У вас есть вопрос?

Перспективы китайско-украинского хэтчбека Chery Very: тест-драйв

28 марта 2014 120477

Китайский автопром снова и снова заставляет нас верить в самого себя. Если еще относительно недавно в редакции Avto25.ru слышались смешки, когда речь заходила о тест-драйве автомобиля из Поднебесной, то сегодня, после нескольких «пройденных» моделей, даже скептики сохраняют свои мысли при себе. Если оценивать продукцию всех производителей данной страны в целом, то сейчас она находится на этапе, когда выпускаются относительно качественные, но дешевые машины, имеющие всяческие детские проблемы – наподобие слишком «слабых» моторов или очень узких кузовов. Конечно же, встречаются и совсем недоработанные модели, однако нам в очередной раз попался достаточно перспективный «игрок» из Китая – субкомпактный хэтчбек B-класса Chery Very.

Официальное название этого транспортного средства, которое указывается в его паспорте, - Chery A13. Модель впервые собрали в Китае в 2008 году. Перед этим над созданием многих ее составляющих работали европейские специалисты. То, что получилось, почти через три года непрерывного производства привезли на рынки некоторых стран СНГ, в частности в Украину, где потом решили и собирать под именем ZAZ Forza. Изначально Chery Very продавали только по каталогам, что сказывалось на количестве реализованных автомобилей. Ситуацию изменили запуском этой модели на конвейере «ЗАЗ» и началом изготовления многих комплектующих на украинских предприятиях. Такой ход событий объясняется и тем, что вместе с китайской «автомобильной звездой» в Запорожье на свет появляется и лифтбек Chery Bonus, которую считают прообразом Very. Хотя маркетологи продолжают настойчиво уверять, что наш сегодняшний герой – абсолютно самостоятельная модель.


Chery Bonus

Официальные поставки в Россию начались весной 2011 года. Автомобиль, который мы тестировали, принадлежит одному из наших пятигорских журналистов. Он приобрел эту машину в дилерском центре на второй год продаж и за время владения успел накатать на нем всего 30 тыс. км пробега. Тем не менее, это не помешало нам сделать некоторые выводы о качестве, преимуществах и недостатках данной модели. Катались на машине мы по Пятигорску и поселку Горячеводскому в районе знаменитых оптовых рынков региона КМВ. Специально выбирали и скоростные шоссе, и откровенно «убитые» участки дорог.

Внешность

Модель Chery Very представлена лишь в одном типе кузова – хэтчбек. Очень похожий на нее визуально лифтбек именуется Chery Bonus, и даже позиционируется как абсолютно другая, старшая модель. Хотя обе пятидверки отличаются лишь формой кормы (последний длиннее на 13 см, пропорции Very - 4139х1686х1492) и разницей в цене (хэтчбек на 10 тыс. рублей дороже). Внешность обоих автомобилей – являются плодом работы дизайнеров итальянского ателье Torino Design.

Chery Very — это первый автомобиль Chery, воплощающий в себе принципы бионики — науки о применении в технических устройствах функций и структур живой природы», - сообщает нам официальный русскоязычный сайт китайской марки.

Таким маленьким лукавством производители пытаются привлечь внимание к некоторым выигрышным чертам, присущим, однако, и той и той машине. Это V-образная радиаторная решетка, которая, как указывают маркетологи, почему то вдохновлена китами, стремительно рассекающими водные просторы. Контуры фар (стекла которых после мойки «запотели»), по их мнению, напоминают глаза орла, а кузов, как пишет производитель, состоит из нескольких «волн», объединяющих отдельные элементы в гармоничную систему. Каждый штрих дизайнера, согласно этим заявлениям, основывается на вдохновении красотой и совершенством живой природы.

Нельзя не отметить, что доля правды в их словах есть – хэтчбек действительно выделяют вытянутые вдоль передних крыльев фары и достаточно сбалансированный с ними контур. За относительно небольшие деньги можно получить автомобиль с достаточно выразительной и модной внешностью. И все же, больше «четверки» поставить нельзя, поскольку высший бал вырвал бы эту модель из сегмента обычных городских автомобилей, а нам этого совсем не нужно. Все во внешности Chery Very говорит, что эта машина хороша в условиях уличного движения, но потеряется на широких магистралях и поставит своего водителя в несколько неловкое положение.

Тем не менее, если продолжать рассматривать внешность машины с практической стороны, есть в ней и другие плюсы. Например, чтобы осознать габариты Chery Very – потребовалось всего несколько минут. Колесные арки автомобиля позволяют ставить достаточно большие для данного класса колеса: мы вычитали в одном из отзывов, что владелец, несмотря на отговоры дилера, не побоялся использовать R15 185/65, и с успехом ездил на них. Кроме того, модель характеризуют достаточно высоким для городского авто уровнем безопасности: после серии китайских тестов, проводившихся перед началом поставок в Россию, показатель оценили в четыре из пяти максимально возможных звезд.

Салон

Экстерьер в целом также создал приятное впечатление, тем не менее, некоторые детские болезни здесь как раз таки присутствуют. Все, вроде бы, модно снаружи, но явно морально устарело внутри. Обзорность показалась ограниченной, но хозяин машины сразу парировал, сказав, что – это только визуальный эффект и на практике все видно достаточно неплохо. Владельцы, в тех отзывах о Chery Very, которые мы нашли в Интернете, жалуются на стук в дверях, дребезжание стёкол из-за «слабых» уплотнителей, проникновение воды в салон в сильный дождь, а также, в общем, довольно низкое качество материалов отделки.

Хотя нами таких существенных недостатков зафиксировано не было. Салон показался очень уютным, автор быстро нашел удобное положение в кресле, где обнаружилась боковая поддержка. И даже не показалось тесно, не смотря на то, что передние сидения находятся близко друг к другу настолько, что между ними не поместился подлокотник. А если их полостью отодвинуть, то остается достаточно места для ног задних пассажиров и на диване вполне можно ездить втроем.

Теперь о минусах, замеченных при непосредственном контакте с автомобилем. Первый – это тугие двери, открывающиеся с усилием, да еще с какими-то щелчками. Причем данная претензия относится и к «разработанной» водительской. Не понравилась заводская акустическая система – хотя «голова» и оснащена USB, она не максимально эффективно использует пространство на панели (говоря проще, китайцы вставили магнитолу 1DIN туда, где можно было использовать 2DIN), да вдобавок не имеет цветного дисплея. Панель приборов напротив – цветная, ярко красная с белым, и смотрится очень неплохо. Но, цифры здесь какие то «худые» и, кажется, что это может затруднить водителю возможность разглядеть их на ходу. Впрочем, на этот случай имеется традиционный спидометр. А вот с таким просчетом в эргономике, как слишком уж длинная ручка переключения передач, уже ничего не сделаешь. Визуально рычаг не кажется таковым, но его ход настолько велик, что водитель иногда цепляет различные детали интерьера, а некоторые автомобилисты даже умудряются открывать багажник с кнопки на брелоке ключа зажигания, включая «первую» (наш владелец такого не делал).

Как видите, неиспользованное производителем пространство с удовольствием используется владельцами

Багажник, кстати, открывается только ручкой в салоне или кнопкой на брелоке. На самой пятой двери есть ручка, но нет кнопки открывания, что кажется довольно странным решением. Грузовой отдел достаточно большой: 380/1180 л. Задний диван традиционно для хэтчбеков полностью складывается, образуя ровный пол. Правда доступ в багажник слегка затрудняет высоко задранная «юбка» заднего бампера.

Ходовая и мотор

Простота подвески Chery Very дает гарантию качества: автомобиль переднеприводный, впереди у него – независимый Макферсон, на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – полузависимая балка с амортизаторами. Передние тормоза дисковые, а задние — барабанные. По словам владельца машины, за 30 тыс. км пробега лазить под днище не пришлось ни разу.

И еще один плюс, который показался главным, – подвеска автомобиля изначально настроена настолько хорошо, что баланс между жесткостью и мягкостью можно назвать идеальным. Китаец одновременно и великолепно проглатывает неровности, и позволяет чувствовать дорогу, а дёржит ее вообще шикарно. За «руление» Chery Very заслуживает высших оценок, если конечно делать скидку на то, что это городской хэтчбек.

Мнение

Каких-то детских ошибок при разработке машины производитель, бесспорно, не избежал, но нельзя сказать, что эти «минусы» существенно повлияли на общее впечатление от Chery Very.

 

Все модификации автомобиля доступны только с одним единственным 1,5-литровым бензиновым мотором Acteco SQR477F SOHC 16 клапанов, на 109 л.с. при 6 тыс. оборотах в минуту. Его максимальный крутящий момент – 140 Нм. Максимальная скорость – 160 км/ч.

«Питается» этот агрегат топливом марки АИ-92 и по паспорту в городском цикле расход не должен превышать 7,2 л. Реально, конечно же выходит больше, но не на много. Разработали этот двигатель для китайцев инженеры австрийской фирмы AVL и сотрудничество дало отличные плоды – машина весьма шустра. Но пару европейскому детищу составляет 5-ступенчатая механическая коробка передач серии QR515MH, которая имеет необычайно длинные передачи. Как бы не парадоксально это казалось.

Цены и конкуренты

Сегодня россиянам данная модель доступна уже абсолютно в любом виде: и совершенно новые машины, и подержанные, и даже новые, выпущенные в 2013 году. Цены на автомобили Chery Very начинаются на вторичном рынке от 300 тыс. рублей, то есть динамика не слишком-то нацелена на снижение. Стоимость в автосалонах будет сопоставима с теми цифрами, которые рекомендовал сам производитель. Ознакомиться с таблицей цен и комплектаций Chery Very можно скачав брошюру.

Добавим, что для благозвучия комплектациям дали имена: Base, Base Plus, Comfort и Luxury. Нашему журналисту посчастливилось приобрести «миксималку». Единственные вещи, которые он поменял, – это дворники (родные не качественно терли стекло) и колесные диски (купил второй комплект «литья» для зимней резины). В целом же работника автомобильного средства массовой информации вполне устраивает заводская укомплектованность его машины, что говорит о весьма высоком уровне «начинки». Он объяснил это и тем, что «родные» запчасти вполне доступны, а стоят весьма не дорого.

Мнение

Конкурентов у Chery Very на первичном рынке, на самом деле не так много, поскольку именитые производители сегодня редко оценивают свои детища дешевле 500 тыс. рублей, а вот на вторичном ситуация сложнее и встречаются подводные камни.

Таким образом Chery Very бесспорно составляет весьма большую конкуренцию отечественному автопрому, и прежде всего Lada Granta и Lada Kalina. Судя по отзывам владельцев «китайца», многие из них пересели в вишневый автомобиль именно после этих российских моделей, или же предпочтя машину из Поднебесной им, и остались довольны соотношением цены и качества (напомним, что сборка осуществляется на Запорожском автомобильном заводе).

Так что основной палкой в колесе активно развивающегося китайского производителя являются не менее «прогрессивные» корейско-узбекские Daewoo Nexia и Daewoo Gentra. В этой части рынка маркетинговая политика двух азиатских компаний частенько симметрична. Обе марки позиционируются как бренды качественных, экономичных и доступных автомобилей.

Ну и нельзя забывать, что в этом сегменте присутствует такой именитый автомобиль, как Renault Logan, который забирает львиную долю продаж. Француз вроде бы уже доживает свой век, стоит дороже, да и менее экономичен в обслуживании. Но это не умоляет его популярности, к тому же комплектации у него «напичканы» немного больше. На вторичном рынке «китайцу» конкурировать с Logan практически нет возможности, как впрочем и многим другим моделям. Козырем Chery Very является кузов, ведь – это хэтчбек, довольно популярный в определенных кругах. Этим же теоретически можно объяснить тот факт, что его отделяют от «старшей» модели – лифтбека Chery Bonus.

Итог

Итак, покупатель Chery Very за сравнительно небольшую сумму может получить неплохой набор опций, относительно высокий уровень безопасности, весьма достойные динамические качества, а также достаточно надежную технику. Здесь необходимо обратить внимание читателя на то, что ни один из этих «плюсовых» пунктов не обошелся без оговорки. Дело в том, что как бы мы не хотели окончательно поверить в китайских производителей, также как некогда в корейских, они еще не смогли запустить на российском рынке автомобиль наподобие Hyundai Accent, которому «прощалось» бы абсолютно все, и который стал бы, что называется, народным. Chery Very – достойный продукт и демонстрирует вполне достойные потребительские качества, но продвижение бренда на новую ступень развития ему изначально не ставили в задачи. Возможно, эта модель является прослойкой между двумя уровнями. Хотя с оптимизмом китайских производителей и их зачастую необъяснимыми решениями можно ожидать чего угодно.

Самостоятельно оценить преимущества хэтчбека Very можно, посетив автосалоны Chery на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Chery Very вы можете в нашем каталоге.

Перспективы китайско-украинского хэтчбека Chery Very: тест-драйв Перспективы китайско-украинского хэтчбека Chery Very: тест-драйв Перспективы китайско-украинского хэтчбека Chery Very: тест-драйв
Источник: www.avto25.ru Дата: 28 марта 2014 Автор: Владимир Медведев Автор фотографий: Владимир Медведев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/03/28/17755.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть