обслуживают и выручают. Скажем, при проколе колеса, вызываете специалистов по выданному вам номеру и те приезжают, чтобы спасти вас. Аналогов такой системы, насколько нам удалось выяснить, нет пока ни у одной другой компании.

Версия

Описание

Цена

COMBI SWB

FIAT Scudo Combi, короткая колесная база, стандартная крыша

1 064 000

COMBI LWB

FIAT Scudo Combi, длинная колесная база, стандартная крыша

1 104 000

PANORAMA  FAMILY LWB

FIAT Scudo Panorama Family, длинная колесная база, стандартная крыша

1 161 000

PANORAMA EXECUTIVE LWB

FIAT Scudo Panorama Executive, длинная колесная база, стандартная крыша

1 228 000

Итог

Предыдущее поколение Fiat Scudo завоевывало титул «Фургон 2008 года». Новинка таких высоких наград пока не получила, хотя ее варианты выглядят очень заманчиво. Имеющегося мотора и коробки вполне хватает для того, чтобы сделать итальянца оптимальным коммерческим автомобилем. Причем он настолько прост, что честно отрабатывает вложенные в него деньги и, требуя минимальных затрат, помогает их отрабатывать. Всю должно сыграть на руку итальянцам. Fiat Scudo – действительно отличный современный минивен по оптималтьной цене.

Мы благодарим Фиат Центр Минеральные Воды за помощь в проведении тест-драйва и подготовке этого обзора.

Самостоятельно оценить преимущества Scudo 2014 вы можете, посетив автосалоны Fiat на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Fiat Scudo вы можете в нашем каталоге.

Итальянский джентльмен Fiat Scudo: тест-драйв Итальянский джентльмен Fiat Scudo: тест-драйв Итальянский джентльмен Fiat Scudo: тест-драйв
Источник: www.avto25.ru Дата: 15 августа 2014 Автор: Владимир Медведев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/08/15/19660.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть