У вас есть вопрос?

Богатый внутренний мир: Тест-драйв Kia Ceed

24 апреля 2014 127911

История циклична. В том числе и автомобильная. Сейчас на примере «корейцев» мы наблюдаем то, что происходило на рубеже тысячелетий с японским автопромом. Похожие друг на друга автомобили с неказистой внешностью и серенькими пластмассовыми интерьерами постепенно канули в прошлое. Их место занимают высокотехнологичные модели со стильным дизайном, современными моторами и шасси… Хотите что-нибудь эдакое? Получите - распишитесь. Вот он, новый Kia Ceed.

Недавно мне довелось съездить в Новороссийск на «единичке» BMW знакомых. Базовый хэтчбек, «один и шесть», коробка-автомат, цена в пределах миллиона. От поездки – только положительные впечатления, разве что сзади тесновато. По возвращении обратно в Ростов беру тестовый Сид и это… хэтчбек, «один и шесть», коробка-автомат и цена под один миллион рублей. Kia по цене BMW? Но корейцы невозмутимы, как Брюс Ли попавший в окружение крутых парней с пушками. Припасли какой-то приемчик про запас?

Внешне Сид второго поколения уже не тот скромняга-отличник, пытающийся понравиться всем и сразу. Рисуя новую модель, корейцы позволили себе немного расслабиться и пофантазировать на тему идеального европейского дизайна. Получилось вполне себе современно и со вкусом. Эдакая вариация на тему лучших одноклассников – кому-то «кореец» напомнит опелевскую Астру, кому – третий Фокус. А что, лестные сравнения – лидеры гольф-класса, как никак.

Но раскусить прелести Kia Ceed можно только сев за руль. Ещё лет пять назад никто бы и не поверил, что массовый корейский автомобиль сможет похвастать таким уровнем отделки и таким количеством дополнительных опций. Пластмасса – мягкая там, где она должна таковой быть. Черные лаковые вставки повсюду добавляют интерьеру качества. А светлые обивки «под кожу» в салоне в дополнение к панорамной крыше создают ощущение легкости и уюта.

«Топовый» Сид за миллион рублей внутри тоже пытается выглядить «на миллион» - панорама, светлые элементы
декора «под кожу»…

В движении все довольно обыденно – «кореец» едет так, как и положено современной машине гольф-класса. Ста тридцати двигателя Kia Ceed объемом в 1,6 литра хватает для городской езды, а «автомат» ожидаемо имеет ручной режим переключения передач.

Спортрежима правда нет, ну да ладно, это же спокойный семейный авто, а не хот-хэтч. Важнее другое – подвеска у первого поколения была довольно жесткой, что вызывало многочисленные нарекания со стороны владельцев. Отзывы водителей Kia Ceed были услышаны, и в новом поколении машина стала заметно плавнее и комфортней.

Эргономика также хороша – форма кресел позволяет устроитья с комфортом людям разной комплекции и роста. Колея машины второго поколения стала больше, что не могло не сказаться на комфорте задних пассажиров. При этом боковая поддержка передних кресел представляет собой оптимальный вариант для седоков – в крутых поворотах уверенно удерживает водителя и переднего пассажира, но все это без дискомфорта действительно спортивных сидений.

К эргономике никаких претензий – все удобно и под рукой

Багажник ожидаемо средненький. Перефразируя Андерсена, 380 литров – не так уж и много, но 1318 литров в разложенном состоянии – не так уж и мало. Проем довольно широкий, что придется по душе тем, кому доведется перевозить крупногабаритные вещи, вроде среднего по размерам телевизора в коробке.

Не хэтчбеком единым…

Гамма модификации Kia Ceed довольно широка – помимо кузова хэтчбек покупателям предлагают ещё спортивную трехдверку Pro Ceed и вместительный для своего класса универсал Ceed SW. Последний кстати, весьма популярен – его доля высока даже на российском рынке, традиционно недолюбливающем «сараи».

Но петь дифирамбы управляемости не хочется – добавив в комфорте, подвеска не стала терпимей к российским реалиям в виде убитых после зимы дорог. «Северный объезд» Ростова дорожники, увы, так и не довели до нормального состояния и тут всплывают минусы настройки подвески «корейца». Ему бы асфальт поровнее, и все встанет на свои места.

Шумоизоляцию корейцы доработали – говорят, в первую очередь сказались более толстые боковые стекла. Не знаю, насколько шумным был на трассовых скоростях первый Сид, но второе поколение машины не назовешь тихоней. В первую очередь это касается арок и аэродинамических шумов на скоростях за 120 км/ч.

Но «кореец» взывает к другим ценностям – комфорту и инновациям. В списке многочисленных опций «топовой» версии и выбор режима работы электроусилителя руля (система Flex Steer), и самопарковщик. Второй по факту – скорее баловство, по крайней мере после работы системы на парковке дилерского центра желание повторить то же самое в реалиях города у меня не возникло.

Итак, чем может удивить корейский гольф-класс за миллион рублей? Козырь в рукаве у Киа несомненно есть – это богатое оснащение «топового» Сида. Причем уже в «базе» 1,6-литрового Сида есть опции, за которые в некоторых других моделях потребуют доплату  - например, подогрев руля. К плюсам «корейца» можно добавить удачный дизайн и высокотехнологичные агрегаты – никаких нареканий к работе «автомата», да и двигатель семейства MPI вышел удачным. К минусам Сида я отнесу немного завышенные цены на топовые версии и слабоватую для России подвеску.

Но, пожалуй, главный комплиментом в адрес Сида стало то, что по итогам теста я вовсю сравниваю его с японскими и европейскими аналогами. История циклична – может лет через пять мы вспомним это, сев за руль китайского авто?

Кто против?

В одной лиге с Сидом играют третий Ford Focus, Chevrolet Cruze и Opel Astra. «Топовые» версии вовсю конкурируют с «японцами» - Toyota Auris, Mazda 3. За схожую с Ceed цену можно взять и соплатформенный Hyundai i30 (от 649 000 рублей).

Цены на Kia Ceed:

 

Комплектация

1,4 Сlassic

1,6 Comfort

1,6 Luxe

1,6 Luxe

1,6 Premium

Цена, руб.

619 900

699 900

779 900

879 900

979 900

Технические характеристики Kia ceed:

Kia cee’d

1,4

1,6

Кузов

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Число дверей/мест

5/5

5/5

Длина, мм

4310

4310

Ширина, мм

1780

1780

Высота, мм

1470

1470

Колёсная база, мм

2650

2650

Колея передняя/задняя, мм

1563/1576

1563/1576

Снаряжённая масса, кг

1183

1188

Полная масса, кг

1820

1850

Объём багажника, л

380–1318

380–1318

Двигатель

Тип

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

4, в ряд

Число клапанов

16

16

Рабочий объём, см³

1396

1591

Макс. мощность, л.с./об/мин

100/5500

130/6300

Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин

137/4200

157/4850

Трансмиссия

Коробка передач

механическая шестиступенчатая

механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая)

Привод

передний

передний

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная

независимая, пружинная, многорычажная

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

дисковые

Шины

205/55 R16

225/45 R17

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

182

195

Время разгона с 0 до 100 км/ч, с

12,8

10,5

Расход топлива, л/100 км

— смешанный цикл

6

6,4

Норма токсичности

Евро-5

Евро-5

Ёмкость топливного бака, л

53

53

Топливо

АИ-95

АИ-95

Более подробно с ценами и комплектациями автомобиля можно ознакомиться на сайте официального дилера.

Редакция Avto25 благодарит за предоставленный автомобиль автосалон «Авингруп», официального дилера марки Kia на Юге России.

Оценить преимущества Ceed можно, посетив салоны Kia на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Kia Ceed вы можете в нашем каталоге.

Богатый внутренний мир: Тест-драйв Kia Ceed Богатый внутренний мир: Тест-драйв Kia Ceed Богатый внутренний мир: Тест-драйв Kia Ceed
Источник: www.avto25.ru Дата: 24 апреля 2014 Автор: Денис Малеев Автор фотографий: Денис Малеев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/04/24/18097.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть