У вас есть вопрос?

За техосмотр – в тюрьму

06 сентября 2017 8214

В сфере техосмотра закручивают гайки. Увы, не в прямом смысле, а в переносном. Министерство экономического развития распространило проект закона, который ужесточает ответственность за езду на автомобиле без техосмотра и за ложные данные о техническом осмотре автомобилей. Новшества входят в уже существующий пакет предложений, который осенью будет рассмотрен в парламенте как «реформа техосмотра», однако сейчас впервые предложено ввести уголовную ответственность за нарушения в этой сфере. Жестче уже некуда – и так тюрьма.

Сразу успокоим водителей, наказывать по Уголовному кодексу предполагается не автовладельцев, а операторов ТО, которые вносят в базу данных недостоверные сведения, а говоря нормальным языком, продают диагностические карты без реального осмотра. Расскажем подробнее. Уголовный кодекс РФ предлагают дополнить статьей 264.2, которая грозит «уполномоченным лицам оператора» ЕАИСТО наказанием за умышленное внесение в систему заведомо недостоверных сведений. Либо штраф до 80 тысяч рублей (или в размере заработной платы за шесть месяцев), либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительные работы на срок ‎до четырех лет.

Реальный срок предусмотрен для тех, кто занимался мошенничеством группой и по предварительному сговору. Там варианты наказания такие – штраф до 500 тысяч рублей, запрет на работу (от шести месяцев до трех лет) или принудительные работы (до пяти лет). И наконец, реальное тюремное заключение на срок до четырех лет будет грозить если окажется, что подлог повлек за собой «тяжкие последствия». Правда, границы таких последствий не очерчены и могут подразумевать и крупный ущерб, и вред жизни и здоровью. Так что поголовно владельцев контор техосмотра сажать не будут, но звоночек, как говорится, неприятный.

Водителям «сладко» тоже не будет – предполагается штраф 800 рублей за управление автомобилем, данные о котором не содержатся в базе ЕАИСТО (единой автоматизированной информационной системы технического осмотра). Причем штрафы за это будут приходить в автоматическом режиме – с дорожных камер, которые для этого должны пробивать по ЕАИСТО все попадающие в объектив машины.
Шокирующее предложение, не правда ли? Российские водители после последней реформы как-то уже привыкли, что техосмотр стал профанацией. Захотел – прошел сам занедорого, не захотел – купил у продавца ОСАГО за чуть подороже. Машины, конечно, почти не осматриваются, диагностическая карта – почти всегда «филькина грамота», но толп недовольных замечено не было. Оказалось, что Минэкономразвития это не устраивает. Представители ведомства настаивают, что ужесточение ответственности должно в итоге сократить количество ДТП с участием транспорта в плохом техническом состоянии.

Обратимся к статистике ГИБДД. С января по июль этого года в России произошло 3204 дорожных происшествия, причиной которых была признана неисправность транспортного средства. Это 4% от общего количества ДТП. В результате погибло 445 человек (5% от всех погибших на дорогах). Их, конечно, жалко, но все-таки стоит признать, что техническое состояние ТС далеко не самая главная причина дорожных смертей, и далеко не очевидно, что такая система закручивания гаек оправдана.

Впрочем, пока о новом проекте негативно отозвались только страховщики. РСА распространило сообщение, что не поддерживает идею уголовного наказания и полагает, что для этой проблемы достаточно мер административного характера. Правда, страховое сообщество не против реформ, но уже в другую сторону – с модернизацией ЕАИСТО и передачей самим страховщикам контроля над ней (сейчас база находится под управлением МВД), а также функций ведения реестра экспертов ТО.

У реформы есть еще несколько пунктов, которые несколько потерялись на фоне уголовной ответственности для операторов, но имеют интерес. Минэкономразвития настаивает на том, что диагностическую карту оператор будет заполнять непосредственно в электронной системе. Таким образом, страховщики избавятся от бумажных карт, а информация в ЕАИСТО будет попадать моментально. Контроль за деятельностью операторов будет передан Ространснадзору. Это ведомство сможет в случае выявления нарушений, лишать операторов лицензии. Если захочет, конечно.

В итоге получается так, что сегодня техосмотр застыл на распутье. Либо курс на ужесточение условий и контроля, который обязательно повлечет за собой увеличение стоимости и количества головой боли для водителей, либо сохранение нынешней ситуации, когда ничто ничего не смотрит, зато дешево и беспроблемно. Уважаемые читатели, вы за какой вариант?

 
Источник: www.avto25.ru Дата: 06 сентября 2017 Автор: Александр Нечаев Автор фотографий: farkopov.ru https://www.avto25.ru/news/articles/2017/09/06/36019.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть