У вас есть вопрос?

Желтый цвет сделал такси опаснее: интервью

28 марта 2013 27717

Завершается уже третий месяц, как все автомобили такси на Ставрополье должны быть желтыми. Но, как говорится, «воз и ныне там». Или скорее этот «воз» остается того же цвета, что и был. На сегодня сложно вести статистику перекрашенных и не перекрашенных машин, т.к. кто-то находится в процессе, кто-то ушел в «тень», то есть сдал документы и продолжает работать, а некоторые исполнили предписание закона и теперь не знают, что же с этим делать. Напомним, что ранее называлась доля — 70% от общего числа автомобилей на рынке такси края, не приведенных в соответствие с требованиями.

Будучи, традиционно для региона, весьма большим, этот самый рынок такси на глазах ломается. Пользователи Avto25.ru характеризуют этот процесс словами «Ото взялись за таксистов!». И мы решили, что пора вновь пообщаться с нашим старым добрым знакомым председателем Лиги таксистов Пятигорска Сергеем Евсеевым, который уж точно знает вопрос изнутри:

— Добрый день, Сергей Алексеевич! Расскажите же нам, пожалуйста, что творится на рынке перевозок, не только Пятигорска, но и края?
— Да плохо все. Кроме того, что пенсионная реформа прибила окончательно предпринимателей, так еще и «желтый цвет». Народ «сыпанул», я думаю 90% в «тень» ушли. Все годами нарабатывали, а сейчас приходится перестраиваться: кто—то «заказняки» берет…

— Вот, я даже в таксопарк подъехал, и ни одной желтой машины нет.
— Перекрашиваться, во-первых это – накладно. Вообще много аспектов, почему не красятся: кому-то продавать, у кого-то в семье одна машина, и на такси ездить с женой и с детьми на дачу или на море не комфортно… Я считаю ошибочно применять желтый цвет.


Сергей Евсеев во время рейда по «серым» таксистам в марте 2013 года

— Действительно, в Иноземцево я часто вижу скопления машин такси на стоянках, и они — больше смахивают на флаги каких-то латиноамериканских банановых республик.
— Есть такое дело. Конечно, некрасиво. Если вы уже определили желтый цвет, то должна быть машина 100% желтая, уж если приближаться к этому закону. А тот тут теперь начали комбинировать, а каждый это слово (комбинировать) по своему понимает: кое-кто берет мебельную пленку и, как она есть – полосками по 50 см, клеит на двери и на крылья.

Я не вижу ничего красивого в этом «желтом» такси. Тем более, я не вижу в желтом цвете никакой безопасности для пассажиров. Как была опасность, так она и есть: на днях на улице Мира две желтые машины одной фирмы в четыре часа утра, когда движения нет, умудрились «встретиться» лоб в лоб.

К тому же, сейчас многие прознали про то, что желтые машины не останавливают, и ездят, как хотят. А, на самом деле, если «капнуть», что он (таксист) исполняет, какой закон? Только то, что машину покрасил. А то, что он не платит налоги, не платит пенсионные отчисления, он не оформлен… В этом большой минус для водителя, поскольку он ни как не защищен трудовым законодательством. Правда, сейчас берутся профсоюзы за это дело, и я считаю – правильно.

— За какое «дело», они хотят поднять вопрос об отмене «желтого цвета»?
— Нет. Вопрос об отмене «желтого цвета» уже не стоит. Вопрос в том, чтобы узаконить работу. Ведь желтый цвет – это одно, а есть еще обходные пути: компанию называют, допустим, «Работа по заказу» и клиентов тогда не берут «с бордюра» или «свободных», а только по заказу. Заказал человек машину, с ним заключается договор и поехали… В принципе, это как в автобусе, где договором является проездной билет. В такси – это будет звонок диспетчеру, занесенный в ведомость заказов.


Перечеркнуты годы кропотливой работы по выводу такси из «тени»

— То есть это не фирма такси, а диспетчерская служба?
— Диспетчерская служба – само собой, а это, даже, скорее транспортная компания, где есть свои медики, механики, платятся налоги, все как положено. Сложно, накладно, ужасно, но, вот лично мне: не бросать же все и семь лет коту под хвост…  Я же не могу придти домой и детям сказать «извините, я сегодня ничего не заработал, потому что у нас «желтый цвет». Хотя, с другой стороны я понимаю: идет человек куда-то работать, надо купить инвентарь или инструмент. Хочешь ты в этот бизнес – приблизься к букве закона.

— Так может быть этот закон «о желтом цвете» – удар по частникам. Может быть хотят оставить только компании таким образом?
— Ну, частники же красятся. Не в компаниях дело, а в добросовестности граждан, и края нашего, и города, и страны в целом. Тот, кто платил налоги, ему все равно: хоть желтый цвет, хоть не желтый. Вот мне сейчас приходится всех оформлять и нести налоговое бремя. Получается, если водитель приносит нам 5 - 5,5 тыс. рублей в месяц, а платим мы за него около 4 тыс., и всего около 20 работников… Не проще ли мне самому пойти работать таксистом?

С другой стороны, если еще поднимут для работодателей эти ставки, то все «умрет», «заглохнет», уйдет в «тень»… Странная политика государства: «рубанули», а потом оказалось, что слишком сильно «рубанули».


Разговоры о субсидировании перехода на «желтый цвет» не пошли дальше кулуаров

— Да, а с другой стороны «базу» не создали.
— Никакой не создали! Вот, тот же «желтый цвет». Вам нравится желтая машина? Я согласен ездить на желтой машине. Дайте мне денег и я ее поклею. Но, вы мне дайте с запасом таким, чтобы хватило и на то время, когда я сниму эту пленку или выгоню автомобиль на рынок. Сейчас же пол края сидит без работы. По примерным подсчетам, исходя из «пенсионных» тарифов прошлого года, Ставрополье в 2013 году не доберет 380-420 млн. рублей.

— Это по всем предпринимателям?
— Нет, это – именно по такси. Если все предприниматели, я думаю, эта цифра удвоится-утроится. Можно было взять количеством: «курочка по зернышку и сыта бывает, а большим куском – можно подавиться».

— А были какие-то разговоры о том, чтобы субсидировать «желтый цвет»?
— Только и разговоры. Обещали с «желтым цветом» дать нам стоянки. А зачем мне стоянки, я работаю по заказам?! Заграницей желтый цвет обозначает именно – такси, которое работает на улицах, которое берет людей «от бордюра». Но на заказ там никогда не придет машина желтого цвета. Потому что это – не имеет значения. Лишь бы это была – приличная машина, а в ней чистый и «нормальный» водитель.

— Но ведь изначально закон и подразумевал, что желтое такси – залог качества оказываемых услуг.
— Индивидуальный предприниматель всегда найдет «дырку» и «вылезет». Пострадает в итоге только покупатель. Беда наших «желтых» фирм, которые завязались с большим количеством машин, — в том, что надо чтобы автомобили двигались и окупались. Соответственно приходится брать народ. А если есть в Пятигорске 2 тыс. таксистов, то через год их может стать на 2-3 человека больше. Но, все они уже обошли «по кругу» и их уже никуда на работу не берут. А фирмам деваться некуда и их приходится нанимать. И тогда «хана» машинам и всему.


Нет гарантии, что на желтой машине на вызов приедет выспавшийся и вежливый водитель

Получается, что, принимая так называемый «закон о желтом цвете», власти боролись за одно, а на деле получилось совсем другое. Механизм контроля не создан, а наоборот утрачен. Любой человек на желтой машине может подобрать меня на улице и только Всевышнему будет известно, что произойдет после этого. Хочется надеяться, что шофер ограничится только длинной историей с подробностями или нравоучениями. Как говорится, «Я всегда слушаю советы, которые дают таксисты, и делаю все наоборот, чтобы не стать таксистом».

Источник: www.avto25.ru Дата: 28 марта 2013 Автор: Владимир Медведев Автор фотографий: oisufa.ru https://www.avto25.ru/news/interview/2013/03/28/14056.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть