У вас есть вопрос?

Как правильно сдавать автомобиль в автосервис?

22 ноября 2017 35919

Многие ремонтные работы машины требуют достаточно много времени, а для этого нужно оставить свой автомобиль в автосервисе. И только по окончании работ владелец сможет забрать свой авто. Рассказы бывалых вселяют не очень приятные сомнения, главным образом, насчёт честности автосервисов. Для того чтобы избежать неприятных разбирательств и иметь возможность безоговорочно возместить причиненный ущерб, нужно правильно оформлять документы при передаче авто.

Взаимоотношения автовладельца и сервисмена регулируются двумя основными законами: Постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» и законом «О защите прав потребителей». Поэтому в случае претензий обращайтесь к этим правовым актам.

Мы рассмотрим самые распространенные неприятные ситуации. Итак, вы обратились в автосервис. Желательно составить три основных документа – договор, заказ-наряд и акт приема-передачи машины. Договор – это главный документ, который должен быть при любых обстоятельствах. Иначе вы никак не сможете доказать в случае тяжб, что именно сервис причинил вам ущерб, а не вы сами сделали вмятину или поцарапали свою машину за углом. В договоре должны быть обозначены: основные данные об исполнителе и заказчике, марка машины, её модель, регистрационный номер, список выполняемых работ, перечень запчастей, если их предоставил заказчик и сроки выполнения заказа. Соглашение должно быть подписано обеими сторонами.


Будьте внимательны, в автосервисах научились хитрить автовладельцев

В акте приема-передачи следует указать: комплектацию автомобиля, наличие магнитолы, колонок, ковриков и всего, что вы считаете ценным; имеющие место царапины, сколы, вмятины, иные повреждения. Согласно п. 36 в постановлении о правилах оказания услуг, владелец авто вправе потребовать полного возмещения двукратной стоимости автомобиля или потребовать аналогичный автомобиль в  случае повреждений. Однако на практике суды возмещают лишь стоимость утраты, либо обязывают автосервис устранить повреждения за свой счет. Ожидать полного возмещения стоимости машины можно лишь в случае, когда сервис причинил автомобилю вред, в связи с которым он пришел в негодность.

Мастера ремонтного предприятия не имеют права выполнять дополнительные услуги и ставить не указанные в договоре автозапчасти, не предупредив об этом владельца. Пусть даже для этого нужно, чтобы автомобилист лишний раз приехал и подписал документ ещё раз.


Мастера часто снимают с авто новые детали, которые потом продают, вы не сразу сможете заметить подмену

Договор по телефону не имеет никакой силы. И в случае разбирательств – будет виноват уже мастер. В автосервисах вошло в практику сначала ставить необходимые детали, а потом сообщать об этом владельцу в ходе приема машины. Знайте, вы абсолютно обосновано можете не платить за такие услуги – вас никто не предупредил.

Еще одна хитрость автосервисов. Многие владельцы ремонтных предприятий хотят обезопасить себя. Если автовладелец сам предоставляет необходимые детали – они говорят о том, что не несут ответственности за автозапчасти заказчика. На самом деле, мастера должны проверить исправность таких деталей и сообщить об этом владельцу.

Если при осмотре машины в ходе приема вы обнаружили повреждения, которых ранее не было, то это нужно зафиксировать в акте приёма-передачи. Гражданский кодекс, а именно статья 724 гласит о том, что даже если вы обнаружили недостатки ремонта после того как покинули стены автосервиса, вы вправе требовать их устранения в течение гарантийного срока работ. В случае, когда такой срок не указан – смело обращайтесь в течение 2-х лет.


Сначала проверяйте работу, и только потом подписывайте документ

Ещё несколько важных моментов. Если вы не забрали свой автомобиль в день указанный в договоре, автосервис начинает отсчитывать каждодневный процент за хранение вашей машины. Если автосервис не уложился в оговоренный срок, вы можете требовать оплату пени в размере 3% стоимости оказания услуги за каждый день или час. Если вы обнаружили недостатки ремонтных работ, здесь имеют место быть четыре варианта: бесплатное устранение недостатков, уменьшение стоимости за работу, бесплатное повторное оказание услуг и возмещение расходов, в случае, если вы ремонтировали автомобиль своими силами.

Вывод: всегда документируйте все манипуляции, а лучше всего обращайтесь в надежные автосервисы, зарекомендовавшие себя, и имеющие положительные отзывы.

Источник: www.avto25.ru Дата: 22 ноября 2017 Автор: Наталья Трофимова https://www.avto25.ru/news/avtolikbez/2017/11/22/17224.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть