Гран-при России-2017: как это было
Мы специально выдержали паузу перед публикацией материала об очередном «русском» этапе Формулы-1. Нужно было, чтобы эмоции утихли и настало время рационально порассуждать о том, что это было.
Главная мысль – гонка не приедается, хоть и проходит в нашей стране четвертый раз. Не все гладко прошло в этом году, есть о чем поговорить, но нам все равно понравилось. Итоги вы все знаете – Боттас выиграл, Квят в очки не попал, но что стоит за всеми этими событиями?
Что ждать в оставшихся гонках чемпионата? И нужен ли нам свой этап Формулы-1? Об этом мы и будем рассуждать. Все как обычно – плюсы и минусы.
Во-первых, это красиво…
Вряд ли кто-то будет спорить, что «Сочи Автодром» дарит нам одни из самых красивых видов сезона. Наш этап круто выглядит даже на фоне именитых автодромов. Да, там опыт и традиции, но у нас замечательное место. Красавцы-стадионы, вдоль которых вьется трасса, парк развлечений, горы на горизонте, музыкальный фонтан на Медальной площади – глаз радуется и у зрителей на треке, и у телезрителей, и даже у пилотов.
По части праздника у Гран-при России всегда было все хорошо. Не подкачала программа и в этот раз. Во второй раз гонкой поддержки «Формулы-1» стала российская серия Mitjet 2L Arctic Cup. Прогулка по пит-лейн, автограф-сессии, картинг, ремесленная деревня, различные соревнования и викторины, костюмированные представления, аниматоры, шоу стантрайдеров на мотоциклах, зрелищные трюки велосипедистов, выступление самых модных артистов российской эстрады, концерт группы «Любэ» и многое другое – гоночный уик-энд стал настоящим праздником для всей семьи. Но все равно хотелось бы, чтобы организаторы старались сделать лучше – пределов совершенства не существует. Ведь если будут новинки, то на Формулу-1 в Сочи будет хотеться приезжать снова и снова.
Обгоны, где вы?
Новый технический регламент сделал в этом году машины быстрее благодаря резине и аэродинамике. Себастьян Феттель в квалификации установил новый рекорд Сочи Автодрома – 1:33.194 (предыдущий был 1:35.337), да и вообще скорости заметно выросли. Казалось бы, стоит ожидать повышения зрелищности, но нет, гонка получилась скучноватой.
Идеально гладкий асфальт плохо прорезинивается, и машины много скользят, а конфигурация трассы не способствуют обгонам. Но если раньше какую-то борьбу мы все же видели на торможении перед первым поворотом, то новые машины лишили нас этого. Оказалось, что держаться за машиной в пределах секунды практически невозможно. Поэтому все шансы на борьбу сводились к старту и пит-стопам. Увы, но за всю гонку зрители увидели только один обгон. Это антирекорд. На всех трассах количество обгонов уменьшилось, но не до нуля же.
Не повезло и с шинами. Надежды, что команды подарят пиршество тактической борьбы, не оправдались. Шины Pirelli в этом году почти не изнашиваются даже на куда более требовательных трассах, поэтому в Сочи при желании можно было бы легко проехать всю гонку вообще без остановок. Но правила требуют использовать два типа шин, поэтому один пит-стоп все же был необходим.
Боттас – молодец
Вальттери Боттас – главный герой прошедшего этапа. Он не просто выиграл, но и сделал это неожиданно. То, что Mercedes-AMG впервые в сезоне медленнее соперников, стало ясно еще в пятницу, когда пилоты Ferrari регулярно показывали быстрейшее время. В субботу эти предположения подтвердились – вплоть до последних секунд первое время удерживал Райкконен. По итогам второй попытки Кими улучшил время и смог оставить Валттери Боттаса позади, но Феттель был еще быстрее. Можно ли выиграть на более медленной машине, на трассе, где обгонять нельзя? Оказалось, что да – нужно просто выиграть старт, а потом не ошибаться.
Эта победа подкинет дровишек в огонь интриги. Теперь финн не выглядит мальчиком для битья на фоне Хэмилтона, который был как-никогда бледен в это раз. Во всяком случае, Валттери сделал внутрикомандную тактику не такой предсказуемой. Ну а Феттель, приехав вторым, упрочил свое положение в личном зачете. Посмотрим, что будет дальше.
В составе русских напрашивается замена
Увы, но Даннил Квят далеко не герой гонки. По итогам прошлого Гран-при России Квята выгнали из Red Bull. В этом году по итогам гонки в Сочи из Toro Rosso его выгонять не собираются, но вообще все плохо: поражение в квалификации от напарника, отсутствие скорости в гонки (кроме последних кругов) и финиш вне очков. Пока Квята спасает только отсутствие суперзвезд вроде Ферстаппена в программе поддержки молодых гонщиков Red Bull. Но к гадалке не ходи – с такими успехами Квята еще на сезон в Формуле-1 не оставят.
Это интересно
Самоиронии Даниилу Квяту не занимать: по следам прошлогодней аварии, когда он протаранил Феттеля, а тот назвал его русской ракетой, он сделал специальный шлем к домашнему Гран-при.
Зато радует в Renault Сергей Сироткин. Он там третьим пилотом, но в пятничных заездах участвует и очень успешно. Особенно на фоне второго номера французской команды Палмера, который попал в аварию уже на старте. Причем для Джолиона эта авария стала второй – в субботу он разбил машину в квалификации. У англичанина весомый козырь в виде спонсорских денег отца, но, может добро победит, наконец, бабло?
Будет интересно
Этап в Сочи – одна пятая сезона, и можно подвести промежуточные итоги. Ferrari и Mercedes очевидно равны по силам – а значит, захватывающей схватке за титул наверняка быть. Между Себом и Хэмом скорее всего, но мы надеемся и на деятельное участие финнов, которые пока на вторых ролях, но могут сказать свое веское слово. Что у других? У Red Bull многовато проблем с шасси, и угроза Ферстаппена и Рикьярдо для лидеров выглядит все более призрачной, хотя за счет личной харизмы на отдельных этапах могут зажечь. Дальше по чистой скорости идут Williams, Renault, Force India и Toro Rosso, но только у «индийцев» все хорошо с пилотами, у остальных трех команд вторые гонщики откровенно не тянут. Haas опять нестабилен, а у McLaren и Sauber все плохо. Но в мире Формулы-1 все меняется от этапа к этапу, а впереди еще очень много гонок.
Запомнится ли на их фоне длинного сезона Гран-при России-2017? Наверняка, ведь гонка подарила нам лучшую квалификацию за долгие годы, и первую победу перспективного пилота. На финише довольными были почти все, особенно, конечно, те, кто был в этот момент на трибунах.
Пилот | Команды | Отставание |
---|---|---|
1. Валттери Боттас | Mercedes-AMG | 1:28.08.743 |
2. Себастьян Феттель | Ferrari | +0,617 |
3. Кими Райкконен | Ferrari | +11,000 |
4. Льюис Хэмилтон | Mercedes-AMG | +36,320 |
5. Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | +1.00,416 |
6. Серхио Перес | Force India-Mercedes | +1.26,788 |
7. Эстебан Окон | Force India-Mercedes | +1.35,004 |
8. Нико Хюлькенберг | Renault | +1.36,188 |
9. Фелипе Масса | Williams-Mercedes | +1 круг |
10. Карлос Сайнс-младший | Toro Rosso-Renault | +1 круг |
11. Лэнс Стролл | Williams-Mercedes | +1 круг |
12. Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | +1 круг |
13. Кевин Магнуссен | Haas-Racing | +1 круг |
14. Стофель Вандорн | McLaren-Honda | +1 круг |
15. Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | +1 круг |
16. Паскаль Верляйн | Sauber-Ferrari | +1 круг |