У вас есть вопрос?

Пятигорск становится столицей движения «За винил»: интервью с Виталием Беличенко

04 июля 2014 11259

Всего пару месяцев назад Россия напрямую приобщилась к относительно новому направлению в тюнинге автомобилей. На первомайские праздники в городе Ессентуки группа местных мастеров по оклейке машин пленками организовала Первый чемпионат автовинила. Мероприятие частично проходило проливным дождем, хотя настрою его участников и вручению многочисленных наград данный факт помешать никак не смог. Таким образом, на фоне развивающегося сейчас движения «За винил» и дальнейших планов организаторов, регион Кавказских минеральных вод становится центром этого свежего течения. Редакция Avto25.ru решила приоткрыть некоторые нюансы данного процесса и пообщалась с человеком, которому можно непосредственно приписать эту заслугу - Виталием Беличенко, руководителем тюнинг-студии Auto Exotic.


Обладатель кубка от портала Avto25.ru

Как пришла идея создать движение «За винил»?

— Мы с ребятами собрались, подумали. Ну, идея была моя. Изобрели новое направление, чтобы автовинил имел определенное имя в мире тюнинга. Потому что до сих пор как таковой он существует номинально. На самом деле – это отдельное течение. Интересное, красочное, безграничное в решениях по цветовым гамам, дизайнерским проектам. Плюс, это конкуренция аэрографии – винилография (печать на пленке), где можно делать интересные проекты, печатать рисунки. Ресурсы печати – безграничны.

—  А был какой-то толчок в эту область?

—  Толчка как такового не было. Идея назревала уже давно. Переломным моментом стало принятие решения о начале всего этого движения. И как старт своего начинания мы решили провести Первый в современной истории фестиваль автовинила, посвященный именно автомобильным пленкам. Такого нигде не было. К нам на фестиваль просились люди из других направлений. Но мы решили, что все это будет обособлено. Пусть и меньше машин, но все мероприятие будет посвящено именно по автовинилу.

В принципе целей мы своих достигли – фестиваль был проведен. Успешно, на мой взгляд. Людям понравилось, мы заявили о себе как о течении. Тюнинг-студии и тюниг-ателье всей России поддерживают наши идеи. Логотипы «За винил» мы сами разработали и отдали в народ. Люди поддерживают.


Автомобиль самого Виталия не участвовал в борьбе за основные награды чемпионата, однако получил приз зрительских симпатий

Да, сейчас многие ездят с Вашими наклейками. Достаточно популярны направления «Без посадки авто нет» и «За винил». Это уже конкуренция?

— Мы между собой не конкуренты. Это разные взгляды. Разный возрастной контингент. «Без посадки» - это более молодежное движение. Для студентов, для тех кто только получил права. До 25 лет. А к автовинилу тяготеют более солидные, семейные люди.  Я не люблю сравнивать течения. Просто знаю, что наша целевая аудитория – это люди от 25 и до 40 лет. Конечно же есть и молодежь, но ее очень мало. И есть более старшее поколение, мужчины, которым за 60. Такой клиент, допустим, приезжает на BMW и говорит: «Я не хочу глянцевую, хочу матовую машину. Потому что на глянце все царапины видно».

Пленку могут себе позволить люди с достатком выше среднего. Причем целевая аудитория – автомобилисты, обладающие машинами премиум-класса. Но, я думаю, что следующий и последующий годы все станет более доступным. Будет более объемно, интересно. И все равно проект «За винил», который мы «родили», он будет иметь жизнь по нарастающей по крайней мере лет пять. Старт дан, интерес есть, наклейки просят и клеят даже на автомобили, который стоят не меньше миллиона. Это надо любить – если люди уважают и ценят, то они этим будут пользоваться.

— И все-таки о конкуренции. В те же дни, что и «Автовинил» в Ессентуках, в Невинномысске проводился фестиваль «Автошок 26». Не считаете, что вот то мероприятие, которое организуется уже не впервые, забрало к себе некоторую долю публики?

— Люди, тяготеющие к пленке, к движению «За винил», они приехали к нам. Хотя у «Автошока», конечно же, обширная тематика. Но интересно, что люди после Невинномысска приезжали и к нам на поклеенных машинах. И кстати, один из них занял первое место в категории «дизайнерский проект».

Возможно и стоило согласовать с ними даты проведения фестивалей. Но мы решили на свой страх и риск провести наше мероприятие. Потому что оно было первое и должен был присутствовать обособленный интерес.


Победитель в номинации «Лучший дизайн» и третье место в номинации «Лучшее качество работы»

 А как происходит судейство на фестивале? Имеются какие-то критерии оценки?

— Учитывая, что мы проводили «Автовинил» впервые, определенных категорий судейства еще не было. Были только номинации. Судейство оценивало качество работ. То есть недочетов, допущенных при нанесении пленки: завороты, углы, подгибы, подрезы, обрезы, количество растяжек или жирных пятен. Плюс оценивали дизайнерский проект. И абсолютная категория: и дороговизна пленки и проекта, и качество, и вообще все, все, все.

На следующий фестиваль мы по пунктам пропишем правила. Именно на первом фестивале нам подсказали, направили. Там мы обсуждали все. Увидели минусы и плюсы. Но в целом все довольны. И судьи остались довольны. Ребята, которые приезжали, были из Липецка, Саратова. Двое судей прибыли из Москвы, двое из Челябинска – это были представители известных тюнинг-ателье. От производителей пленки, к сожалению, ни кто не прибыл. Но они тоже были приглашены. На следующий год многие уже активно собираются, готовятся.

Ориентировочную дату мы обозначили – это 2 мая 2015 года. Также планируем в этом году в конце сентября, примерно 20 числа, провести просто встречу владельцев «заклеенных» машин. Без музыки, без шоу-программы. Чтобы люди собрались вместе и элементарно покушали шашлык. Народ мы об этом оповестим, встречу смогут посетить люди, желающие просто посмотреть на красивые автомобили. Думаю, что это будет в Пятигорске. Если с администрацией согласуем, то это будет «Поляна песен» (на горе Машук), если нет, то мы попросимся на Новопятигорское озеро.

— То есть, фактически, Пятигорск становится столицей автовинила?

— Я думаю, что да. Пятигорск становится столицей течения «За винил». Потому что я, как идейный вдохновитель, работаю и тружусь на этом поприще именно здесь. Почему в Ессентуках проводили фестиваль автовинила? Потому что там была удобная площадка. В Пятигорске таких удобных площадок для нас нет. «Поляна песен», где разбросаны машины, может быть и удобна для «Автозвука», но не для «Автовинила».

Многие не приехали на первый фестиваль, хотя извещена была вся европейская часть России. Но думаю, что интерес к самому мероприятию, к течению автовинила, к видам пленок с каждым годом будет расти. К следующему году мы постараемся подготовить проекты поинтереснее, потому что в этом году мы многое не успели из-за организационных вопросов, которые пришлось решать.


Первое место в номинации «Абсолютная категория» и первое место в номинации «Лучшее качество работы»

— А какие проекты, о некоторых идеях уже можете рассказать?

— Мы хотим осуществить несколько «женских» проектов. Допустим, какие-то мятные или нежно-розовые оттенки пленок, с какими-то узорами или «выбитыми» рисунками. У таких дизайнерских решений еще даже нет названия, поэтому их пока тяжело обозначать.

На самом деле пока в нашем регионе к автовинилу подходят очень консервативно. Может быть, это и наше упущение. Мы привыкли выполнять свои работы в однотонной гамме, максимум с черной крышей под «панораму». Но, думаю, что этот и следующий года станут переломными. Потому что цель течения «За винил» - сломать стереотип вообще о пленке, о том что она может быть не красива или некачественна. А уже последующая цель – добиться от мастеров решений, которые расширят возможности автовинила, расширят дизайнерское направление. Мы надеемся, что ко второму фестивалю участники уже подготовятся, потому что мы уже сейчас будем предлагать (публиковать на Интернет-ресурсах) некоторые проекты, которые выполняют всемирно известные ателье. Показывать мастерам, чтобы они стремились к такому уровню. Но пока у нас и люди (клиенты) не готовы к таким решениям. Это спорно для их сознания.

— А какой необычный проект у Вас появится уже в ближайшее время?

— Хотим сделать «городской камуфляж». Имеется насколько машин в очереди. И попробуем осуществить то, что сейчас популярно в Москве и других мегаполисах: куски пленки абстрактной формы, размером примерно 30х50 и разного цвета, наклеенные по всему кузову в хаотичном порядке. Это что-то пазловое, мазайковое, разноцветное, именно то, что сейчас модно. Лишь бы популярность декоративных защитных пленок среди населения повышалась.

 

Пятигорск становится столицей движения «За винил»: интервью с Виталием Беличенко Пятигорск становится столицей движения «За винил»: интервью с Виталием Беличенко Пятигорск становится столицей движения «За винил»: интервью с Виталием Беличенко
Источник: www.avto25.ru Дата: 04 июля 2014 Автор: Владимир Медведев https://www.avto25.ru/news/interview/2014/07/04/19086.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть