У вас есть вопрос?

Все, что вы хотели знать о новом Kia Rio

30 июня 2017 5673

В этом году Kia Rio стала единоличным лидером по продажам на российском рынке. Сегодня это самый популярный автомобиль в стране, при том, что модель уже не самая свежая.

Очень красноречивый факт, который говорит, что машину у нас ценят и любят. Через пару месяцев в продажу поступит новый Rio, который должен стать еще лучше. Вот только означает ли это, что Rio упрочит свое положение на вершине российского авторынка? В начале года обновление Soliaris привело к падению продаж из-за роста цен.

Посмотрим, как получится у Rio. Пока же можно просто прикинуть, ждать эту машину или нет. Кроме цен и комплектации на сегодняшний день о ней известно все.

Дизайн

На самом деле наш «новый» Rio под именем Kia K2 показали в Китае еще прошлой осенью. Российская версия отличается главным образом оформлением передка (более узкая решетка радиатора, иной бампер) и «климатической» адаптацией, а с новым Rio для Европы или Америки имеет мало общего. Выглядит ладно, даже с учетом не самого уродливого предшественника. У нового Rio – растянутые на половину длины капота фары, клыки на бампере и перемычка между задними фонарями. Смотрится здорово, что ни говори.

А интерьер и вовсе хорош! Уже сейчас можно говорить, что новый Rio стирает грань между автомобилями классов B и С: качеству отделки позавидуют иные более дорогие автомобили. Хотя и без странностей не обошлось. Например, корейцы свято хранят обычай размещать в ногах водителя «дергалки» замков лючка бензобака и багажника. Зачем?

В салоне по-прежнему много жесткого пластика – на торпедо, центральном тоннеле и картах дверей. Зато в максимальной комплектации появился кожаный салон. Это произойдет впервые в классе. Конечно, кресла будут обиты не кожей ручной выделки, но, судя по фото, материал качественный и с ровной прострочкой.

Новая комбинация приборов простая, но очень логичная и понятная, да и выглядит симпатично. «Парящие» клавиши в блоке управления микроклиматом есть даже в простых версиях с обычным кондиционером, селектор «автомата» стал крупнее, а блок клавиш на центральном тоннеле теперь расположен удобнее: не за рычагом трансмиссии, а перед ним. Но семидюймовый сенсорный экран медиасистемы установлен низковато.

Размеры

Rio после смены поколения стал больше, что положительно сказалось на пространстве внутри. Если сравнивать габариты новинки с предшественником, то его длина увеличилась на 23 мм, ширина – на 40 мм, а размер колесной базы – на 30 миллиметров. Внутри стало просторнее: крупные передние пассажиры больше не соприкасаются плечами, а сзади могут сесть трое. В общем, для такси автомобиль стал еще приспособленнее, хотя фамильный скат крыши по-прежнему давит на головы пассажиров ростом выше среднего.

Владельцы предыдущего Rio ждали, что в новом автомобиле багажник станет еще больше (было 500 литров). Однако из-за изменения геометрии задней подвески объем багажник в седане незначительно, но сократился – 480 литров. При этом инженеры изменили крепление петлей крышки – она «съедает» гораздо меньше места, чем раньше (это было реальной проблемой). В подполье, как и прежде, спрятана полноразмерная запаска.

Платформа

Как и ожидалось, моторы новый Kia получил те же, что и брат-Солярис. На смену базовому Гамма 1.4 пришел новый атмосферник того же объема семейства Kappa. Его мощность для уменьшения налогов снижена до 100 л.с. вместо прежних 107 л.с., но чуть просел и крутящий момент: со 135 до 132 Нм, хотя пик достигается уже при 4000 об/мин вместо 5000 об/мин у старого мотора, что по факту оказывается предпочтительнее. Двигатель Gamma 1.6 прежний, но модернизированный: появился второй фазовращатель, а впускной коллектор теперь переменной длины. Отдача практически не изменилась: 123 л.с. и 156 Нм. Оба мотора сочетаются с шестиступенчатыми коробками передач – «механикой» или традиционным «автоматом». Обе коробки хорошо известны по предыдущим моделям.

Самые ожидаемые изменения по части подвески. Нынешний Rio часто ругают за жесткость и недостаточную надежность оной. Неудивительно, что инженеры попробовали этот момент исправить. Колея со сменой поколений стала шире, задняя полузависимая подвеска новая, ее амортизаторы стоят гораздо ближе к вертикали (угол наклона 8,4 градуса вместо 25), поэтому прямую новый Rio должен держать лучше предшественника, да и энергоемкость должна возрасти, но это нужно уже будет проверить при «живых» тестах.

Вместо гидроусилителя руля теперь устанавливается электрический узел, причем его оригинальная прошивка – чуть ли не самое серьезное «техническое» отличие Rio от родственного Соляриса. Система стабилизации устанавливается уже в базовой комплектации, равно как и блок ЭРА-ГЛОНАСС.

Из прочих важных для российских автомобилистов решений отмечу увеличенный до 50 литров (+7 л) топливный бак. Вместительнее стал и бачок омывателя: прежде он был 4-литровым, а теперь его объем 4,6 л.

Опции

«Полный фарш» от Rio обещает быть очень богатым. Будут подушки безопасности, система динамической стабилизации, кондиционер (или климат-контроль в богатых версиях), электростеклоподъемники, обогрев наружных зеркал, двухступенчатый обогрев заднего сиденья, система контроля давления в шинах и ЭРА-ГЛОНАСС. Rio можно оснастить мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном, которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto (навигация строит маршруты с учетом пробок), есть камера заднего вида и даже боковой свет в поворотах. А среди особых фишек – кожаный салон, которого нет у Соляриса.

Цены

Kia Rio четвертого поколения поступит в продажу в августе. Цены объявят ближе к старту продаж, но уже сейчас можно предположить, что автомобиль будет дороже и своего предшественника, и соплатформенного Hyundai Solaris. Для сравнения, сегодня седан Kia без учета спецпредложений стоит от 651 до 943 тысяч рублей, а новая модель, разумеется, подорожает. Причем цена топ-версии со всеми вышеперечисленными опциями наверняка перешагнет миллионную отметку. В базе машина будет стоить тысяч 700, а разумно-достаточно оснащенные версии будут стоить около 850 тысяч рублей. Уважаемые читатели, вы бы купили такой автомобиль за эту сумму? Или вам кажется, что есть более разумные конкуренты по соотношению цена-качество? Ждем ваши мнения в комментариях.

Источник: www.avto25.ru Дата: 30 июня 2017 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2017/06/30/35435.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть