У вас есть вопрос?

«Дырки» в права вернутся?

13 октября 2017 12639

На этой неделе Государственная Дума подавляющим большинством голосов приняла в первом чтении очень важный законопроект, который позволит лишать прав за несколько нарушений ПДД. Это фактически возвращает советскую практику «дырок» в правах, когда после ряда нарушений, водитель лишался права управлять автомобилем, а «дырки» ставились реально, компостером. Сейчас никто дырявить водительское удостоверение не будет, но логика такая же: перебрал с нарушениями – ходи пешком. Что предусматривает новый законопроект и что от него ожидать разбирались корреспонденты Авто25.ру.

Согласно новому документу в КоАП должна появиться статья 12.38 под названием «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования ТС и управления ТС». Под «систематическим» подразумевается три нарушения в течение года. Нарушил в четвертый раз – останешься без прав на 1-1,5 года. А если у вас вовсе нет ВУ, но вы упорно катаетесь на машине и нарушаете ПДД, то за четвертое нарушение будете оштрафованы на 10-30 тысяч рублей.


Так талон предупреждений выглядел в советские времена.

Правда, есть нюанс. Нарушения, которые выявлены камерами, учитываться не будут. Но речь идет только о камерах, которые работают в автоматическом режиме. Если же гаишники сами поставили ее на треногу, и потом вас тормознули, то это не считается «автоматическим режимом». И такие нарушения будут подпадать в общий список.

Стоит учитывать, что к лишению будут приводить не все нарушения, а только самые серьезные, а именно:

  • превышение скорости на 40 км/ч и более;
  • нарушения при проезде железнодорожных переездов;
  • проезд на красный свет (или невыполнение указаний регулировщика);
  • не пропуск машины с «мигалкой» и включенной звуковой сигнализацией;
  • разворот, поворот налево или движение задним ходом в неположенном месте;
  • выезд на встречку;
  • невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам.

Тут, кстати, первое противоречие нового закона. Уж если продвигать логику штрафа за систематическое нарушение, то до конца. Какая разница кто зафиксировал нарушение, инспектор или камера, каков смысл разделять их? Никто из авторов законопроекта не смог ответить на этот вопрос.

То есть самые серьезные нарушения, за неправильную парковку или не включенный свет фар карать лишением не будут, уже хорошо. Но наличие пункта про пешеходов  напрягает. Эксперты опасаются, что инспектора ГИБДД начнут охоту на водителей. Ведь по ПДД шофер обязан на нерегулируемых переходах уступать дорогу пешеходам, даже если они только вступили (пусть и одной ногой) на проезжую часть.

При этом ширина этого самого перехода не оговаривается – это может быть дорога с 4 или 6 полосами движения, а это позволяет как угодно широко трактовать ситуацию. Пешеход поднял ногу чтобы почесать, а притаившиеся рядом инспектора ГИБДД будут утверждать, что он переходил дорогу. Три раза не пропустил пешехода – остался без прав на срок до полутора (!) лет.

Нужно отметить, что реакция общественности на закон скорее негативная. Все понимают, что наказания за нарушения ПДД нужно ужесточать, бороться с хамами, исправлять ситуацию на дорогах, но приятый Госдумой закон очень слабо для этого подходит. Просто непонятно за счет чего он станет работать.

Критикам нового проекта и придумывать ничего не нужно, достаточно вспомнить аргументы, которые использовались в 1997 году, когда «советскую» балльную систему отменили.

Во-первых, коррупция. С такой системой водителей будут принуждать к взяткам, вынуждая откупаться от наказания. Инспекторы потеряли в доходах из-за введения фото- и видеофиксации, а протокольные нарушения для них выгодны. Речь идет о заработке гаишников, а не о безопасности на дорогах. Под страхом потерять права водители будут платить «на месте», а это очень пагубная практика.

Во-вторых, юридические противоречия. В свое время юристы смогли доказать, что получение штрафа одновременно с баллами и лишением прав относится к понятию «двойное наказание» за одно и то же нарушение. А этого нельзя делать по Конституции.  С 1997 года 50 статья Конституции России не менялась – там по-прежнему написано «Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление». Как авторы закона собираются обходить это противоречие – непонятно.

В-третьих, никто не подумал о водителях-профессионалах, для которых не сделано поблажек. Очевидно, что если ты проводишь за рулем целые дни, то у тебя гораздо больше шансов набрать баллы за нарушения. А потеря прав для водителя-профессионала – это потеря работы. Этот момент в законе явно не продуман.

Одобрение Госдумы это не принятый закон, еще нужно положительное голосование Совета Федерации и подпись Президента, но это первый шажочек. Надеемся, что проект еще доработают, а то и вовсе отменят, потому что в этом виде он нам кажется опасным для сообщества автомобилистов. Уважаемые читатели, а вы как думаете? Пишите об этом в комментариях.

 
Источник: www.avto25.ru Дата: 13 октября 2017 Автор: Александр Нечаев, penzavzglyad.ru https://www.avto25.ru/news/articles/2017/10/13/32682.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть