Автомобильные новинки осени
Давно у нас не было обзорных материалов новых автомобилей российского рынка. А что делать, новинок у нас сейчас совсем негусто – не сезон, да и кризис продаж преодолеть не удалось.
Но для одного материала герои все-таки нашлись. Они разных классов, но по-своему интересны и могут привлечь публику. Кроме того, раз уж эти автомобили решили запускать в продажу в непростые времена, значит, производители делают на них ставку.
Да и кризис кризисом, но езди-то на чем-то нужно. Так что не лишним будет познакомиться с этими автомобилями, возможно, кто-то будет рассматривать их в качестве покупки.
Nissan Murano
Murano на нашем рынке появился еще в конце лета, но полноценно прописался в автосалонах уже осенью. Автомобиль ждали, ведь прошлого поколение устарело, а на топовые кроссоверы есть небольшой, но стабильный спрос. Машина получилась яркой – с парящей крышей и V-образными фарами. Сохранен и корпоративный стиль – в схожей стилистике выполнены все кроссоверы японской марки от народных Qashqai и X-Trail до могучего Pathfinder.
Murano производит впечатление дорогого и статусного автомобиля: мягкий пластик, качественные материалы отделки, тусклое серебро вставок сияет благородным блеском. Фирменные кресла с «нулевой гравитацией», построенные на основании исследований аэрокосмического агентства NASA, поддерживают, как уверяют представители компании, комфортную «невесомость». На ходу Murano тих и комфортен. Для такого «концертного зала» аудиосистема Bose c 11 динамиками и сабвуфером как раз кстати. А вот внедорожные способности не очень круты – Murano лишился клавиши блокировки межосевого дифференциала, а полным приводом заведует муфта, которая может перегреться.
Основной двигатель – V6 объемом 3,5 литра. Он практически тот же, что и у предыдущего поколения Murano, но теперь чуть уступает в крутящем моменте (325 Нм против 334), а максимум мощности развивает при более высоких оборотах. Клиноцепной вариатор значительно модернизировали, благодаря чему удалось добиться меньшего расхода топлива. А еще есть гибридный вариант – он более динамичный.
При старте чувствуется резкий подхват – это включается в работу электродвигатель, помогающий бензиновой четверке объемом 2,5 л разгонять машину. Гибрид не способен передвигаться на чистой электротяге, но разница в расходе очевидна: 11 литров бензина против 16 у машины с V6.
Несмотря на прописку в Санкт-Петербурге, кроссовер ощутимо подорожал. Базовая цена теперь равна 2 460 000 руб., на 360 тыс. больше, чем у машины предыдущего поколения. Причем столько просят за Murano с передним приводом, а за полный придется доплачивать еще 120 000 рублей. Оснащение базовой версии неплохое: светодиодные фары, электропривод сидений и двери багажника, кожаный салон, дистанционный запуск мотора. За самый упакованный кроссовер с развлекательной системой для заднего ряда и панорамной крышей просят 2 890 000 рублей. А гибрид дороже еще на 375 тыс. рублей.
Citroen C4
С4 – единственная локализованная модель Citroen, поэтому только она одна смогла в условиях падения рубля сохранить адекватные цены и единственная, которая хоть как-то продается. Не удивительно, что французы всячески цепляются за спрос и подготовили обновление автомобиля.
Это рестайлинг в классическом смысле слова. Облик автомобиля почти не изменился. Больше всего новшества видны в передней части, где появились новая решетка радиатора, бампер и фары, которые в верхних комплектациях и спереди, и сзади могут быть полностью светодиодными. Салон изменений не претерпел, здесь все так же много мягкого пластика, и общее впечатление вполне хорошее, вот только приборный щиток с нестандартной графикой различных показателей вышел не слишком удачным.
«Фишка» С4 сохранилась – упор сделан на адаптацию для России и под наши условия эксплуатации. Это и приличный для машин такого класса клиренс в 176 мм, и полноразмерная запаска, и опция подогрева лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, и даже увеличенные воздуховоды к ногам пассажиров.
У обновленного С4 три мотора. Самым интересным оказался дизельный 114-сильный мотор объемом 1,6 л с крутящим моментом 270 Нм. Пиковая тяга наступает в районе 2000 оборотов, и, по ощущениям, любое усилие дается этому мотору очень легко. Единственный заметный минус – сочетание только с механической коробкой передач, ну и цена, конечно. Базовым стал 116-сильный бензиновый мотор, который после обновления оснащается не четырехступенчатой, как раньше, а шестиступенчатой коробкой передач и «механикой» в дешевых комплектациях. А третий вариант – 150-сильный турбомотор объемом 1,6 л, возможности которого даже избыточны для такого автомобиля.
Автомобиль будет доступен в 11 комплектациях: три бензиновых со 116-сильным мотором и «механикой», две дизельных также с «механикой» и по три комплектации обоих бензиновых моторов с коробкой «автомат». Базовая версия обойдется в 899 тыс. руб. На сто тысяч дороже обойдется вариант с такими же параметрами, но в более богатом оснащении. Стартовая стоимость на модель с дизелем начинается от 1 млн 40 тыс. Самая доступная версия с «автоматом» и 116-сильным мотором обойдется в 1 млн 55 тыс. Самая доступная комплектация с автоматом и 150-сильным двигателем будет стоить 1 млн 145 тыс. руб. Немало, но не ничуть не дороже конкурентов.
Suzuki SX4
Не успел новый Suzuki SX4 вытеснить старое поколение с российских дорог, как в компании подготовили обновление. Теперь машина будет выглядеть по-другому, с более ярким и спорным дизайном. Частокол решетки радиатора, светодиодные фары с ресницами ходовых огней – видно, что делали без оглядки на других. Получилось брутально, но противоречиво, есть о чем поговорить около автомобиля.
Салона рестайлинг практически не коснулся. Передняя панель обзавелась мягким пластиком (софт-тач), обрамление центрального дисплея имитирует рояльный лак. Сам дисплей теперь сенсорный, с диагональю семь дюймов. Поменяли дизайн обивки кресел. Появилась навигация с 3D-функцией, поддержка новомодных протоколов Apple CarPlay и MirrorLink. Смартфон можно подружить с машиной через Bluetooth.
Под капотом обосновался 140 сильный 1,4 литровый турбомотор К14 С Boosterjet от Витары. Для SX4 его адаптировали – поставили новые опоры двигателя, перекроили выпуск. Есть вариант и попроще – прежний 117 сильный агрегат объемом 1,6 л серии M16A. Атмосферник будет в паре с пятиступенчатой механикой, а «Бустерджету» положена только АКПП. Полноприводная трансмиссия AllGrip 4WD с четырьмя режимами движения не изменилась, но доступна она будет в дорогих комплектациях.
В состав базовой комплектации «GL» войдут АБС с EBD, противотуманные фары, электроусилитель руля, система помощи при экстренном торможении, электропривод замка багажника, электропривод и обогрев зеркал, круиз-контроль, аудиосистема CD/MP3 с 4-мя динамиками, кондиционер, подогрев передних сидений, бортовой компьютер и 16-дюймовые стальные диски с колпаками.
Топовая версия «GLX» оснащена светодиодными фарами головного света, датчиками парковки, системой бесключевого доступа в салон, электроприводом складывания боковых зеркал, системой помощи при трогании на подъеме, датчиками света и дождя, двухзонным климат-контролем, мультифункциональным рулем, кнопочным зажиганием, мультимедийной системой, навигационной системой, камерой заднего вида и легкосплавными дисками. Конкретные цены обещали объявить чуть позже, но понятно, что стоимость обновленного автомобиля должна увеличиться по сравнению с машиной прошлого поколения.
Lifan Solano II
Китайским автопроизводителям даже в кризис удается держать цены ниже конкурентов. И если китайские кроссоверы все равно стоят дорого, то среди седанов порой попадаются действительно недорогие варианты. Таким оказался Lifan Solano II, он получился даже дешевле Lada Vesta.
Кроме цены, особых достоинств у китайского седана нет, хотя размеры немалые. Габаритная длина выросла с 4550 до 4620 мм, ширина и высота прежние – 1705 и 1495 мм соответственно, дорожный просвет увеличился со 150 до 165 мм. Безальтернативный 1,5-литровый бензиновый двигатель теперь соответствует экологическому стандарту Евро-5 и развивает 100 л.с. Максимальный крутящий момент немного снизился – со 131 до 129 Нм, на «низах» машина не очень динамична. Коробка передач пока только 5-ступенчатая механика, вариатор будут предлагать позже.
В минимальной комплектации Basic новый Solano стоит 499 990 рублей, в нее входят ABS, две подушки безопасности, светодиодные ходовые огни, кондиционер, электропривод всех стеклоподъемников, центральный замок с ДУ, охранная сигнализация, бортовой компьютер, центральные подлокотники спереди и сзади, обивка сидений кожзамом, аудиосистема с CD-проигрывателем, USB-разъемом и четырьмя громкоговорителями.
Версия Comfort за 569 990 рублей богаче за счет бескаркасных щеток стеклоочистителей, колпаков колес, иммобилайзера, прикуривателя и подогрева передних сидений.
Топовая комплектация Luxury за 599 990 рублей порадует владельца литыми колесными дисками, мультифункциональным рулем, электроприводом и обогревом наружных зеркал, датчиками парковки, камерой заднего вида, а также мультимедийной системой с сенсорным экраном и шестью громкоговорителями.
Хоть и небогат улов новинок, но хоть какое-то разнообразие в выбор на российском рынке он вносит. Уважаемые читатели, что вы думаете о новинках? Ваши мнения вы можете оставлять в комментариях к этому материалу.