У вас есть вопрос?

Каким будет новый сезон Формулы-1

23 марта 2017 4656

Уже в это воскресенье, 26 марта, в Австралии стартует новый сезон чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. На старт первой гонки сезона выйдут 20 болидов, построенных по новому техническому регламенту.

За зиму в Формуле-1 немного поменяли правила постройки машин, которые сделали болиды 2017 года быстрее и агрессивнее.

Антикрылья стали шире, шасси – ниже, колеса – больше. А что изменится для зрителя?

Скорость и обгоны

Уже первые тесты показали – машины Формулы-1 стали быстрее. По предварительным оценкам в поворотах удалось прибавить 15-20 км/ч, а на прямых и того больше. Впрочем, для телезрителей это мало что даст – по телевизионной картинке сложно судить о скоростях. Иное дело трибуны автодрома – для счастливых обладателей билетов эффект будет наиболее заметен.


Машины Формулы-1 стали быстрее

Несмотря на рост скорости, ожидать увеличения количество обгонов не приходится. Из-за новой конструкции болидов ехать за другой машиной стало намного труднее, а значит самый популярный маневр «слипстрима» гонщикам уже не поможет. Пилоты, которые попробовали ехать вплотную за соперниками на тестах, рассказывали, что машину регулярно срывало с правильной траектории, что делало плотное преследование крайне сложным и даже опасным. В таких условиях пилоты просто не станут рисковать и будут пытаться опередить соперников, например, на пит-стопе. Для зрителей, которые жаждут борьбы колесо в колесо, это совсем не радостная перспектива.

Ситуацию могли бы исправить шины. Если бы Pirelli – монопольный поставщик покрышек для Формулы-1 – сохранил прежние составы резины, пилоты смогли бы опережать друг друга за счет разницы в износе: гонщики на свежем комплекте смогли бы легко обгонять соперников на «убитых» шинах. Вместо этого Pirelli сделала покрышки жестче, они стали меньше изнашиваться.

Регламент Формулы-1 2017

Впрочем, кое-что для увеличения зрелищности в межсезонье было сделано. А именно появился отложенный старт. Если по каким-то причинам гонка не сможет начаться в штатном режиме, а на трассу выедет пейс-кар, пилотам больше не нужно будет стартовать с ходу. Эта процедура портила шоу в дождевых гонках, когда вместо яркого старта с места спортсменам приходилось уходить в бой за машиной безопасности и уныло наматывать круги друг за другом.


Стартов с места в 2017 году станет больше

Кстати, в 2017 г. круги за пейс-каром перестанут учитываться в зачете гонки. Если к моменту начала заезда на трассе окажется автомобиль безопасности, пилотам дадут возможность проехать несколько кругов в прогулочном темпе, а затем они вернуться на стартовую решетку и заново стартуют с места. Такая мера повысит зрелищность в первой фазе гонки и даст шанс отстающим пилотам прорваться на первых кругах. И вот это – хорошая новость.

Фавориты 2017

Mercedes AMG несмотря на смену регламента все равно выглядит главным фаворитом сезона. Пусть Росберг ушел, но на его место пришел не самый медленный Вальттери Боттас. Наверное, ему уготована роль второго пилота, что должно снизить конкуренцию внутри самой команды. Но есть шанс, что к «серебряным стрелам» подтянуться другие команды.


Болид Ferrari на сезон 2017

На предсезонных тестах очень сильно смотрелась Ferrari: ее пилоты регулярно показывали первые времена, а новая машина практически не ломалась. Если участники тестов не блефовали, то кто-то из гонщиков Скудерии может пополнить количество личных титулов.

Календарь чемпионата мира Формулы-1 2017

26.03 – Австралия
09.04 – Китай
16.04 – Бахрейн
30.04 – Сочи
14.05 – Испания
28.05 – Монако
11.06 – Канада
25.06 – Баку
09.07 – Австрия
16.07 – Великобритания
30.07 – Венгрия
27.08 – Бельгия
03.09 – Монца
17.09 – Сингапур
01.10 – Малайзия
08.10 – Япония
22.10 – США
29.10 – Мексика
12.11 – Бразилия
26.11 – Абу-Даби

Далеко не факт, кстати, что это Себастьян Феттель – Кими Райкконен в прошлом году доказал, что еще не растерял скорость и задор.

А что Red Bull? Пока непонятно. Главная проблема этой команды осталась – моторы Renault по-прежнему уступают конкурентам. Впрочем, в новом регламенте акцент сделан на аэродинамику, а именно в этом компоненте Red Bull всегда хорош.

На многих трассах эффективность шасси может перевесить недостатки мотора, и тогда пару Риккардо-Ферстаппен можно будет и не догнать. Однозначного ответа на вопрос, кто из них быстрее, наверное, нет: прямо сейчас Риккардо и Ферстаппен выглядят пилотами, которые могут все.

Россияне в Формуле-1

Даниил Квят продолжит выступления в чемпионате. Свой четвертый сезон в Формуле-1 россиянин проведет в Scuderia Toro Rosso бок о бок с извечным соперником – Карлосом Сайнсом.

В 2017 г. Квяту вновь предстоит бороться в середине пелотона, а пределом мечтаний, скорее всего, останутся эпизодические финиши в очках, ведь Toro Rosso снова вернулась на моторы Renault.

Позиции Даниила выглядят не очень радостно – Сайнса в команде считают сильнее и отдают ему преференции, а для самого Квята сезон станет экзаменом – если он будет блекло смотреться, то его карьера в Формула-1 почти наверняка закончится.


Даниил Квят

Не будем забывать про молодого Сергея Сироткина. Он стал третьим пилотом Renault – будет работать на пятничных тренировках и заменять основных гонщиков если с ними что-то случится. Перспективы Сироткина тоже зависят от него самого, пусть в этом году у него немного шансов дебютировать в Формуле-1, но успешные выступления в молодежных сериях позволят ему рассчитывать на попадание в основу команды.

Тем, кто хочет увидеть все это воочию, не стоит забыть про Гран-при России. В этом году наша гонка будет четвертым этапом чемпионата и пройдет 30 апреля.

Источник: www.avto25.ru Дата: 23 марта 2017 Автор: Виктор Жуков Автор фотографий: motorsport.com https://www.avto25.ru/news/articles/2017/03/23/34526.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть