У вас есть вопрос?

Глобализация: Тест-драйв Honda Accord

07 июля 2014 116913

«Не буду я себе брать нового Аккорда – и точка!» - друг, на днях продавший машину прежнего поколения, наотрез отказался голосовать рублем за новую модель 2012 модельного года. Ну что ж, говорю, хозяин – барин, давай устроим очную ставку с «девятым» Аккордом. Ты представляешь мнение владельцев старых версий Honda Accord, которые все как один сетуют на то, что японский седан уже не тот. А я постараюсь взглянуть на новинку по возможности объективно – и обратить внимание на ее сильные стороны.

«Он теперь какой-то гигантский и вообще больше похож на Камри, чем на спортседан» -  Андрей, меняющий машину, недовольно морщится. Соглашусь, но лишь отчасти. Возросшие размеры новинки во многом определяются тем, что теперь в Европу вообще и в Россию в частности поставляются те же Аккорды, что продаются в Штатах. Зная давнишнюю любовь янки к большим дорожным дредноутам, понимаешь, почему в длину Аккорд пытается догнать и перегнать седаны E-класса. Сделай японцы новинку меньше – в Штатах такая Honda просто «не пошла» бы на рынке. Потому длина Аккорда теперь составляет 4,9 метра, а ширина -  1,85 м.

По поводу внешности – на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные. Первое, на что обращаешь внимание – хищный и надменный взгляд новых передних фар с диодными секциями ближнего света. Особенно хороша версия Sport, щеголяющая аэродинамическим обвесом. Впечатление от стремительного облика передка немного портится, когда машину обходишь сбоку. Тут в глаза бросается огромная по меркам прежних Аккордов площадь остекления – в угоду лучшей обзорности японцы пожертвовали дизайном.

Наконец, сзади Аккорд и вовсе нейтрален – закрой эмблему Хонды руками, и трудно будет выявить принадлежность машины к легендарной марке. Ни дать не взять, Hyundai Genesis или ещё какой «проамерикански» настроенный представитель азиатского автопрома.

«Ну и где здесь спорт?» - слышу из салона недовольное ворчание хондавода Андрея. Пожалуй, время самому сесть и разобраться, что к чему. А мне здесь нравится – действительно, развернутой к водителю центральной консоли и прочих атрибутов спортседанов вы здесь не увидите, но в салоне просторно и уютно. Руль с четырьмя спицами я уже видел на кроссовере CR-V – кнопок на первый взгляд чересчур много, но уже через полчаса езды к их расположению привыкаешь.

Проверен временем

Honda Accord – настоящий долгожитель среди седанов, в этом году модель отмечает свое 38-летие. Седан первого поколения 1976 модельного года комплектовался мотором объемом в 1,6 литра и двухступенчатым (!) «автоматом» и имел размеры меньше, чем нынешний Civic.

Простор – вот ключевое слово, которым можно охарактеризовать  интерьер «девятого» Аккорда. Я могу спокойно усесться сам за собой сзади, при этом останется ещё свободное пространство. Но на «галерке» находиться все же не хочется – в отличие от Камри, из допопций задних пассажиров здесь разве что кнопки управления подогревами. Ни тебе возможности задавать «климат» в салоне, ни кнопок управления «мультимедийной» системы. Реверанс в адрес водителя?

Пухлая «баранка» и россыпь подстаканников по всему салону напоминают о кроссовере CR-V

На тест нам попала машина в комплектации Executive с 2,4-литровым мотором и пятиступенчатым «автоматом». «Акккордовод» старой закалки не преминул посетовать на то, что передач только пять. Впрочем, есть у новой Хонды и 6-ступенчатый гидротрансформатор, но такой вариант АКПП доступен только топ-версиям с 3,5-литровым V6 и ценой под 1,7 млн. рублей. Но даже со старой коробкой передач Аккорд радует водителя хорошей динамикой. Пушечного ускорения, которым радовали владельцев машины «восьмого» поколения с «механикой» здесь нет, но со средних скоростей Хонда ускоряется весьма достойно. В диапазоне от 4 и до 7 тысяч  (это же Хонда!) двигатель обретает «второе дыхание», давая возможность владельцу совершать уверенные обгоны по трассе.

Увы, традиционно для авто этой марки, новая Honda Accord по прежнему остается одной из самых шумных в своем классе. На скоростях за 80 км/ч начинают шуметь шины, а после сотни к посторонним звукам добавляется и навязчивый звук мотора. Но наш сегодняшний гость, наоборот, доволен – говорит «восьмой» Аккорд был ещё шумнее, а подвеска так и вовсе стала на порядок лучше. В новинке теперь используются стойки типа Макферсон – может реакции Хонды и стали чуть менее острыми, но плюсов от такого решения ощутимо больше. Машина отлично глотает дорожные неровности, радуя водителя и пассажиров недосягаемым прежде комфортом. Аккорд стал не только мягче, но при этом ещё и терпимее к превратностям ростовских дорог.

«А рулится то он неплохо!». Крены в поворотах минимальны – Аккорд точно следует заложенной дуге, демонстрируя типично переднеприводные повадки. По части управляемости Honda по-прежнему в лидерах – для активной езды она по-прежнему предпочтительнее Тойоты Камри или Ниссана Теаны (про новое поколение говорить пока не берусь, надеюсь мы скоро это выясним).

А как здорово в Хонде реализована система слежения за «мертвыми зонами»! При включении правого поворотника на огромный дисплей мультимедийной системы транслируется изображение с камеры – очень простое, но при этом эффективное решение!  Технология называется Lane Watch и входит в целый комплекс систем пассивной безопасности.  Мне правда показалось странным, что то же самое нельзя было сделать и с перестроениями «влево» - на том же Luxgen 7 такая задача намного упрощает обгоны. Сэкономили? Сам дисплей просто превосходный – на фоне Toyota Camry и тем более Mazda 6 с ее простенькими мониторчиками картинка в разу лучше. Можно смотреть фильмы в дороге, либо покопаться в меню.

Что расстроило – в машине с ценником в 1,3 млн. рублей и шикарным дисплеем нет навигации. Она доступна только в качестве опции за 50 000 рублей. Вторая ложка в бочке меда – сам интерфейс в меню настолько замороченный, что разбираться в нем сложно, даже сидя на кресле справа. Что и говорить про водителя, который ещё должен следить за дорогой?

Багажник Аккорда не самый большой в классе, но его возможностей хватает для большинства ситуаций за глаза. Если сравнивать с конкурентами, то он меньше, чем в Toyota Camry, но значительно больше узкого «пенала» Mazda 6. Вообще, по части практичности Аккорд не перестает радовать своих обитателей большим количеством подстаканников (спасибо янки) и массой удобных ниш и кармашков. Только на центральной консоли помимо емкого бардачка, запираемого на ключ, есть ещё закрывающиеся ящички по документы и мелочевку. Кстати, в бардачок легко умещаются документы формата A4.

Пока возвращал машину в салон и общался с менеджерами, смотрю – Андрей, продавший старый Аккорд, уже вовсю изучает на айпаде конфигуратор новой машины. Одним словом, новый Аккорд стал другим – но нравиться некоторым фанатам марки не перестал. Скорее наоборот, по мнению маркетологов «девятый» должен помочь компании привлечь новых покупателей, которые раньше не задумывались о покупке Honda Accord. Насколько успешным окажется девятое поколение – покажут время и сводки по продажам.

Кто против?

Один из лидеров сегмента D – Toyota Camry, от 1 170 000 рублей за неплохо оснащенную базовую версию с двигателем объемом в 2 литра. Более мощная 2,5 литровая Тойота с полным набором опций стоит более полутора миллионов рублей.

Сегмент спортседанов в схожем ценовом сегменте представляет Mazda 6. Яркий драйверский экстерьер и азартная уравляемость – вот козыри японскогседана марки Мазда. Цены – от 1 115 000 рублей за 2,5 литровую версию.

Skoda Superb при схожих ценах и комплектациях – автомобиль более спокойный и практичный. Огромный багажник, качественный салон и динамичные турбомоторы - вот сильные стороны «чеха» стоимостью от 919 000 рублей.

Цены на Honda Accord в зависимости от комплектации варьируются от 1 149 000 рублей за версию 2,4 Elegance до 1 699 000 рублей за максимальную 3,5 Navi Premium AT.

Более подробно с ценами и комплектациями автомобиля можно ознакомиться на сайте официального дилера.

Технические характеристики Honda Accord:

Honda Accord

2.4 VTEC

V6 3.5 i-VTEC

Кузов

Тип кузова

седан

седан

Число дверей/мест

4/5

4/5

Длина, мм

4860

4860

Ширина, мм

1850

1850

Высота, мм

1465

1465

Колёсная база, мм

2775

2775

Колея передняя/задняя, мм

1585/1585

1585/1585

Снаряжённая масса, кг

н.д.

н.д.

Полная масса, кг

н.д.

н.д.

Объём багажника, л

495

495

Двигатель

Тип

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

6, V-образно

Число клапанов

16

24

Рабочий объём, см³

2356

3471

Макс. мощность, л.с./об/мин

180/6200

280/6200

Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин

228/4000

339/4900

Трансмиссия

Коробка передач

механическая шестиступенчатая/ автоматическая пятиступенчатая

автоматическая шестиступенчатая

Привод

передний

передний

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная

независимая, пружинная, многорычажная

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

дисковые

Шины

215/60 R16 — 235/45 R18

215/60 R16 — 235/45 R18

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль автосалон Юна Моторс, официального дилера марки Honda на Юге России.

Оценить преимущества Accord можно в автосалонах Honda на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Honda Accord вы можете в нашем каталоге.

Глобализация: Тест-драйв Honda Accord Глобализация: Тест-драйв Honda Accord Глобализация: Тест-драйв Honda Accord
Источник: www.avto25.ru Дата: 07 июля 2014 Автор: Денис Малеев Автор фотографий: Денис Малеев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/07/07/19116.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть