У вас есть вопрос?

Новые правила перевозки детей

07 июля 2017 11664

На этой неделе премьер-министр Дмитрий Медведев подписал новую редакцию правил дорожного движения. Основная новинка – измененные правила перевозки детей, которые готовились вступить в силу в начале года, но были отложены. По новой редакции детей старше семи лет можно перевозить в автомобиле без автокресла – с использованием только штатных ремней безопасности и только на заднем сидении.

Одновременно с этим для перевозки дошкольников запретили использовать адаптеры ремней и направляющие лямки. Правительство также запретило оставлять дошкольников в припаркованной машине без присмотра взрослых. На десерт новая редакция уточнила правила обгона: закрепляется однозначный запрет на нахождение на встречной полосе в тот момент, когда справа от автомобиля сплошная линия разметки. Подробности – в нашем материале.

Последние полгода по поводу перевозки детей было сломано немало копий. Действующие правила, напомним, предписывают особые условия для перевозки детей младше 12 лет. На заднем сиденье они могут перевозиться с использованием «детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней». На переднем сиденье ребенка можно перевозить только с помощью «детских удерживающих устройств». Что собой представляют «детское удерживающее устройство» и «иные средства», в ПДД не уточнялось, что порождало постоянные споры между инспекторами ГИБДД и желающими сэкономить на перевозке детей родителями.

Теперь детей можно возить только в автокресле, без «иных устройств»
Теперь детей можно возить только в автокресле, без «иных устройств»

Теперь, согласно новой редакции правил, перевозить детей в возрасте до семи лет можно только с помощью «детских удерживающих систем», под которыми подразумеваются автокресла: адаптеры ремней безопасности, направляющие лямки и бустеры запрещены. В противном случае штраф – 3 тыс. руб. С детьми старше семи лет интереснее – тут есть дифференциация по месту. На задних сидениях младших школьников можно будет возить без автокресел, просто с использованием штатных ремней безопасности, на передних – только в автокреслах, в общем, как и дошкольников.

Эти изменения устранили правовую коллизию, которая возникла в начале года из-за того, что адаптеры ремня признали несертифицированными и запретили к продаже, но использовать при этом разрешали. Неповоротливый у нас госаппарат, если на крохотные изменения ПДД потребовалось целых полгода.

Еще одним знаковым изменением ПДД стал запрет на оставление детей дошкольного возраста в транспортном средстве на время его стоянки без взрослых. Он продиктован рядом несчастных случаев, которые происходят в России с пугающей регулярностью, не факт, конечно, что теперь горе-родители перестанут оставлять младенцев в закрытых авто, но хотя бы появится мера воздействия на них. Эксперты замечают, что понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре.

Обратите внимание, новый запрет относится только к стоянке транспортного средства, во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра. Под присмотром понимается присутствие в авто совершеннолетних, по ПДД старший брат или сестра не являются людьми, которые могут присматривать за дошкольником.

Есть и ложка дегтя – размер штрафа за оставление дошкольника в запертой машине до конца пока не определен. Формально, штраф за нарушение общих норм 12-й главы ПДД (правила остановки и стоянки) составляет 500 рублей (в столицах – 2500 рублей), но оставление детей не очень-то вписывается в это определение. По-хорошему, нужна отдельная статья КоАП со штрафом 3-5 тысяч рублей, но опять «порадуемся» за наше правительство, подредактировать кодекс одновременно с ПДД у них не получилось. Ну что, будем ждать.
Изменения в ПДД также касаются правил обгона. Изменение тут не то, чтобы изменение, но разрешение давнего юридического спора.

Теперь в правилах прописана следующая норма: на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева. На практике это означает следующее: если водитель выехал на обгон в разрешенном месте (через прерывистую линию), а заканчивает его через сплошную, в запрещенном месте, то в этом случае автомобилист будет 100% виноват и может быть лишен прав через суд. Раньше это было объектом постоянных споров, теперь законодатели дали свой ответ. Правда, совсем без споров не осталось. В новой редакции ПДД ничего не сказано о том, как быть, если автомобиль оказался за пределами сплошной линии разметки одним колесом, а еще непонятно, считать ли нарушением обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной. Формально такой маневр разрешен, но перед перекрестами разметка сменяется на сплошную линию, а новые ПДД в таком случае запрещают обгонять...

Поправки вступают в силу 12 июля 2017 года.

Уважаемые читатели, поддерживаете ли вы узаконенный отказ от бустеров и адаптеров при перевозке детей. Ждем ваши мнения в комментариях.

Источник: www.avto25.ru Дата: 07 июля 2017 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2017/07/07/35510.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть