У вас есть вопрос?

Четвертый Ford Mondeo уходит в небо: тест-драйв

08 августа 2014 99501

Уже совсем скоро мы распрощаемся с четвертым поколением этого среднеразмерного седана. Производство в настоящее время приостановлено, дилеры распродают остатки и все в ожидании встречи совершенно нового автомобиля, поражающего, как говорят, с первого взгляда. Он появится уже чуть ли не на днях. Но, на этой неделе мы отправились в Минеральные Воды, чтобы протестировать уходящую в прошлое версию Ford Mondeo, еще раз вспомнить все пережитое и со спокойной душей отпустить легенду на покой. Ведь именно этот вариант машины поистине реализовал заложенный в нее посыл «всемирного автомобиля CD-класса».

Самое первое поколение в далеком 1985 году создавалось именно в таком качестве, но стало больше европейским продуктом, поскольку преимущественно разрабатывалось немецким филиалом Ford Werke Gmbh. И даже в название изначально закладывали не режущий ухо русскоязычного автомобилиста посыл, а слово «мир» - именно так переводится с французского «Monde».

Внешность

Этот Ford Mondeo был одним из продуктов линейки кинетического дизайна и на самом деле только чуть не дотягивал по габаритам до сегмента Е. Его внешность до сих пор остается не только узнаваема, но и свежа. Кому-то она может не нравиться и казаться слишком угловатой, кто-то не представляет иного классического современного седана (лифтбеки и универсалы Ford Mondeo в России достаточно редки), кроме этого автомобиля. Но главное, что эту машину знают и замечают практически все, даже мало интересующиеся заокеанским автопромом люди.

Современная линейка внешности досталась третьему поклонению в 2010 году в результате рестайлинга. До этого более простой вариант вел историю с 2007 года. Причем он был настолько удачен,  что на краш-тесте EuroNCAR показал максимальные пять звёзд. Единственное нарекание получила кромка капота, которая оказалась слишком жёсткой для сохранения жизней пешеходов в случае наезда.

Некоторые детали экстерьера выгодно подчеркивают высокий класс Ford Mondeo

Салон

Кинетика салона также не исключает мыслей о том, нужно ли вообще было что-то менять. В отличие от популярных кроссоверов и хэтчбеков Ford внутри Mondeo конструкторы использовали более плавные линии, делая логичной и обоснованной каждую деталь. Пластик панели мягкий, повсеместно присутствуют алюминиевые вставки. Вопросы вызывает только магнитола Sony – она точно такая же как на младших моделях, что не гоже для среднеразмерного седана. Впрочем, это придирки, поскольку звучание этого аппарата не оставляет сомнений в его качестве.

Посадка удобная, сиденья хорошо держат в поворотах. Да и сами визуально очень нравятся – практичная и немаркая ткань, которая смотрится довольно дорого. Пространство в салоне, особенно сзади, является одним из тех факторов, которые приближали четвертое поколение Ford Mondeo к классу Е. На требовательный вкус автора, шумоизоляция все-таки подкачала. Хотелось бы меньше слышать двигатель. Впрочем, опять же, это придирки человека, который сам ездит на Focus и мечтает о «старшей» модели, которая, как ему кажется, обязана быть идеальной во всем.

В целом же, звуки улицы внутри машины слышны мало, шум из-под колесных арок абсолютно не волнует сознание. Которое скорее бывает занято другой проблемой, характерной для многих моделей Ford, обзорностью: передние стойки «съедают» бока, а в заднем окне не виден багажник, да и вообще ничего не видно. С этим придется мириться и заказывать камеру назад, либо привыкать парковаться по парктроникам и боковым зеркалам (которые достаточно широки, чтобы это было делать удобно).

Техника

К финалу своего существования на российском рынке Ford Mondeo собрал широчайшую гамму моторов: 1.6 л на 120 л.с., 2.0 л на 145, 203 и 240 л.с., а также 2.3 л 161 л.с. Все перечисленные агрегаты – бензиновые, четырёхцилиндровые. Дизель всего один – двухлитровый мощностью 140 л.с. Коробки передач – 6-ступенчатые: механическая, японская автоматическая Aisin и роботизированная PowerShift. Двухтонный кузов во всех вариантах комплектации кажется пушинкой, поскольку на него хватило бы и сотни подкапотных лошадок.

Спокойная поступательная езда, характерная для Ford Mondeo, обеспечивает расход топлива в пределах от 5,6 до 10,4 л на 100 км. Этот результат указывают владельцы автомобиля в своих отзывах. Также стоит напомнить, что седан обладает приличной динамикой, при том, что подвеска умеренно жесткая. Это вполне подходит для города или трассы.

Цены и конкуренты

В скромности оснащения видимо кроется необходимость смены поколения Ford Mondeo. Семь лет назад водителей в D-классе еще не так часто баловали оборудованием представительских моделей, а теперь проекции на лобовом стекле и яркие цветные дисплеи уже даже в сегменте С не вызывают особого удивления. Для четвертого Mondeo можно было заказать навигационную систему, с которой прилагались 7-дюймовый монитор тач-скрин и камера заднего вида. Но это опции, а в пятом поколении даже базовое оснащение обещает быть на уровне Е-класса.

Все же за рынок огромный седан сражается с одноклассниками, и главный «враг» - это Toyota Camry, которая, как выяснилось во время тест-драйва, в регионе Кавказских Минеральных Вод имеет более громкое имя. Только с этим связан ее успех, а в целом Ford Mondeo превосходит японку по большинству показателей. Южнокорейцы противопоставляют североамериканцу такие модели, как KIA Optima и Hyundai i40. Их главные козыри – новизна и «раскрученность» на фоне не менее интересного ценника. Opel Insignia, Skoda SuperB, Peugeot 508 и Volkswagen Passat – европейские конкуренты, правда уже тоже заслужившие новые поколения.

Серия, двигатель и трансмиссия, тип кузова

Цена

AMBIENTE

Бензиновый 1.6 л (120 л.с.), 5МКП

799 000  

БИЗНЕС-СЕРИЯ AMBIENTE PLUS

Бензиновый 1.6 л (120 л.с.), 5МКП

829 000

TREND

Бензиновый 2.0 л (145 л.с.), 5МКП

879 000

Бензиновый 2.3 л (161 л.с.), 6АКП

979 000

TITANIUM

Бензиновый 2.0 л (145 л.с.), 5МКП

929 000

Бензиновый 2.3 л (161 л.с.), 6АКП

1 029 000

Бензиновый EcoBoost 2.0 л (200 л.с.)
6АКП PowerShift

1 120 000

Бензиновый EcoBoost 2.0 л (240 л.с.)
6АКП PowerShift

1 168 000

Дизельный 2.0 л (140 л.с.), 6АКП

1 056 000

Более подробную информацию о содержании комплектаций автомобиля Ford Mondeo вы можете узнать из брошюры.

Итог

Сейчас преемник Ford Mondeo находится на изготовке. Он уже пару лет успешно продается за океаном и, как говорят, несколько единиц оттуда даже присутствуют на Юге России. А вот европейскую премьеру мы только ожидаем. Причем с большим предвкушением. По секрету нам сказали, что пятое поколение вышло на редкость изящным и ярким. Фотографии не передают весь его шарм. При этом известно, что в США оно продается под именем Fusion и является разработкой на базе именно этой, более дешевой модели. Пока никакой ясности данная информация не вносит, даже скорее разогревает аппетит. Будем надеяться, что смена поколений произойдет безболезненно, легко и непринужденно. Ведь четвертый Ford Mondeo имел массу достоинств, не стершихся даже по прошествии многих лет.

Мы благодарим Ford Центр Минеральные Воды за помощь в проведении тест-драйва и подготовке этого обзора.

Самостоятельно оценить преимущества Mondeo вы можете, посетив автосалоны Ford на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Ford Mondeo вы можете в нашем каталоге.

Четвертый Ford Mondeo уходит в небо: тест-драйв Четвертый Ford Mondeo уходит в небо: тест-драйв Четвертый Ford Mondeo уходит в небо: тест-драйв
Источник: www.avto25.ru Дата: 08 августа 2014 Автор: Владимир Медведев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/08/08/19553.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть