У вас есть вопрос?

Разрешать ли водителям «скорой» таранить автомобили?

09 декабря 2016 8898

Главным автомобильным ньюсмейкером на этой неделе стала Общественная палата Российской Федерации, которая выступила с инициативой освободить от ответственности сотрудников оперативных служб, если те нанесли ущерб неправильно припаркованным автомобилям во дворах домов при попытке проезда. Проект сразу стал очень обсуждаемым, ведь вопрос неоднозначный. Редакция Авто25.ру тоже не могла не остаться в стороне от дискуссии. Высказываемся сами и предлагаем высказаться вам.

Суть предложения в том, чтобы освободить от ответственности водителей автомобилей скорой помощи или МЧС, которые могут нанести ущерб машинам, припаркованным на их пути во дворах. Естественно, это не анархия, ситуация возможна лишь при нескольких условиях. А именно, водители спецмашин должны спешить на срочный вызов, а объект тарана должен быть неправильно припаркован и мешать проезду. Это инициатива члена ОП Дмитрия Чугунова, который известен как основатель движения «Стопхам». То есть, раньше он просто вешал наклейки на неправильно припаркованные авто, а теперь решил их таранить.


Проехать машины МЧС часто действительно не могут.

Проблема действительно имеет место быть. Дворы очень плотно забиты. Автомобилисты часто оставляют место лишь для проезда легковой машины. А грузовик уже не проходит. «Пожарке» зачастую негде развернуться, нельзя заехать с нужной стороны, да и «скорым» приходится трудно. Бывают случаи, когда пожарные и спасатели выпрыгивают из своих машин, толкают в сторону легковушки, переносят их вручную, и теряют на этом время, которое могло бы спасти жизни.

Вопрос, конечно, не только в безответственных хамах. Многоэтажные дома строят без учета необходимого количества парковочных мест – явно не учитывая уровень автомобилизации населения. Нужно предусматривать парковочные места, чтобы проезды были свободными.

Особенно остро эта проблема стоит в районах, которые застраивались в прошлом веке. В некоторых из них есть место, чтобы расширить тротуары, сделать карманы для автомобилей, стояночные места. Но нет – там обычные газоны. И водители вынуждены вставать на газоны, перекрывать проезды – не от хорошей жизни.

Но даже с учетом этого не слишком ли крутое предложение о таране? Авторы проекта считают, что нет. Учитывая соотношение размеров ущерба – здание, в котором бушует пожар, или чей-то автомобиль – таран обойдется дешевле. Другой вопрос за чей счет он будет оплачиваться. Авторы закона обтекаемо говорят, что ответственность за ущерб, нанесенный автомобилю, должна лежать на страховой компании либо на владельце машины, которая помешала проезду. Очень неконкретно, хотя это самый главный вопрос. Протаранить чужую машину легче всего, но что делать дальше?


Далеко ли уедет скорая после тарана?

Страховщики, естественно, весьма скептично отнеслись к этой затее. Они распространили заявление своего лидера Игоря Юргенса. Процитируем: «Даже если абстрагироваться от вопроса о том, кто принимает решение (ведь водитель машины скорой помощи может ошибиться двором, заехать не туда, но тут же начать таранить мешающие ему авто), то надо еще задуматься и о другом. Разве у нас пожарные и скорая на танках ездят? После такого тарана они могут на пожар или в больницу с пациентом просто не доехать. И еще – а какая страховая компания возьмется за страхование риска умышленного повреждения чужого имущества?! Ответ – либо ни одна, либо это будет стоить огромных денег». Как ни относись к деятельности страховых, но резоны в таком заявлении есть.

Попытка заставить «оплачивать банкет» водителя неправильно припаркованного авто тоже не очень осуществима (хотя во многих странах это так и работает). Как доказывать-то? Муниципальные службы просто погрязнут в судах, ведь наверняка каждый владелец будет пытаться доказать, что стоял по правилам, а его незаконно протаранили.


Как подъехать пожарной машине в случае чего?

Позволим себе высказать нашу точку зрения. Вы видели видеозаписи погонь в США и в России? В США обычно преследуемого быстро и жестко оттирают или устраивают ловушку, перегораживая машинами дорогу. В России долго и нудно едут сзади, боясь приблизиться. Все потому, что в США полицейским не придется чинить служебную машину за свой счет, а в России придется. При этом длительные гонки по-русски явно небезопасны. Неадекват может что угодно сделать – устроить ДТП, сбить человека, повредить газопровод… Если его быстро обезвредить это более безопасный путь. Но в России полицейские предпочтут смотреть со стороны, ибо прав на решительные действия у них нет. Вернее права-то есть, но вот в ответственности потом погрязнешь. То же самое и с парковкой. Конечно, таран только для исключительных случаев, но такая мера должна быть, чтобы спасать жизни в экстренных ситуациях. А еще важно, чтобы она была грамотно, во всех нюансах, прописана юридически, а не на уровне «Чугунов предложил» как это выглядит сейчас. Если все это будет, тогда о законе можно будет говорить реально.

Уважаемые читатели, а как вы относитесь к идее разрешить водителям спецмашин таранить неправильно припаркованные авто в экстренной ситуации? Высказывайте свои мнения в комментариях.

Источник: www.avto25.ru Дата: 09 декабря 2016 Автор: Александр Нечаев Автор фотографий: enisey.tv, kazanfirst.ru, shraibikus.com https://www.avto25.ru/news/articles/2016/12/09/33384.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть