Замена колес – а стоит ли?
На сегодняшний день практически каждый из нас – владельцев автомобилей – сталкивался с необходимостью замены колес или резины. Однако специалисты рекомендуют делать это только в самых крайних и экстренных случаях. Дело в том, что если постоянно болты, которыми закрепляются колеса, откручивать и закручивать, да еще и не использовать при этом специальный динамометрический ключ, то со временем диски колес начинают серьезно деформироваться. Именно поэтому мы настоятельно не рекомендуем заменять колеса до тех пор, пока передние не будут максимально изношены. Только в этом случае целесообразно проводить замену колеса.
Конечно, следует помнить о том, что если Вы приобрели путевку в какую-нибудь жаркую страну, куда планируете отправиться на собственном автомобиле (и не обязательно это должны быть пресловутые горящие туры в Хургаду или недорогие туры в Таиланд, которые рекламируются повсеместно различными туристическими компаниями. Это вполне могут быть и страны ближайшего зарубежья. Одним словом, сегодня мы поговорим о том, как же быть, если Вам понадобилось резко и внезапно заменить колесо, когда рядом нет привычной станции технического обслуживания (к сожалению, такое иногда случается). В этом случае нужно иметь всего несколько вещей – баллонный ключ, домкрат, саму запаску, дощечку для того, чтобы подставить под домкрат, насос с манометром, противооткатные упоры (в качестве которых можно использовать обыкновенные бруски), а также перчатки.
Для того, чтобы заменить колесо Вам понадобится найти ровный участок дороги в максимально безопасном месте. Крайне желательно, чтобы замена колеса производилась не на дороге. Если же Вам все-таки пришлось менять колесо по пути следования, то, пожалуйста, не забывайте об элементарных правилах техники безопасности, которые здесь следует соблюдать особенно безукоризненно. Важно также помнить и о том, что все работы по замене колеса следует проводить очень аккуратно. Ведь в том случае, если бросать гайки и болты на землю во время снятия колеса, то очень скоро в резьбу забьется грязь, что крайне нежелательно. Именно поэтому прежде чем начать сам процесс съема колеса, мы рекомендуем найти чистую тару, в которую можно было бы сложить все болты и гайки. Кроме того, помните о том, что если запаску или то колесо, которое Вы уже сняли, прислонить к автомобилю, то в самый неподходящий момент оно может упасть и нанести непоправимый ущерб Вам и Вашему автомобилю.
И напоследок помните о том, что прежде чем снимать колесо, необходимо затянуть «ручной тормоз», включить первую передачу, а также с противоположной стороны автомобиля подложить специальные упорные клинья. После того, как Вы завершите замену колеса, необходимо проверить ниппель камеры на герметичность и лишь после этого одеть колпачок.