У вас есть вопрос?

Выбор автомобильных дворников на зиму

11 ноября 2016 9723

Редакция Авто25.ру продолжает готовиться к зиме и отвечать на популярные вопросы читателей.

В прошлый раз мы разобрались с автомобильным одеялом, следующая порция вопросов – про дворники. Если одеяло вещь опциональная, захотел купил, захотел нет, то дворники нужны на каждой машине, значит и проблема серьезнее. К тому же одеяло это вопрос экономии и комфорта, а дворники – безопасности, что куда важнее.

Так что подготовить к зиме новые щетки было бы неплохо. Осталось только понять какие именно. В этом материале мы рассказываем каких типов бывают дворники, и что лучше предпочесть для зимы.

❄ Каркасные дворники 

Каркасные автомобильные дворники

Самая что ни есть классика, в которой симметрично закрепленные коромысла на шарнирах прижимают резинку к стеклу. Самый древний вид дворников и самый дешевый. Технология давно изучена, и чем-то удивить в этом сегменте трудно.

Плюсы каркасных дворников очевидны: они самые дешевые и лучше всего подстраиваются под кривизну лобового стекла. Собственно, нет, пожалуй, ни одного автомобиля, на котором каркасные дворники работали бы плохо, система коромысел очень гибка в этом смысле и способна выгнуться в сложную форму. Среди российских машин, например, сложное лобовое стекло у Proira, и там каркасные дворники хорошо себя чувствуют.

Минусом такихдворников является низкий ресурс. Шарниры на коромыслах относительно быстро изнашиваются и перестают плотно прилегать к стеклу. Трудно с такими дворниками и в снегопад. На шарниры намерзает лед и они тоже перестают прижимать щетку кстеклу.

Не слишком эффективны каркасные щетки на трассе – при высокой скорости поток набегающего воздуха отрывает щетку от стекла и она тоже перестает чистить.
Но несмотря на минусы каркасные дворники самые популярные, они дешевые и простые. Для лета, кстати, вполне хороший вариант с учетом замены раз в сезон, но для зимы все-таки безопасными их назвать трудно.

❄ Бескаркасные дворники ❄

Бескаркасные автомобильные дворники

Судя по названию каркаса у этих щеток нет, и, действительно, система коромысел отсутствует. Но их фукнцию выполняет зашитая в корпус пластиковая пластина, которой на заводе придали нужный изгиб. В теории она должна плавно разгибать щетку пока та не упрется в стекло, и за счет этого чистить ровно, без разводов. Увы, но так бывает не всегда. Идеальная очистка возможна только при совпадении кривизны дворника и кривизны лобового стекла, что можно проверить только экспериментальным путем. На каких-то машинах бескаркасные работают лучше, на каких-то хуже.

Но, в целом, у них, плюсов довольно много. Они хорошо работают на трассе и не теряют прижим под действием набегающего воздуха (на самом деле теряют, но на таких скоростях ездить ПДД запрещает), у них более симпатичный внешний вид, что для многих имеет значение, они стоят чуть дороже каркасных, но, в целом, тоже относительно недорого, и, наконец, у них нет шарниров, которые обмерзают зимой.

Мы говорим о зимней эксплуатации и последний пункт сильно играет на стороне этого типа дворников. Действительно, бескаркасные в снег и мороз лучше себя ведут чем каркасные, но это не значит, что у них нет проблем. Резинка, которая касается стекла, может банально замерзнуть и задубеть. У дешевых моделей это происходит раньше, у дорогих позже, в зависимости от состава резины. Несмотря на это,качественнаябескаркасная щетка весьма неплохой выбор для зимних условий.

❄ Гибридные дворники ❄

Гибридные автомобильные дворники

Относительно новый вид дворников,считается модным и дорогим. Конструкторы попытались объединить сильные стороны каркасных и бескаркасных типов. У гибридных дворников нет системы коромысел, зато резинку к стеклу прижимают три симметричные пластинки. Так удается  добиваться прижима резинки к стеклу лучше чем у бескаркасных дворникови лучше подстраиваться под кривизну стекла.

Наконец, гибридные системы в отличие от каркасных не имеют проблем на высокой скорости, так что часто такие щетки предпочитают любители активной езды.

Минусы тоже имеют место быть. Во-первых, щетки дороже собратьев из-за конструкции, во-вторых, зимой гибридные дворники слабые бойцы. Шарниров тут нет, но пластиковые пластины тоже подвержены обмерзанию,потере гибкости и как следствие ровного прижима к стеклу. Так что переплачивать и покупать такие щетки на зиму мы смысла не видим, а вот летом они, конечно, хороши.

❄ Зимние дворники ❄

Зимние автомобильные дворники

Если проблема каркасных щеток зимой в замерзающих шарнирах, то давайте мы их укроем в чехол, чтобы лед не намерзал – так появились зимние щетки. И это действительно работает, чехлы качественных зимних дворников сохраняют герметичность даже в суровых условиях, что позволяет дворникам сохранять качество очистки. Так как конструкция у зимних дворников шарнирная, то главный плюс каркасных систем они тоже переняли, а именно хорошую универсальность и адаптацию под кривизну стекла.

Минусы, правда, тоже остались. На трассе с этими дворниками все также туго, ситуация даже стала еще хуже из-за большого чехла.

Дворники всплывают под действием набегающего воздуха и чистить перестают. Увы, но цена перешла из плюсов в минусы, защитный каркас увеличивает себестоимость, поэтому такие дворники стоят дороже. Ресурс тоже не стал выше, более того у зимних дворников есть опасность повреждения герметичности чехла из-за механического воздействия. Сама щетка от этого в негодность не придет, но шарниры после этого будут замерзать.

❄ Дворники с подогревом ❄

Конструктивно представляют собой бескаркасную щетку, в которой прижимающая пластина металлическая. К ней подводится электропитание, благодаря которому она может нагреваться. Тепло передается как пластмассовому корпусу, так и резиновой части. Благодаря этому дворник не дубеет и не обмерзает, а значит, сохраняет свои свойства в любой ситуации.
Для зимы отличный вариант как бы не несколько «но». Штатно сегодня производители такие дворники на автомобили не ставят, так что их

установка это обязательная переделка электросистемы, что недешево, хлопотно, а в случае новых автомобилей еще и ведет к потере гарантии. Не говоря уже про то, что стоимость щеток с подогревом и сама по себе велика.

Подводя выводы, мы бы сказали, что хорошими вариантами на зиму являются дорогие бескаркасные и зимние дворники. Первые мы бы рекомендовали водителям, которые много ездят по трассе, вторые –тем, кто преимущественно перемещается по городу. Дворники с подогревом тоже, конечно, хороши зимой, но это эдакий путь самоделкина, который далеко не всем водителям подходит. Уважаемые читатели, а вы зимой с какими дворниками ездите? Расскажите об этом в комментариях.

 
Источник: www.avto25.ru Дата: 11 ноября 2016 Автор: Сергей Макаров Автор фотографий: chistoe-steklo.ru, Drive-news.net https://www.avto25.ru/news/articles/2016/11/11/33020.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть